Ветчинкина Галина
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с нарушением интеллекта
Тема: Развитие диалогической речи.
Цель занятия: продолжать учить отвечать на вопросы, развивать силу голоса, речевое дыхание.
Задачи:
образовательные:
- учить отвечать на поставленные вопросы;
- формирование речевой активности детей;
- систематизировать представления по лексической теме «Одежда и обувь»;
- учить употреблять притяжательные местоимения в сочетании с существительными.
развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат; силу голоса;
- развивать общую и мелкую моторику;
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с нарушением интеллекта» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Темочки
- развивать зрительное восприятие, внимание, память.
воспитательные:
- воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;
- формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания со сверстниками.
Оборудование: предметные картинки, сапожки из цветного картона, коврограф «Ларчик».
Ход занятия:
1. Орг. момент
- Давайте поздороваемся, улыбнемся друг другу и назовем ласково каждого по имени.
- Молодцы!
2. Основная часть
Дидактическая игра «Разложи и назови»
- Перед вами на столе лежат картинки с одеждой и обувью.
- Нужно сначала выбрать картинки с одеждой, а затем с обувью.
- Что это? Назови.
- Кто носит пальто, платье? (девочка).
- А рубашку, пиджак? (мальчик).
- Как одним словом назвать платье, блузку, шорты, куртку, брюки? (одежда)
- Ботинки, туфли, сапоги, кроссовки, валенки – что это….? (обувь)
Упражнение на развитие силы голоса
- А теперь давайте каждый из вас по очереди назовет любой предмет одежды: сначала – тихо, потом - громко, а затем - шепотом.
- Молодцы!
Дидактическая игра «Чье это?»
Чьи шорты? Мои шорты. Чья рубашка? Моя рубашка.
Чья футболка? Моя футболка. Чьи носки? Мои носки.
Чей свитер? Мой свитер. Чьи брюки? Мои брюки.
Физкультминутка
Мы снимаем тапки,
Надеваем шапки,
Шарфики, штанишки,
Сапоги, пальтишки,
Надеваем куртки –
Готовы для прогулки!
Артикуляционная гимнастика
- Одежду выкраивают, а затем шьют на швейной машинке (показ картинки).
- Пусть наш язычок покажет, как работают разные швейные машинки: широко открыть рот, поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке, «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке).
Дидактическая игра «Найди пару»
- Здесь все сапожки перепутались, нужно найти к каждому сапожку его пару.
- Кто быстрее с этим справится? Очень хорошо!
Упражнение «Закончи предложение»
На прогулку я надену… (куртку, ботинки)
У девочки красивое… (платье, пальто)
У меня на голове (шапка, кепка)
Мне купили новую… (футболку, рубашку)
Моделирование на коврографе «Ларчик»
- А теперь, давайте красиво украсим вот эти шарфики, чтобы это всем понравилось!
- Посмотрите, какие красивые получились у вас шарфики!
- Такие шарфики все будут носить с удовольствием!
3. Подведение итога
- О чем сегодня на занятии мы говорили?
- На чем шьют одежду?
- Для чего нужна одежда и обувь?
- Если занятие понравилось, выбери нужный смайлик.