Приложение МААМ

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Фрукты. Сад»

Ксения Абубекирова
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Фрукты. Сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Фрукты. Сад»

Тип занятия : занятие по овладению новыми знаниями, умениями и навыками.

Цель: расширение и активизация словаря по теме «Фрукты».

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

- учить образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными.

Коррекционно-развивающая:

- развивать связную речь, внимание, мышление, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательная:

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия на тему „Фрукты, Сад“» размещена в разделах

Оборудование: фланелеграф, картинки фруктового сада, фруктов, схема, разрезные картинки фруктов, точечные картинки фруктов.

Речевой материал: загадки, стих.

План занятия :

1. Организационный момент.

2. Основная часть занятия.

- Загадки

- Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

- Работа со схемой

- Физкультминутка

- Согласование И. С с И. П

- Развитие мелкой моторики

3. Итог занятия.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Л. : - Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы отправимся на прогулку в сад, посмотрите на картинку. Каждому я раздам картинку, а вы по очереди назовете, что на ней изображено и сядете на свое место.

(раздаю картинки фруктов : апельсин, лимон, яблоко, слива, груша, дыня, арбуз)

2. Основная часть.

- Загадки

Л. : - Сейчас я загадаю вам загадки. Картинки, которые вы получили, помогут их отгадать. Тот, у кого картинка-отгадка, должен поставить ее на доску и назвать.

Фрукт оранжевого цвета

Словно солнце жарким летом!

Сходим с мамой в магазин,

Купим сочный (Апельсин)

Весит на ветке колобок

Блестит его румяный бок. (Яблоко)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)

Он почти как апельсин,

С желтой кожей, сочный,

Недостаток лишь один-

Кислый очень, очень. (Лимон)

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это. (Слива)

Высоко они растут,

И с трудом их достают.

Любят сильно обезьяны

Эти жёлтые…. (Бананы).

Что за плод — шкатулочка с секретом!

Семена — стекляшки на вид,

Все прозрачные, все розового цвета,

Потрясешь, а не звенит. (Гранат)

Л. : - Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках? (Фрукты)

- Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

Палец толстый и большой Поочередно загибать палец,

В сад за сливами пошел. о котором рассказывается,

Указательный с порога а затем его разогнуть.

Указал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий:

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

- Работа со схемой

Л. : - Молодцы! Сейчас я буду выставлять на доску по одной картинке, а вы с помощью схемы расскажите об этом фрукте. Например:

*Это яблоко. Оно красное, круглое, сладкое и сочное.

Лимон – желтый, овальный, кислый, сочный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – зеленая, овальная, сочная, сладкая;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Арбуз – полосатый (зеленый, круглый, сочный, сладкий;

Дыня – желтая, овальная, сладкая, медовая.

- Физкультминутка

Л. : - Выходим из-за парт и встаем в кружок. Ребята, я буду говорить названия фруктов, а вы бегать по кругу, но будьте внимательны, как только я назову не фрукт, а овощ, вы останавливаетесь и замираете на месте. Всем понятно? Начали!

(Арбуз, банан, апельсин, лимон, слива, помидор, дыня, ананас, груша, персик, капуста, абрикос, яблоко, апельсин, морковь, слива, персик, арбуз, огурец)

Л. : - Отдохнули? Садитесь на места.

- Согласование И. С с И. П

Л. : - Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать, что из него можно приготовить. Например:

*Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.

Из слив готовят … какой компот? Сливовый.

Из груш пекут … какой пирог? Грушевый.

Из персиков варят … какое варенье? Персиковое.

Из ананаса делают…какой сок? Ананасовый.

- Развитие мелкой моторики

Л. : - Ребята, я раздам вам картинки, а вы обведите по точкам недостающие части и назовите фрукт, который там нарисован.

3. Итог занятия

Л. : - Наше занятие подошло к концу, вспомните, о чем мы сегодня говорили? Какие задания выполняли? Что нового узнали? Вы сегодня хорошо занимались, молодцы.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия Конспект фронтального логопедического занятия с обучающимися 2 класса с ФФНР по теме «Времена года. Зима.» Учитель-логопед: Колпакова.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Цель. Обогащение словаря детей на тему “Посуда”. Программное содержание: 1) коррекционно-образовательные задачи: - обогащать знания детей.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте «Сказочная страна» Задачи: Научить детей читать, ввести понятие, что речь рождается из слова, а также усвоить звукослоговое строение слов русской речи и обозначение.

Конспект фронтального логопедического занятия «Путешествие в осенний лес» Конспект фронтального логопедического занятия Тема: «Путешествие в осенний лес». Цель: формирование навыка употребления относительных и.

Конспект фронтального логопедического занятия «Весна. Птицы весной» Задачи: -развивать артикуляционную, мелкую моторику, речевое дыхание - уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; птицы -учить знать.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР. Тема: Фрукты. Цель: активизация, расширение и закрепление знаний воспитанников о фруктах, о труде взрослых, сезонных работах в саду. Задачи: Познавательные:.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «дифференциация и автоматизация звуков Ж-З». ТЕМА: Дифференциация и автоматизация звуков Ж-З. Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков Ж-З. 2. Упражнение в употреблении.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Страна Знаний» Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Страна Знаний»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Физическое.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Ё» Тема: «Буква Ё». Цель: познакомить с графическим изображением буквы «ё»; Коррекционно-обучающие: - закрепить чтение буквы «ё» в прямых.

Сложносочиненное предложение с союзом «ИЛИ». Конспект фронтального логопедического занятия .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Фрукты. Сад»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 21:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Фрукты. Сад»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Абубекирова (УИ 561742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД