Валентина Ашканова
Конспект логопедического занятия «В гостях у бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять детей в навыках словообразования; учить детей образовывать слова с помощью суффикса «ниц» - в значении вместилища (посуда); учить детей сервировать стол; закреплять правильное произношение звуков в связном высказывании; работа над составлением предложений; развивать фонематический слух; развивать память, внимание, мышление; развивать графические навыки.
Оборудование: Посуда, для индивидуальной работы альбомные листы карандаши, сюжетная картина с изображением кухни и предметов быта; кукла бабушки Федоры.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Публикация «Конспект логопедического занятия „В гостях у бабушки Федоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
За столом сидит бабушка Федора и плачет.
Логопед : и дети подходят к бабушке Федоре здороваются и спрашивают, что случилось?
Федора : У меня большое горе,
Вся посуда от меня
Убежала кто куда.
И сказали блюдца,
Что ко мне они не вернутся!
И осталась я одна у пустого стола.
Логопед : Из какой сказки эта героиня и кто ее написал? Что случилось почему ушла посуда? А можно ли помочь бабушке Федоре и как?
Дети: ответы.
Федора : Я ведь за посудой не ухаживала, не всегда мыла ее, не бережно к ней относилась. Вот посуда ушла и оставила мне письмо. А я читать не умею.
Логопед : Давай я прочитаю письмо. Посуда вернется если ты наведешь порядок на кухне.
Федора : (берет письмо) Здесь столько много заданий боюсь, что я не управлюсь.
Логопед : Ребята тебе помогут. Нужно назвать для чего нужны эти предметы.
2. Игра: «Для чего они нужны?»
Ложка–чтобы есть суп;
Нож-чтобы резать хлеб;
Тарелка-чтобы накладывать еду;
Сковорода-чтобы жарить;
Вилка-чтобы накалывать макароны (картошку);
Чашка-чтобы из нее пить;
Кастрюля-чтобы в ней варить;
Чайник-чтобы в нем кипятить воду для чая.
Логопед : бабушка Федора, купила продукты и перепутала куда их надо было положить. Хлеб положила на блюдце, конфеты положила в хлебницу. Помогите ребята бабушке Федоре разобраться, что должно в чем лежать.
3. Игра: «Что где лежит?»
Сахар-в сахарнице;
Хлеб-в хлебнице;
Сухари-в сухарнице;
Салфетки-в салфетнице;
Конфеты-в конфетнице;
Салат-в салатнице;
Суп-в супнице;
Логопед : бабушка Федора, покажи нам пожалуйста, а где стояла у тебя посуда. (картина с изображением кухни и предметами)
4. Игра: «Что где стоит?»
Что стоит на столе, (полке, печке?
Что над столом, (печкой?
Что в духовке, (столе?
Что (кто) под столом?
Где стоит табурет?
Где весит терка, (поварешка?
Логопед : бабушка Федора следующее задание нужно по считать.
5. Игра: «Назови одну»
Фасоль-фасолина;
Горох-горошина;
Виноград-виноградина;
Картофель-картофелина;
Макароны-макаронина;
Изюм-изюмина;
Рыба-рыбина.
Бабушка Федора : Ой ребятки, что то, я устала. Давайте отдохнем.
6. Физкультминутка: «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник (надули животы, одна рука на
Очень важный, как начальник поясе, другая изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки (присели, одна рука на
Очень хрупкие, бедняжки, поясе)
Вот фарфоровые блюдца (кружатся, рисуя руками
Только стукни-разобьются круг)
Вот серебряные ложки (потянулись, руки вверх, над
Голова на тонкой ножке, головой)
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принес. (руки вперед).
Логопед : Следующее задание на внимательность. Нужно расставить предметы со звуком «Р» на три полки. 1-полка в начале слова, 2-полка в середине слова, 3-полка в конце слова.
7. Игра: «Назови звук»
Рыба. торт, рак, сыр, картофель, макароны, горох, виноград, арбуз, кефир, жир,
Л: Ребята, посуду расставить помогли бабушке Федоре, для чего она нужна рассказали. Теперь научим бабушку Федору правильно стол сервировать (накрывать). Дети садятся за столы выполняют графический диктант. (предметы изображать одной формы разными цветами, можно одним цветом разной формы)
8. Графический диктант: «Сервируем стол»
На середину стола поставить сухарницу-синим цветом, слева конфетницу-красным цветом, справа сахарницу-зеленым цветом, перед собой блюдце-коричневым цветом, на блюдце поставьте чашку-желтого цвета, справа от блюдца положите чайную ложку-оранжевого цвета. Приятного аппетита!
Бабушка Федора : Спасибо вам ребята большое за то, что вы мне помогли. Теперь я буду беречь посуду и аккуратно с ней обращаться. Примите от меня угощение конфеты к чай питию. До свидание.
9. Итог занятия :