МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Посуда»

светлана сиденко
Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального занятия по лексической теме : «Посуда»

Цель: Расширение словаря по теме «Посуда».

Задачи:

1. Научить употреблять категории родительного падежа с предлогом из.

2. Развивать лексико-грамматический строй речи.

3. Совершенствовать артикуляционные навыки и навыки голосоподачи.

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах

Широко разинув рот,

Зевает толстый бегемот.

А веселая мартышка,

Губы сжав,

Читает книжку.

(Рот широко открыт. Вдох через рот: имитация зевоты. Затем плотно сжать губы. Чередовать упражнение 3 -5 раз).

Упражнение «лошадка»

Мы слышим, слышим

Стук копыт.

Конь вороной

К нам мчится!

Бестрее ветра

Он летит,

Летит быстрее птицы.

Упражнение «Маляр»

Мы с тобою красим дом.

Дружно в нем мы заживем.

2. Развитие мелкой моторики.

«Солнечные зайчики»

Задрожали пальчика,

Как солнечные зайчики.

Пляшут, пляшут зайчики,

И трепещут пальчики.

(Поднять обе руки ладонями к себе, пальцы расставить широко. Энергично пошевелить пальцами).

Дом

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Катись, карандаш!

Раздайте малышам карандаши и предложите покатать карандаши между ладошками. Покажите, как прокатывать карандаш, двигая прямыми ладонями поочередно вперед-назад. Если у малышей не получается и карандаш выпадает из рук, можно сначала научиться катать карандаш по столу одной рукой, потом другой.

3. Развитие фонематического слуха.

Воспроизведение слоговых рядов.

Ак-ак-ак-мак.

Ак-ак-ак-рак.

Ак-ак-ак-бак.

Ак-ак-ак-лак.

Поднять карточу с буквой А, если она первая в слове: Аня, школа, апельсин, арбуз, дома, стоянка, август, Африка, пальма, азбука, дрова, автобус, кактус, абрикос, автомобиль, машина, асфальт, март, абажур, карандаш, астра.

4. Развитие дыхание и голоса.

Игра «Не разбуди Катю»

Цель. Учить детей говорить тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом.

Подготовительная работа. Взрослый приготавливает куклу с закрывающимися глазами, кроватку с постельными принадлежностями; мелкие игрушки, например кубик, машинку, башенку и др., а также коробку для игрушек.

Краткое описание:

Педагог ставит к себе на стол кроватку со спящей куклой и говорит: «Катя много гуляла, устала. Пообедала и уснула. А нам надо убрать игрушки, но только тихо, чтобы не разбудить Катю. Идите ко мне, Оля и Петя. Оля, скажи тихо Пете, какую игрушку надо убрать в коробку». Так педагог вызывает всех детей по двое, и они убирают игрушки, расставленные на столе.

Методические указания. Следить, чтобы дети говорили тихо, но не шепотом.

5. Логоритмическая гимнастика.

Робот.

Стоит робот на дороге,

У него не гнутся ноги,

Может он махать руками,

Может он моргать глазами,

Может головой кивать,

Раз, два, три, четыре, пять.

6. Развитие связной речи и словаря.

Игра «Из чего?»

Суп наливают из….(кастрюли);

Жареное мясо берут из (сковороды);

Кофе пьют из (чашки);

Чай наливают из …. (чайника);

Рис кушают из (тарелки);

Воду наливают из (ведра);

Кашу ем из. (тарелки);

Игра «Из чего сделан предмет?»

Чашка из фарфора – фарфоровая;

Стакан из стекла -….

Кастрюля из алюминия - ….

Ложка из железа - ….

Миска из пластмассы - ….

Казан из чугуна - …

Сковорода из керамики - ….

Описать картинку.

Например: Это чайник, он зеленого цвета. У чайника есть носик, ручка, крышка. В нем кипятят воду для чая.

7. Итог.

Используемая литература

1. Анищенкова Е. С. Учимся говорить правильно за 20 минут в день. / М: АСТ:Астрель. 2009 –с. 33

2. Смирнова Л. Н., Овчинникова С. Н. Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи. - М:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010 с. 28-30

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы по теме «Мебель» 1. Организационный момент: сядет тот, кто назовет один предмет мебели (кровать, диван, стул и т. д.) 2. Основная часть: Активизация существительных.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Цель. Обогащение словаря детей на тему “Посуда”. Программное содержание: 1) коррекционно-образовательные задачи: - обогащать знания детей.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Г]-[К]» Цель: дифференциация звуков [к] — [г] по звонкости-глухости и букв К Г при чтении и на письме Задачи: • учить дифференцировать звуки [к],.

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Одежда» Тема: «Одежда» Цели: закрепить и расширить словарь детей по теме «Одежда»; учить образовывать относительные прилагательные; практическое.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень» Лексическая тема: Осень. Умалаева А. Н ЦЕЛЬ. дети должны знать: — названия осенних месяцев; — основные приметы осени; — что происходит.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Головные уборы» Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе.

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Посуда» Тема: Автоматизация звука [С] в предложениях. Лексическая тема: «Посуда». Цель: формирование правильного звукопроизношения. Задачи: образование.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень» Цель методической разработки: Закрепить правильное произношение звука (с) в слогах, словах и предложениях. Аннотация. Предлагаю вашему вниманию.

План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Мебель» Цель: обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Мебель». Задачи: - актуализировать представления о мебели, ее назначении;.

Конспект занятия по составлению рассказа по лексической теме «Посуда» в старшей группе комбинированной направленности Составление рассказа по лексической теме "Посуда" в старшей группе комбинированной направленности. Конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Посуда»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 15:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем светлана сиденко (УИ 979202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД