Кожевникова Марина Николаевна
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять представления о диких животных.
Задачи:
Коррекционно - образовательные :
Учить рисовать шерсть животных пластиковой вилкой.
Закреплять представление детей о диких животных.
Коррекционно - развивающие:
Формировать обобщающее понятие «Дикие животные»
Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования.
Закреплять представление детей о диких животных.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Развивать умение использовать в рисовании разные техники.
Продолжать развивать мышление, зрительное восприятие, память, координацию движений, связную речь.
Коррекционно -воспитательные:
Воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной технике.
Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
Беседа о жизни диких животных зимой, внешнем виде, повадках.
Чтение русских народных сказок «Лисичка – сестричка и серый волк»,
«Хвосты», «Заяц – хваста», «У страха глаза велики».
Разучивание пальчиковой игры «Кто живет в глухом лесу»
Рисование и лепка диких животных.
Дидактические игры «У кого кто?», «Узнай животных по описанию»,
«Лото», «Домино».
Материалы и оборудование:
. В группе оформлен «лес» из искусственных елочек, снежная тропа
со следами диких животных
. На стене плакат «Зимний лес»
. На мольберте плакат «Елка» для самооценки детей
. На доске схемы для составления описательных рассказов о диких животных зимой и летом.
. Тонированные листы бумаги на каждого ребенка
. Трафареты диких животных
. Конверты с разрезными картинками диких животных
. На столах гуашь пяти цветов
. жесткие кисти, мятая бумага, зубные щетки, пластиковые вилки
Ход занятия
1. Организационный момент :
- Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас. Поздоровайтесь с гостями. А теперь все глазки на меня.
- Вы любите путешествовать? Предлагаю вам совершить путешествие в мир зимнего леса! А чтобы нам было легко и весело, поприветствуем друг друга и подружимся.
Игра «Я хочу подружиться» (Хухлаева.)
Речевка утренняя
Все мы – дружные ребята! Мы ребята – дошколята!
Никого не обижаем, как заботиться – мы знаем.
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим!
Пусть всем будет хорошо! Будет радостно, светло!
(стоя в кругу, протянуть руки вперед и соединить их в центре круга)
- Вот мы все и подружились. А теперь начнем наше путешествие!
Представьте, кто живет в лесу и пойдем так, как идут звери!
«Шагай, поманила лесная дорожка.
И вот зашагали мы по дорожке.
(Звучит музыка леса)
Здравствуй лес, дремучий лес
Полон сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Что за птица?
Все открой, не утаи. Ты же видишь, мы свои!
- Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько снега! Земля покрыта сугробами!
Ой, а сколько следов на снегу! Кто же их оставил?
(Воспитатель и дети замечают на плакате «Лес» ворону с письмом в клюве)
- Ребята, смотрите, к нам прилетела ворона и принесла в клюве письмо. Интересно, кто его написал? Ой, это Лесовичок нам написал.
«Здравствуйте ребята! У меня случилась беда. В лесу стало пусто, одиноко и холодно. Звери все ушли из леса. А мне так скучно и грустно без них. Ребята, помогите мне пожалуйста вернуть зверей в лес!
- А чтобы вы узнали их, нужно отгадать мои загадки и выполнить все задания.
- Ребята, как вы думаете, мы справимся с трудностями, выполним задания?
(Самооценка детей – дети прикрепляют на елку белочек с орешком и без орешка)
- Первое задание – отгадать загадки! Узнаем, какие животные ушли.
(загадывает загадки про диких животных).
(Воспитатель выставляет соответствующие картинки)
- Молодцы ребята с первым заданием справились! Теперь мы знаем животных.
2. «Составь рассказ о животных по схеме»
(На доске схема составления описательного рассказа о диких животных)
- Второе задание от Лесовичка – рассказать о животном по схеме.
. Кто это?
. Какого цвета шерсть зимой и летом?
. Чем питается зимой и летом?
(Дети составляют рассказ, показывая картинку животного)
- Молодцы ребята, со вторым заданием справились!
3. «Собери разрезную картинку» (животные в шубках разного цвета зимой и летом)
- Ребята, третье задание - собрать разрезные картинки диких животных.
