Лучший педагог года

Конспект логопедического фронтального занятия «Путешествие Звуковичка»

Екатерина Мишкина
Конспект логопедического фронтального занятия «Путешествие Звуковичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:[/i]познакомить детей со звуком Д.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

-закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к существительным;

-развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

-учить детей называть слова на заданный звук.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

-закреплять у детей умение образовывать уменьшительно-ласкательных форм имен существительных;

-упражнять в образовании имён существительных множественного числа;

Публикация «Конспект логопедического фронтального занятия „Путешествие Звуковичка“» размещена в разделах

-совершенствовать фонематическое восприятие; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление; умение слушать;

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитывать у детей бережного отношения к природе, к животным;

-воспитывать у детей интерес к занятиям, умения слушать друг друга, отвечая поднимать руку.

Оборудование: разноцветные конверты, индивидуальные зеркала для артикуляционной гимнастики, разрезные картинки со звуком Д, стульчики-вагоньчики, синие кружочки, звуковые пеналы, суд-жог шарики по количеству детей, картинка звуковичка Д, картинка комнаты с мебелью, пособие для дыхательной гимнастики «Цветок».

Ход занятия

I. Вводная часть

Здравствуйте, ребята. Рада вас всех видеть. У нас на занятии присутствуют гости, давайте их поприветствуем!

Сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим путешествие в город Звукоград, в гости к Звуковичку Д. А поможет нам в этом волшебный цветок! Дуем на лепесток и говорим:

Лети, лети цветок,

Через запад, на восток,

Через север, через юг возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели.

Мы, с ребятами хотим оказаться в городе Звукоград. Музыка

Дети, а как вы думаете кто может жить в городе Звукоград? (Ответы детей)

А что бы четко и правильно произносить звуки, нам нужно сделать гимнастику для язычка.

Присаживайтесь на свои места.

I. Основная часть

1. Упражнение «Веселая гимнастика для Язычка» логопед показывает картинки с арт гимнастикой (Окошко, часики, вкусное варенье, блинчик)

Повторите с язычком

Наши упражнения,

Перед зеркалом садитесь,

Выполнять движения.

Ротик – дверь откроем, (дети открывают рот, губы округлые)

Зубки все «помоем». (несколько раз проводят языком по верхним, а потом по нижним зубам)

Крылечко чисто подметем (проводят языком по нижней губе слева направо и обратно)

Ляжем отдохнуть потом. (рот открыт круглый, расслабленный язык лежит на нижней губе)

В доме часики идут:

«Тики-таки,тики-тук»

И язык наш с ними в такт:

«Тики-так да тики-так» (рот приоткрыт в улыбке, двигают языком слева направо и обратно)

А теперь за стол садимся

И вареньем угостимся (слизывают варенье с верхней губы)

Рот испачкан, посмотри,

Губы язычком протри! (круговыми движениями облизывают губы)

Вечер. Солнце закатилось.

Дверка-ротик затворилась.

Спит тихонько язычок,

Ну и ты, дружок, молчок!

Вот и попали в гости к звуковичку Д (выкладывается картинка)

Произнесем звук Д. на какой звук он еще похож (как стучит дятел). Где находится язычок?

Звук Д какой? (согласный, твердый, звонкий).

Звуковичок Д приготовил нам задания- и спрятал их в конверты. Нужно их найти.

Логопед: Цвет конверта называй и задание выполняй. Красный.

2. Д/и «Бубнилка»

Да-да-да здесь холодная вода

Ду-ду-ду в эту воду не пойду.

Ды-ды-ды только б не было беды.

Да-да-да прогревается вода

Ды-ды-ды больше не боюсь воды

Ду-ду-ду в воду теплую войду.

Цвет конверта называй и задание выполняй. Желтый

3. Д/и «Поймай звук»

Логопед произносит звуковой ряд, если дети услышали звук д, то поднимают синий кружок. Цвет конверта называй и задание выполняй. Красный.

Цвет конверта называй и задание выполняй. Зеленый.

4. Д / и «Один-много»

А поможет нам в этой игре наш шарик (На столах у детей су- джог шарики). Логопед катит шарик ребенку и называет слово со звуком д в ед. числе- ребенок откатывает мяч и называет слово во мн. ч.)

Помада- Помады

Ягода- ягоды

Водопад-водопады

Дыня – дыни

Доска-доски

Подушка-подушки

Дудочка-дудочки

Команда-команды

Цвет конверта называй и задание выполняй. Синий.

5. Д/и «Назови ласково» дети встают в круг, называя ласково слово, присаживаются на корточки.

