светлана сиденко
Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального занятия по лексической теме : «Посуда»
Цель: Расширение словаря по теме «Посуда».
Задачи:
1. Научить употреблять категории родительного падежа с предлогом из.
2. Развивать лексико-грамматический строй речи.
3. Совершенствовать артикуляционные навыки и навыки голосоподачи.
1. Организационный момент.
2. Артикуляционная гимнастика.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Широко разинув рот,
Зевает толстый бегемот.
А веселая мартышка,
Губы сжав,
Читает книжку.
(Рот широко открыт. Вдох через рот: имитация зевоты. Затем плотно сжать губы. Чередовать упражнение 3 -5 раз).
Упражнение «лошадка»
Мы слышим, слышим
Стук копыт.
Конь вороной
К нам мчится!
Бестрее ветра
Он летит,
Летит быстрее птицы.
Упражнение «Маляр»
Мы с тобою красим дом.
Дружно в нем мы заживем.
2. Развитие мелкой моторики.
«Солнечные зайчики»
Задрожали пальчика,
Как солнечные зайчики.
Пляшут, пляшут зайчики,
И трепещут пальчики.
(Поднять обе руки ладонями к себе, пальцы расставить широко. Энергично пошевелить пальцами).
Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Катись, карандаш!
Раздайте малышам карандаши и предложите покатать карандаши между ладошками. Покажите, как прокатывать карандаш, двигая прямыми ладонями поочередно вперед-назад. Если у малышей не получается и карандаш выпадает из рук, можно сначала научиться катать карандаш по столу одной рукой, потом другой.
3. Развитие фонематического слуха.
Воспроизведение слоговых рядов.
Ак-ак-ак-мак.
Ак-ак-ак-рак.
Ак-ак-ак-бак.
Ак-ак-ак-лак.
Поднять карточу с буквой А, если она первая в слове: Аня, школа, апельсин, арбуз, дома, стоянка, август, Африка, пальма, азбука, дрова, автобус, кактус, абрикос, автомобиль, машина, асфальт, март, абажур, карандаш, астра.
4. Развитие дыхание и голоса.
Игра «Не разбуди Катю»
Цель. Учить детей говорить тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом.
Подготовительная работа. Взрослый приготавливает куклу с закрывающимися глазами, кроватку с постельными принадлежностями; мелкие игрушки, например кубик, машинку, башенку и др., а также коробку для игрушек.
Краткое описание:
Педагог ставит к себе на стол кроватку со спящей куклой и говорит: «Катя много гуляла, устала. Пообедала и уснула. А нам надо убрать игрушки, но только тихо, чтобы не разбудить Катю. Идите ко мне, Оля и Петя. Оля, скажи тихо Пете, какую игрушку надо убрать в коробку». Так педагог вызывает всех детей по двое, и они убирают игрушки, расставленные на столе.
Методические указания. Следить, чтобы дети говорили тихо, но не шепотом.
5. Логоритмическая гимнастика.
Робот.
Стоит робот на дороге,
У него не гнутся ноги,
Может он махать руками,
Может он моргать глазами,
Может головой кивать,
Раз, два, три, четыре, пять.
6. Развитие связной речи и словаря.
Игра «Из чего?»
Суп наливают из….(кастрюли);
Жареное мясо берут из (сковороды);
Кофе пьют из (чашки);
Чай наливают из …. (чайника);
Рис кушают из (тарелки);
Воду наливают из (ведра);
Кашу ем из. (тарелки);
Игра «Из чего сделан предмет?»
Чашка из фарфора – фарфоровая;
Стакан из стекла -….
Кастрюля из алюминия - ….
Ложка из железа - ….
Миска из пластмассы - ….
Казан из чугуна - …
Сковорода из керамики - ….
Описать картинку.
Например: Это чайник, он зеленого цвета. У чайника есть носик, ручка, крышка. В нем кипятят воду для чая.
7. Итог.
Используемая литература
1. Анищенкова Е. С. Учимся говорить правильно за 20 минут в день. / М: АСТ:Астрель. 2009 –с. 33
2. Смирнова Л. Н., Овчинникова С. Н. Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи. - М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010 с. 28-30