Наталья Малолеткина
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи:
Тема: «Звуки [м], [м'] и буква М»
Возраст: 6 лет
Цель: Уточнить и закрепить знания детей по теме.
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные:
- закреплять умение соотносить звук и букву;
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- закреплять умение сопоставлять букву и ее графический образ;
- развивать навык чтения слогов;
- упражнять в проведении звукового анализа.
2. Коррекционно- развивающие:
- развивать зрительно-образное и фонематическое восприятие;
- фонематический слух;
- развивать зрительное внимание, логическое мышление, память;
3. Коррекционно – воспитательные:
- Воспитание усидчивости на занятии,
- Формирование навыков самоконтроля,
- Создание положительного эмоционального фона,
- Воспитывать интерес к языковым явлениям.
Оборудование: предметные картинки: мышка, муха, комары, замок, дом, ком, корова, кошка; слоговые таблицы; схемы слов; рабочие тетради; цветные и простой карандаши, фишки зеленого и синего цветов, мяч.
Организационный момент.
Логопед : С добрым утром! Начат день!
Первым делом гоним лень!
На занятии не зевать,
Красиво, четко отвечать!
Вспомните, какие звуки двух видов вы знаете? Назовите гласные звуки.
Чем они отличаются гласные звуки от согласных? (гласные можно петь, а согласные нельзя).
Ребята, у меня есть знакомая девочка, она, как и вы пойдет в школу, и каждый день она знакомится с новыми звуками. Сегодня Алена проснулась и подумала: «Какой первый звук я услышу, с ним, и буду дружить целый день». Для этого она подошла к окну и увидела… отгадайте, кого она увидела?
И сметану, и кефир, Хоть и бархатные лапки
Молоко и вкусный сыр, Но зовут меня «Царапкой»
Чтобы были мы здоровы Мышек ловко я ловлю
Даст нам пестрая (корова) молоко из блюдца пью (кошка)
Алена увидела корову и кошку. Они стояли напротив друг друга и разговаривали: корова мычала: Му-у! а кошка отвечала: МЯУ!
-как мычала корова?
- а как отвечала ей кошка?
-какой первый звук в песенке коровы? [М]
-какой первый звук в песенке кошки? [М]
Попробуем пропеть звук [М] : не поется, значит он согласный.
Характеристика звука.
Звук [м] – согласный, твердый, звонкий. Положите руку на горло. Оно дрожит? Да. Значит, голос есть. Что является преградой воздуху? Губы. Обратите ребята внимание, откуда выходит воздух? Из носа. У твердого звука [м] есть младший брат мягкий звук [м’].
Игра «Твердый – мягкий».
Звук [М] – очень хитрый, он бывает твердым и мягким.
Я вам сейчас буду называть слова, а вам нужно определить, какой звук [М] в этом слове – твердый или мягкий
Логопед называет слова, а дети показывают одну из двух фишек (синяя или зеленая).
Мышка, медведь, мыло, мел, мяч, дом, музыкант, комар, семь, мост, муха, маска, мясо, мак.
«Доскажи словечко». Выделяют первый звук в слове, произносят его изолированно.
В подполье, в коморке
Живет она в норке,
Серая малышка.
Кто же это? (мышка).
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (мел).
Каждый тут в лесу талант –
И певец, и (музыкант).
Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось (мыло).
Знакомство с буквой М.
Чем же звук отличается от буквы? (звуки мы произносим, а буквы пишем). Значит, сегодня мы познакомимся с буквой М.
Показ буквы «М», сопровождая показ словами:
Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
А между тем получилась буква М.
Буква «прописывается» в воздухе, рассматриваются элементы буквы.
Ребята, а сколько же элементов у буквы М? (4)
Выкладывание буквы с помощью счетных палочек.
Физкультминутка.
А – закружилась голова
У – нежно ушки я потру
О – поднимаем мы плечо
Э – эскимо купили мне
Ы – задрожали все кусты
И – мы ребята силачи.
А теперь поработаем в рабочих тетрадях.
Дети читают слоги.
Итог занятия : - Над каким звуком мы сегодня с вами работали?
- Какой это звук?
- В каком месте слова он может находиться?