- Покажите, что получилось у вас. Объясните, почему у зайца серая шубка, когда он меняет шубку? Какого цвета становится шубка зимой? (белка, заяц)
- Почему не меняют шубки хищные звери?
- Молодцы! Вы хорошо и быстро справились с заданием Лесовичка! Теперь мы знаем, какого цвета может быть шерсть животных зимой.
- Ребята, а теперь нам надо вернуться домой из леса. Разомнемся перед дорогой и пойдем.
4. Физминутка «Лесные жители» (звучит музыка)
Добрый лес, старый лес! Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас и зовем с собою вас!
(повороты с разведенными руками в стороны)
Тут веселые зайчата – длинноухие ребята.
Прыг - скок, прыг - скок. Через поле за лесок!
(прыжки в стороны с прижатыми ладонями к голове)
Шел по лесу серый волк, серый волк зубами - щелк!
Он крадется за кустами, грозно щелкает зубами!
(идут широким шагом, попеременно двигая руками вперед)
Ой, ты,дедушка ежок! Не ходи на бережок!
Там промочишь ножки, теплые сапожки!
(легкий бег на носках, руки согнуты в локтях, голова опущена)
Ищут маму медвежата – толстопятые ребята.
Неуклюжие, смешные, все забавные такие!
(переступают с ноги на ногу, раскачивая туловище)
До свиданья старый лес, полный сказочных чудес!
(помахивают рукой)
По тропинке мы гуляли, на полянке поскакали
Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой!
(прыжки, широко разведены руки в стороны, ходьба)
5. – Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Мы обещали Лесовичку вернуть животных в лес. А для этого нам нужно их одеть в шубки (нарисовать)
- Подойдите к столу и выберите трафарет животного, которого хотите раскрасить.
- Ребята, вспомните пожалуйста, какого цвета шерсть у диких животных зимой? Почему?
- Скажите, каким способом можно изобразить шерсть животного?
(мятая бумага, зубная щетка, штрихи, тычок жесткой кистью, картон)
- Хорошо все назвали. А сегодня я вас познакомлю с новой техникой - рисование пластиковой вилкой!
- Нужно обмакнуть вилку в емкость с гуашью, рисовать по направлению роста шерсти животного.
(Воспитатель объясняет технику рисования пластиковой вилкой с показом на листе тонированной бумаги)
- А чтобы наши пальцы хорошо рисовали, сделаем пальчиковую гимнастику!
6. Пальчиковая гимнастика с прищепками «Кто живет в глухом лесу»
Я сейчас вам назову, кто живет в глухом лесу.
Зайцы, белки, барсуки. Волк, медведи и ежи!
- Ребята, возьмите трафарет, положите на лист бумаги и простым карандашом обведите его, после приступайте к изображению шерсти понравившимся вам способом. Можете дополнить свой рисунок деталями – нарисовать тонкой кистью мордочки, корм животному и зимний пейзаж.
7. Самостоятельная работа детей.
8. – Молодцы ребята все справились с заданием Лесовичка!
- А пока мы рисовали, наши глазки все устали – сделаем гимнастику для глаз!
(дети берут изображения мишки на палочке)
Три медведя шли домой! папа был большой - большой
Мама с ним пониже ростом. А сынок малютка просто
Очень маленький он был, с погремушками ходил
Дзинь дзинь дзинь дзинь (моргают глазами)
9. – Молодцы ребята! А сейчас пойдем и вернем зверей в лес, теперь они у нас в шубках, им будет тепло.
(Дети прикрепляют свои работы на плакат «Лес»)
- Посмотрите на работы и скажите, каким способом вы рисовали шерсть животным. Какое задание было для вас трудным или легким?
Оцените свой труд.
(Дети оценивают – прикрепляют белочек на елку с другой стороны)
10. – Мне понравилось, как вы занимались. Теперь Лесовичок обрадуется, ведь мы помогли ему, вернули зверей в лес, накормили их.
- Скажем нашу речевку!
(Речевка)
Мы играли, рисовали. Очень сильно мы устали!
Завтра будет новый день, заниматься нам не лень!