Дом-домик, дед- дедуля, дым-дымок, дыня-дынька.

Слова: Лида, Люда, дуб, подушка, подарок, дверь, двор, грядка.

Цвет конверта называй и задание выполняй. Черный.

6. Д/и «В каком вагоне едит звук Д» (определение места звука в слове)

Слова: дуб, дом, Лида, дыня.

Перед детьми три стульчика. (вагончики). Нужно сесть в нужный вагон.

Цвет конверта называй и задание выполняй. Оранжевый.

Звук д живет в доме. Давайте заглянем к нему в комнату? Какая мебель стоит в доме?

7. Д/и «Что стоит в доме»

Начинать будем так: в доме стоит стул…. (стол, кровать, шкаф, диван, кресло)

Дом есть не только у нашего звуковичка, но и у животных.

8. Д/и «Чей дом»

Дупло-дом дятла (белки)

Нора-дом крота (мышки)

Берлога – дом медведя

Логово-дом волка

Аквариум-дом рыбки

Конура-дом щенка

Улей-дом пчел

Коровник-дом коровы

Гнездо-дом птицы

9. Пальчиковая гимнастика с кольцом су-джог

Дети надевают кольцо су-джог поочередно на пальцы правой руки, начиная с большого.

Этот пальчик самый сильный

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, избалованный он самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

10. Д/и «Собери картинку» (детям предлагаются картинки в названии которых есть звук Д)

Дуб, диван, ягода, подушка, ведро

11. Д/и «Считалка»

12. Звуковой анализ слова ДОМ

На доску выкладывается картинка с изображением ДОМа.

Сколько слогов в слове дом?

Какой первый звук? Какой он? (согласный, твердый, звонкий) синий квадрат

Какой второй звук? Какой он? (гласный, его можно пропеть) красный квадрат

Какой последний звук? Какой он? (согласный, твердый) синий квадрат.

II. Заключительная часть

А теперь, ребята, нам обратно нужно возвращаться, в наш детский сад. Берем наш волшебный цветок. И говорим волшебные слова.

Лети, лети, цветок,

Через запад, на восток,

Через север, через юг возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели.

Мы, с ребятами хотим оказаться в нашем детском саду. Музыка.

Ребята, давайте вспомним,где мы сегодня побывали?

Какие задания от звуковичка Д вам показались легкими? Трудными?

Кирилл, как ты думаешь ты со всеми заданиями справился?

Когда мы возвращались назад в детский сад, звуковичок Д передал вам конверт с подарками за отличные и правильные ответы. (раскраски)

Всем спасибо! До свидания!

Использованная литература

1. Журнал «Логопед» №4/2016г.

2. Автоматизация и дифференциация звуков. Составитель О. В. Епифанова

3. Ю. А. Фадеева, Г. А. Пичугина «В мире звуков, букв и звуков»

4. Из опыта работы.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия Конспект фронтального логопедического занятия с обучающимися 2 класса с ФФНР по теме «Времена года. Зима.» Учитель-логопед: Колпакова.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Тема: «Дифференциация К - Г» Тип занятия: занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: учить различать звуки и буквы К-Г устно.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Фрукты. Сад» Тема: «Фрукты. Сад» Тип занятия: занятие по овладению новыми знаниями, умениями и навыками. Цель: расширение и активизация словаря по.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте «Сказочная страна» Задачи: Научить детей читать, ввести понятие, что речь рождается из слова, а также усвоить звукослоговое строение слов русской речи и обозначение.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Г]-[К]» Цель: дифференциация звуков [к] — [г] по звонкости-глухости и букв К Г при чтении и на письме Задачи: • учить дифференцировать звуки [к],.

Конспект фронтального логопедического занятия «Путешествие в осенний лес» Конспект фронтального логопедического занятия Тема: «Путешествие в осенний лес». Цель: формирование навыка употребления относительных и.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «дифференциация и автоматизация звуков Ж-З». ТЕМА: Дифференциация и автоматизация звуков Ж-З. Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков Ж-З. 2. Упражнение в употреблении.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Страна Знаний» Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Страна Знаний»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Физическое.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Ё» Тема: «Буква Ё». Цель: познакомить с графическим изображением буквы «ё»; Коррекционно-обучающие: - закрепить чтение буквы «ё» в прямых.

Сложносочиненное предложение с союзом «ИЛИ». Конспект фронтального логопедического занятия .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического фронтального занятия «Путешествие Звуковичка»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 11:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического фронтального занятия «Путешествие Звуковичка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мишкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД