Лучший педагог года

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР

Наталья Малолеткина
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи:

Тема: «Звуки [м], [м'] и буква М»

Возраст: 6 лет

Цель: Уточнить и закрепить знания детей по теме.

Задачи:

1. Коррекционно – образовательные:

- закреплять умение соотносить звук и букву;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР» размещена в разделах

- закреплять умение сопоставлять букву и ее графический образ;

- развивать навык чтения слогов;

- упражнять в проведении звукового анализа.

2. Коррекционно- развивающие:

- развивать зрительно-образное и фонематическое восприятие;

- фонематический слух;

- развивать зрительное внимание, логическое мышление, память;

3. Коррекционно – воспитательные:

- Воспитание усидчивости на занятии,

- Формирование навыков самоконтроля,

- Создание положительного эмоционального фона,

- Воспитывать интерес к языковым явлениям.

Оборудование: предметные картинки: мышка, муха, комары, замок, дом, ком, корова, кошка; слоговые таблицы; схемы слов; рабочие тетради; цветные и простой карандаши, фишки зеленого и синего цветов, мяч.

Организационный момент.

Логопед : С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На занятии не зевать,

Красиво, четко отвечать!

Вспомните, какие звуки двух видов вы знаете? Назовите гласные звуки.

Чем они отличаются гласные звуки от согласных? (гласные можно петь, а согласные нельзя).

Ребята, у меня есть знакомая девочка, она, как и вы пойдет в школу, и каждый день она знакомится с новыми звуками. Сегодня Алена проснулась и подумала: «Какой первый звук я услышу, с ним, и буду дружить целый день». Для этого она подошла к окну и увидела… отгадайте, кого она увидела?

И сметану, и кефир, Хоть и бархатные лапки

Молоко и вкусный сыр, Но зовут меня «Царапкой»

Чтобы были мы здоровы Мышек ловко я ловлю

Даст нам пестрая (корова) молоко из блюдца пью (кошка)

Алена увидела корову и кошку. Они стояли напротив друг друга и разговаривали: корова мычала: Му-у! а кошка отвечала: МЯУ!

-как мычала корова?

- а как отвечала ей кошка?

-какой первый звук в песенке коровы? [М]

-какой первый звук в песенке кошки? [М]

Попробуем пропеть звук [М] : не поется, значит он согласный.

Характеристика звука.

Звук [м] – согласный, твердый, звонкий. Положите руку на горло. Оно дрожит? Да. Значит, голос есть. Что является преградой воздуху? Губы. Обратите ребята внимание, откуда выходит воздух? Из носа. У твердого звука [м] есть младший брат мягкий звук [м’].

Игра «Твердый – мягкий».

Звук [М] – очень хитрый, он бывает твердым и мягким.

Я вам сейчас буду называть слова, а вам нужно определить, какой звук [М] в этом слове – твердый или мягкий

Логопед называет слова, а дети показывают одну из двух фишек (синяя или зеленая).

Мышка, медведь, мыло, мел, мяч, дом, музыкант, комар, семь, мост, муха, маска, мясо, мак.

«Доскажи словечко». Выделяют первый звук в слове, произносят его изолированно.

В подполье, в коморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это? (мышка).

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (мел).

Каждый тут в лесу талант –

И певец, и (музыкант).

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось (мыло).

Знакомство с буквой М.

Чем же звук отличается от буквы? (звуки мы произносим, а буквы пишем). Значит, сегодня мы познакомимся с буквой М.

Показ буквы «М», сопровождая показ словами:

Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.

А между тем получилась буква М.

Буква «прописывается» в воздухе, рассматриваются элементы буквы.

Ребята, а сколько же элементов у буквы М? (4)

Выкладывание буквы с помощью счетных палочек.

Физкультминутка.

А – закружилась голова

У – нежно ушки я потру

О – поднимаем мы плечо

Э – эскимо купили мне

Ы – задрожали все кусты

И – мы ребята силачи.

А теперь поработаем в рабочих тетрадях.

Дети читают слоги.

Итог занятия : - Над каким звуком мы сегодня с вами работали?

- Какой это звук?

- В каком месте слова он может находиться?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Насекомые и пауки» в подготовительной группе у детей с ОНР III уровня «Насекомые и пауки». Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе у детей с ОНР (III уровень) Составила учитель-логопед.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Буква «мягкий знак» Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Буква мягкий знак Цель: Познакомить с буквой.

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [А], буква «А» Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А" Цель: знакомство со звуком [а],.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звук [С] и буква С» Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Звук и буква С». Цели и задачи: Коррекционно-образовательные.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Необычный и интересный звук Т» Цель: учить детей определять позицию звука Т в слове (начало или конец, закрепить знание гласных звуков, учить составлять прямые и обратные.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Дифференциация звуков [В]-[Ф]» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Дифференциация звуков [В]-[Ф]. Программное содержание:.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ч], буква Ч» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Ч], буква Ч ЗАДАЧИ Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Алфавитию» Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Алфавитию»..

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путаница» .

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Буква «К» Тема: Буква К, звуки [К], [К’] Возраст: 6 лет Цель: закрепить знания детей о букве «К», закрепить навыки различения звуков [К], [К’]. Научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 14:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Малолеткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД