Ветчинкина Галина
Конспект логопедического занятия с детьми с нарушением интеллекта «Составление простых предложений по сюжетной картинке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление простых предложений по сюжетной картинке.
Цель занятия: формировать связную речь, развивать длительность выдоха.
Задачи:
образовательные:
- продолжать упражнять в составлении простых предложений из 3-4 слов;
- уточнить и систематизировать представления о разнообразии продуктов питания;
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными;
- совершенствовать грамматический строй речи.
развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание;
- развивать фонематический слух;
- развивать мелкую и общую моторику;
Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми с нарушением интеллекта „Составление простых предложений по сюжетной картинке“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Темочки
- развивать зрительное восприятие, внимание и память.
воспитательные:
- воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;
- формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания со сверстниками.
Оборудование: простые сюжетные картинки, предметные картинки, тесто для лепки, набор детской чайной посуды, конфеты для угощения.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Давайте за руки возьмемся,
И друг к другу повернемся.
Я скажу вам всем привет!
А улыбка – ваш ответ!
2. Основная часть
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
Наступает час обеда:
Мой-ка руки, непоседа!
Из мяса, овощей и круп
Сварила мама вкусный (суп).
Может разбиться,
Может и вариться,
Если хочешь — в птицу
Может превратиться (яйцо).
Не снег,
А белое всегда.
Хоть и течет,
А не вода (молоко).
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, и белый,
А бывает подгорелый (хлеб).
Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша!
Так вкусна на завтрак. (каша)
Подготовим место,
Раскатаем тесто.
Вот повидло, вот творог.
Мы хотим испечь. (пирог)
Упражнение «Какой, какая, какое?»
- Что можно сказать про молоко?
Какое оно может быть на вкус? (вкусное, холодное)
- Какой бывает хлеб? Сыр? Суп? Сок? Сахар? А каша? Конфета?
- Какое бывает печенье? Масло? и др.
Артикуляционная гимнастика «Сладкое варенье»
- Из чего можно сварить варенье?
- Покажите, какое варенье бывает на вкус (улыбаемся и приоткрываем рот; широким языком начинаем облизывать верхнюю губу, как будто слизываем оставшееся на губе варенье).
Работа по составлению простых предложений
- Выберите картинку и скажите, что там изображено.
- Например, у меня вот такая картинка (логопед показывает ее детям).
- Повар варит суп.
Образцы картинок: Мама режет хлеб. Папа кушает сосиску. Девочка пьет молоко. Мальчик ест печенье. Бабушка жарит рыбу. Дедушка наливает чай.
Физминутка «Продукты»
В магазин мы все ходили
И продукты там купили: (идти по кругу)
Хлеба, мяса, молока,
Масла, рыбы, творога, (взмах руками влево, вправо)
Все к обеду припасли, (прямо, широко развести руки)
Чуть до дома донесли (присесть).
Упражнение на развитие мелкой моторики
- А теперь, давайте сами станем мы кондитерами!
- И слепим из теста много сушек. Кто больше?
- Молодцы, какие сушки у вас хорошие получились!
Дыхательное упражнение «Горячий чай»
Логопед выставляет перед детьми набор детской чайной посуды, изображает, что наливает чай. Предлагает быстро остудить чай, чтобы не обжечься.
Игра-презентация «4-й лишний»
- Посмотрите внимательно на слайд и скажите,
что же здесь лишнее?
- Как вы думаете, почему?
3. Подведение итога
- О чем сегодня на занятии мы говорили?
- Где можно купить продукты питания?
- Что лепили к чаю?
- За хорошие ответы, получают все конфеты!