Юлия Ульянова
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по лексической «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать лексико-грамматический строй речи. Закреплять знания детей об овощах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- актуализировать и обогащать словарь по теме «Овощи»;
- закреплять навык образования существительных мн. ч. именительного и родительного падежа, образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- учить образовывать относительные прилагательные, изменять глаголы по лицам, употреблять существительные в различных падежных формах.
Коррекционно-развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- развивать зрительное и слуховое внимания, развивать мелкую и общую моторику, развивать мышление и воображение.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать познавательный интерес; развивать активность и самостоятельность, умение работать в коллективе.
Оборудование: муляжи и картинки с изображением овощей, картина «Зайчиха с зайчатами», ростовая кукла Петрушка, корзинки, тренажер су-джок, кубики, обруч.
Содержание занятия.
Вводная часть:
Организационный момент.
(Дети стоят на коврике, образуя полукруг.)
Игра «Подскажи словечко»
- Осень. В огород собирается народ.
Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!
Здесь весною было пусто. Летом выросла. (капуста) .
Собираем мы в лукошко очень крупную. (картошку) .
От дождя земля намокла — вылезай, толстушка. (свекла) .
Из земли — за чуб плутовку! Тянем сочную. (морковку) .
Надо поклониться низко, чтобы вытащить. (редиску) .
Помогает деду внук — собирает с грядок. (лук) .
Вот зеленый толстячок — крупный, гладкий. (кабачок) .
И красавец-великан темно-синий. (баклажан) .
Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.
Основная часть:
- Догадались, о чём мы с вами сегодня будем говорить?
Об овощах
А где растут овощи?
Овощи растут в огороде на грядках.
Игра «Вершки-корешки»
Давайте поиграем в игру «Вершки и корешки». Что же такое «вершки»? (Часть растения, которая находится над землёй) А корешки? (Часть растения которая находится в земле).
Я буду называть овощи, а вы должны вспомнить, как они растут, что люди едят - вершки или корешки. И в соответствии с этим присесть или поднять руки вверх.
. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое.
Морковь (корешки, помидор (вершки, лук (вершки и корешки)
Картофель (корешки, огурец (вершки).
(Дети рассаживаются по местам, на каждом стульчике лежат перевернутые изображения овощей.)
«Чего много в огороде?» (образование существительных множественного числа)
В огороде растёт много разных овощей. Давайте расскажем, чего много в огороде?
«В огороде много…»
Огурец - много огурцов
(горох, помидор, морковь, картофель, редиска, баклажан, перец, лук, чеснок, тыква, редька, кабачок)
«1-2-5» (согласование числительных в роде, числе и падеже)
А теперь, давайте посчитаем
Одна морковка, две морковки, пять морковок.
(огурец, помидор, тыква, картошка, перец, редиска, чеснок, луковица, свекла, кабачок, баклажан).
Игра: «Угостим Зайчиху и зайчат»
К нам в гости пришли Зайчиха и зайчата. У нас для них есть угощение. Для зайчихи большие овощи, а для зайчат - маленькие. Для зайчихи морковь – для зайчат морковка. (Лук – лучок, помидор – помидорчик, огурец – огурчик, укроп – укропчик, перец – перчик, чеснок – чесночок, горох – горошек, репа – репка.
Затем: «Будем с зайцами играть – овощами угощать: зайчиху – морковью, зайчонка – морковкой, зайчиху – луком, зайчонка – лучком и т. д.»
Физкультминутка «Урожай» (Слова - Н. Нищева, музыка - Г. Вихаревой «Урожайная»)
В огород пойдем, урожай соберем.
Мы моркови натаскаем.
И картошки накопаем.
В огород пойдем, урожай соберем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный. Шаги на месте.
(Ходьба по кругу.
Имитируют выдергивание моркови.
Имитируют копание картофеля.
Шаги на месте.
Имитируют срезание капусты.
Показать руками большой круг.)
Игра «Соберем урожай» глаголы по лицам. Я ты он она они мы вы.
К нам в гости пришел Петрушка. Покажем ему, как мы собираем урожай. Будем пользоваться словами: я, ты, он, она, они, мы, вы.
На столе - муляжи овощей. Дети берут муляжи овощей, опускают в нужный контейнер и комментируют:
- Я срезаю капусту. Кабачок … Он срезает капусту. Она.
- Я копаю картошку
- Я выдергиваю редиску, морковь, свеклу
Игра: «С чем корзинка?» (образование существительных во множественном числе творительного падежа) Вот как много мы собрали овощей, целые корзины. Расскажем, с чем они?
Корзинка с помидорами. (огурцы, перцы, баклажаны, бобы, кабачки.)
Игра «Приготовим сок»: (в руках шарики су-джок - сжимать и произносить фразу «Я готовлю из моркови морковный сок.»)
Из моркови – морковный
Из картофеля – картофельный
Из капусты – капустный
Из свеклы – свекольный
Из тыквы – тыквенный и т. д.
А теперь приготовим икру: (в руках шарик су-джок - перекатывать в ладонях вперед-назад)
из кабачков.
из баклажанов.
Приготовим салат: (в руках шарики су-джок - массировать только кончики пальцев рук)
из овощей.
из огурцов
из помидоров.
Игра «От большого к маленькому»
А теперь разложим оставшиеся овощи по местам в кладовой. А лежать они у нас будут вот в таком порядке: внизу будет самый большой, крупный овощ, а наверху - самый маленький. Будьте внимательны и не положите вместе с овощами фрукты.
(Коллективная постройка башенки из кубиков: выбрать кубики только с изображением овощей, выстроить башню по принципу от самого крупного к мелкому овощу.)
Молодцы! Благодаря вашей слаженной работе, вместе, дружно у вас получилось собрать башенку в правильном порядке. Так и в любой работе, в любом занятии, если работать вместе, дружно, всё будет получаться легко и просто.
Заключительная часть.
Подведение итогов занятия:
- О чем мы говорили на занятии?
- Что больше всего понравилось?
- Что было трудно?