Юлия Андреевна
Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «в гостях у Морозко»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое фронтальное логопедическое занятие на тему : «в гостях у Морозко»
Учитель-логопед МБДОУ «ЦРР - д/с №1 «Журавушка» Федорова Ю. А.
Цель занятия : формирование правильного речевого дыхания.
Образовательные задачи:
1. Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках.
2. Учить узнавать сказочных героев.
3. Совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу.
Публикация «Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: „в гостях у Морозко“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- «Морозко». Русская народная сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
4. Вводить в словарь детей синонимы: добрый, смеющийся, ласковый, нежный, весёлый. Антонимы: добрый, злой, весёлый — грустный и другие.
5. Продолжать формировать навыки учебной деятельности: действовать по предложенному плану, правильно оценивать результаты своей деятельности.
6. Продолжать учить детей формулировать полные ответы на поставленный вопрос.
Развивающие задачи:
1. Развивать фонематическое восприятие.
2. Развивать связную речь, мышление, воображение, фантазию.
3. Развивать слуховое внимание и память.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, сказкам.
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Коррекционные задачи:
1. Формировать и закреплять навыки правильного диафрагмального дыхания.
2. Развитие координации мимических движений.
Предварительная работа: видео-просмотр сказки «Морозко». Обсуждение.
Оборудование:
Аудио - записи (шум ветра и завывание вьюги)
Муз. инструменты: колокольчик, бубен, дудочка.
Раздаточный материал на каждого ребё нка: (полоски-расчёски, вертушки, дудочки, снежки, искусственный снег на тарелочках,, волшебные палочки,зеркала.
Ход занятия.
1) Вступительная часть (дети встают в полукруг, лицом к гостям, здороваются.
Логопед : А теперь все глазки на меня.
ЛОГОПЕД : Жили - были мать с отцом,
Был у них в деревне дом,
Настенька - отцова дочь,
Рада всем во всём помочь,
А Марфушка в мать пошла,
Злая, жадная была.
В лес морозный попадали,
Деда в том лесу видали.
Угадайте, без подсказки,
Герои из какой сказки?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
ЛОГОПЕД : назовите героев сказки «Морозко».
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
ЛОГОПЕД : Какие герои сказки вам понравились? Почему вам понравился этот герой? А Какая Марфуша?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
ЛОГОПЕД : Какой в сказке «Морозко» показана мачеха?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Молодцы, ребята, а теперь займите стульчики.
МУЗЫКА : РУССКАЯ НАРОДНАЯ ТРЕК 1
ПОЯВЛЯЕТСЯ НАСТЕНЬКА. (кукла Би-ба-бо за ширмой)
Настенька: здравствуйте, дорогие ребята. Очень рада встретить вас в избушке у Морозко. Столько дел по дому нужно переделать: печь растопить, суп сварить, самовар поставить, в доме прибрать, лошадям воды принести, избушку проветрить, снег расчистить…Не знаю, успею ли к приходу Морозко?
ЛОГОПЕД : Ребята, а давайте поможем Настеньке?
2) АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Настя говорит, что прежде чем начать работу, нужно согреться.
Холодно в избушке, логопед с детьми согревают ладошки (х-х-х-х)
Настя вывешивает печку.
В печку складывают дрова, логопед с детьми в ротике жмёт язычком на щёчки
Чтобы огонь разгорелся, нужно хорошенько подуть. Логопед с детьми раздувают огонь в печке. (воздух набирают в животик носом, выдыхают ртом)
Настя:Печку растопили, можно начинать суп варить. (Берёт ложку).
суп варят и размешивают большой ложкой (рот облизывать языком по и против часовой стрелке)
Настя: (Вывешивает самовар.) Смотрите, ребята, как самовар кипит.
Самовар кипит: логопед с детьми кладёт руку на животики и изображает, как идёт пар (на выдохе пх-пх-пх)
Настя: ребятки, нужно избушку проветрить. А пока проветривается, проверим коней да дорожки расчистим.
Избушку пора проветрить, открывают окошки (ротики открывают)
Идут лошадей пормить, а лошади громко цокают (дети с логопедом цокают язычками)
Нужно у избушки снежок на дорожке расчистить. (Логопед с ребятами языком-лопаткой расчищает двор).
Настя:Спасибо, ребята, возвращайтесь, я вас чаем угощу. Вернулись в избушку, стали чай заваривать, чашку налили остудили и выпили (упр-е чашечка)
НАСТЕНЬКА: ребята, посмотрите как быстро мы с вами справились, все дела переделали и даже чаю попили. А хотите поиграть со мной в весёлую игру? Я вам начну стишок говорить, а вы сами закончите?
3) ИГРА «ЗИМНИЕ РИФМЫ»
• Зиму ждали целый век
Наконец-то выпал (снег).
• Горят щёчки, красный нос,
Заморозил нас (мороз).
• Что за беленький пушок?
С неба сыплется (снежок).
• Дождались зимней поры,
На санках катимся (с горы).
• Давно известно детворе,
Барсук зимою спит (в норе).
• Люблю морозные деньки,
Возьму фигурные (коньки,
Для нас уже готов ледок,
Залит и ждёт ребят (каток).
• Не играли мы в игрушки,
Строили для птиц (кормушки).
• Когда солнце и мороз
У сосулек растёт (нос).
• Подъезжаю к дому ближе,
По сугробам мчусь на (лыжах).
• На носу моём пушинка,
Снежно-белая (снежинка).
• Со снежной горы гоняют на санках,
А с ледяной мчатся все на (ледянках).
• Каждою зимою строго,
Мишка бурый спит (в берлоге).
ТРЕК 2 ШУМ ВЕТРА
4) Дети подражают звукам ветра и вьюги.
ЗВУЧИТ ШУМ ВЕТРА
НАСТЕНЬКА: ребята, вы слышите подул ветерок? Наверно Морозко возвращается из лесу домой. Пойдёте его встречать?
ЛОГОПЕД-Холодный ветер гуляет на лесной поляне, носится по зимнему лесу между сосен и голых дубов.
Положите руки на живот и сделайте лёгкий вдох носом. Плечики не поднимаем. Подуем, как лё гкий ветерок: ШШШ-ШШШ-ШШШ
ЗВУЧАТ ПОРЫВЫ ВЕТРА
ТРЕК №3 ПОРЫВИСТЫЙ ВЕТЕР
ЛОГОПЕД : ветер усиливается, становится порывистым.
Положите руки на живот, сделайте вдох носом. Плечики опущены. Язычки внизу за зубками. Подуем, словно дует порывистый ветер: ССССС-СССССС-ССССС
ЗВУЧИТ ТРЕК № 4 ЗАВЫВАНИЕ ВЬЮГИ
-Как вы думаете, что вы слышите?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Вьюга».
Вы поёте звук «У», когда я подниму руку-вы запоёте громче, когда опущу-тише. Вдох носиком:уууууУУУУУУУуууууУУУУуууууу
Логопед : разлетайтесь на свои места, ребята!
5) Появление Вьюги. (в роли вьюги воспитатель логопедической группы)
громко звучит аудио - запись ТРЕК №5 (ВЬЮГА) и влетает ВЬЮГА
ВЬЮГА-Завываюууууу, задуваюууууу, снег и ветер насылаюууууу,
Заметууууу всё, заморожууууу, всё заснежууууу и завьюжуууууууу.
УУУУУУУх, кто же это в такую непогоду по лесу гуляет? Не холодно ли вам, ребятки?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) ЛОГОПЕД : нет, вьюга, нашим деткам тепло. Одежда для улицы у них тёплая а игры весёлые. На месте не сидят!
ВЬЮГА: Я услышала, как дуют северные ветры и завывают вьюги и поспешила им на помощь…а очутилась в детском садике. Как хорошо у вас получается изображать ветер! Хотите, я превращу вас в настоящих северных ветерков и мы вместе поможем Морозко заморозить лес?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
ВЬЮГА ПРЕВРАЩАЕТ ДЕТЕЙ В ВЕТЕРКОВ:
Я РЕБЯТ ВСЕХ ОБЛЕТАЮ
В ВЕТЕРКИ ИХ ПРЕВРАЩАЮ,
МЫ МОРОЗКО ВМИГ ПОМОЖЕМ
ЛЕС ЗАВЬЮЖИМ И ЗАСНЕЖИМ
Ветры, дружно налетайте
И деревья раскачайте!
ДИАНА НА ПОДНОСЕ РАЗДАЁТ ДЕРЕВЬЯ
ЛОГОПЕД-Ребята, возьмите деревца. Наберите воздух и тихонько подуйте через губки-трубочку.
ВЬЮГА-Молодцы, справились с первым заданием. Слушайте моё второе задание:
В руки вертушки скорее возьмите,
Ветром порывистым их закрутите!
Вьюга с вихрями промчится,
Вот Морозко удивится!
ДИАНА И ЮЛЯ С 2-Х СТОРОН РАЗНОСЯТ ВЕТЕРКИ-ПРОПЕЛЛЕРЫ
ЛОГОПЕД-Ребята, берём вертушки. Напрягите щёчки и губки. Губы вытянуты. Носом вдыхаем, дуем сильно, но щёки не надуваем.
ВЬЮГА-Даааа, очень талантливые ветерки. Есть у меня третье задание, самое сложное, с ним вам будет справиться не легко!
Ветру нужно так подуть,
Чтоб снежочек мой не сдуть,
Чтоб снежок не улетал
И на землю не упал,
Чтоб он в воздухе летал
И на ветерке плясал.
ДИАНА НЕСЁТ СНЕЖКИ ВМИСОЧКЕ, ЮЛЯ ДУДОЧКИ НА ПОДНОСЕ
ЛОГОПЕД-нам и такое задание под силу! Возьмите дудочку и снежок, носиком вдохните и потихоньку дуйте в трубочку. Если слишком сильно дунете - снежок улетит и с заданием вы не справитесь.
ВЬЮГА-Первый раз вижу таких сообразительных и старательных ребят!
Вы отлично справились с работой. Хотите, отдохнём и поиграем?
6) Игра «Угадай, что звучит». МУЗ. ИНСТ. БАРАБАН-НАТАША ЧЕРНОВА, ГАРМОНЬ - Татьяна юрьевна, бубен Диана, металлофон-Юля, Колокольчик Катя.
Садитесь на ковёр, закрывайте глазки и очень внимательно слушайте звуки. Как только услышите звук –угадайте, какой муз. Инсрумент так звучит. Нужно угадать, что звучит (колокольчик, хлопки, бубен, дудочка, ложки) Молодцы ребята.
7). Нетрадиционное рисование.
ЛОГОПЕД-Давайте покажем вьюге, на что мы ещё способны? Ставим столы, Юля и Диана раздают тареки со снегом. Возьмите по тарелочке, подойдите к столу. скажем дружно волшебные слова: раз, два, три, снег – лети, и дунем. Набираем носом воздух и хором произносим раз, два, три, снег – лети.
ЛОГОПЕД-Посмотри Вьюга, какой чудесно наши дети укрыли деревья в лесу. Им теперь никакой мороз не страшен.
ВЬЮГА-Вы настоящие волшебники и художники! Морозко обрадуется, что вы так о деревьях позаботились! Мне уже пора, нужно ещё замести и заснежить соседний лес. До свидания, ветерки!ууууууу РОНЯЕТ СНЕЖИНИЩУ!
На ковре замечаем снежинку
ЛОГОПЕД : посмотрите, Снежинка. От Морозко наверно прилетела.
НАСТЕНЬКА: мы с Морозко любим очень играть с помощью такой снежинки в игру «снежные слова». Хотите я и вас научу?
7). Физминутка “Снежные слова”
Дети встают в круг И передают снежинку друг другу. Тот, у кого в руках появляется снежинка, должен назвать “снежное” слово. Например: снег, снегопад, снегурочка, снеговик, снегоход, подснежник и т. д.
ЛОГОПЕД-Ребята, кажется на снежинке послание.
Тут написано: «ДОРОГИЕ РЕБЯТА, СПАСИБО ВАМ ЗА ТО, ЧТО ПОМОГЛИ НАСТЕНЬКЕ И ВЬЮГЕ. ПУСТЬ НАСТЕНЬКА ПЕРЕДАСТ ВАМ МОЙ ПОДАРОК. МОРОЗКО.
Логопед показывает детям содержимое мешка и обсуждает, для чего это нужно.
Нам пора возвращаться в группу! Вы сегодня отлично потрудились. Мы с вами повторили зарядку для ротиков, поиграли со звуками и изобразили ветры и вьюгу, вспомнили как правильно дышать и поиграли с воздухом и зарядились на весь день отличным настроением.
Что вам больше всего понравилось?
Что вам ещё запомнилось?
Вы очень хорошо выполнили упражнения с ветерком. они вам помогают правильно говорить, быть здоровыми и внимательными. Спасибо вам за внимание и старание.
Прощаемся с гостями.