Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия «Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану «Фрукты» (2 фото)

Юлия Калмыкова
Конспект фронтального логопедического занятия «Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе

для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР 3-4 уровень)

Лексико-грамматическая тема: «Фрукты»

Тема: «Составление описательных рассказов по картинно-графическому плану»

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану „Фрукты“» размещена в разделах

Задачи педагогической деятельности: [/b]

Закреплять умение составлять полный, последовательный рассказ о фруктах по картинно-графическому плану, практически употреблять словосочетания с однородными членами предложения (определениями); согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, существительными с числительными (один, два, пять); работать с деформированной фразой. Развивать связную монологическую речь, словарный запас, слуховую и зрительную память, внимание, восприятие, речевой слух, логическое мышление, артикуляционную, мелкую и общую моторики, координацию речи с движением, тактильные ощущения, творческое воображение. Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, ответственность, интерес к познавательной деятельности.

Методы и приёмы: вопросы, беседа, указание, уточнение, исправление, подсказка, поощрение, художественное слово, образец речи, отражённая речь; дидактическая игра, показ, рассматривание, практические действия.

Оборудование: натуральные объекты, муляжи фруктов, картинки по теме, картинно-графический план к составлению описательного рассказа, конверт с «письмом», мяч, карточки с цифрами.

Словарная работа: свежо, душисто, румяно, золотисто, будто мёдом налилось, круглое, твёрдое, блестящее, полезно, сливовый пирог, грушевое варенье, яблочный компот, вишнёвое варенье, монистами (повисли).

Предварительная работа: рассматривание, обследование натуральных объектов (фруктов, рассматривание картинок, иллюстраций, чтение художественных произведений, отгадывание загадок по теме.

Индивидуальная работа: Юра Л., Тимур Х. – согласование существительных с числительными, Вася Я. – построение сложных синтаксических конструкций с предлогом, Захар Х. – автоматизация звуков Л, ЛЬ в связной речи.

Ход деятельности:

Вводная часть:

1. Организационный момент.

Игра с мячом «Поймай мяч, назови фрукт, сок или напиток».

Артикуляционная гимнастика.

Основная часть:

2. Постановка цели занятия.

В гости приходит бабушка-загадушка с корзиной фруктов и письмом.

3. Загадывание загадок о фруктах.

На сучках висят шары, посинели от жары. (Сливы)

Жёлтые мы, как янтарики,

Круглы собой, как шарики.

Тяжёлыми монистами над листьями повисли мы.

Наш цвет от солнца, от луча.

А зовут нас? (Алыча)

Само с кулачок, красный бочок.

Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко! (Яблоко)

- Как вы догадались, что это яблоко?

- Яблоко бывает красное, оно гладкое на ощупь, сладкое на вкус.

Логопед читает отрывок из произведения А. С. Пушкина:

… Так свежо и так душисто,

Так румяно, золотисто,

Будто мёдом налилось… .

- Какие слова поэта о яблоке вы запомнили?

- Свежо, душисто, румяно, золотисто, будто мёдом налилось.

4. Игра «Магазин фруктов».

- Бабушка-загадушка купила фрукты в магазине фруктов.

- Мы с вами тоже посетим этот магазин. Чтобы купить понравившийся вам фрукт нужно рассказать, какой он. Например, я хочу купить жёлтую, мягкую, сладкую, душистую грушу.

(Дети составляют предложения с однородными определениями.)

5. Развитие мелкой моторики «Варим компот».

Варим, варим мы компот. (Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики, начиная с мизинчика правой руки.)

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок, (Показывают кулачок с поднятым вверх большим пальцем.)

Слив положим и песок. (Показывают шесть пальцев.)

Варим, варим мы компот. Угостим честной народ! (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

6. Составление описательных рассказов о фруктах по картинно-графическому плану «Мой любимый фрукт»

- Послушайте, как бабушка-загадушка рассказывает о своём любимом фрукте.

- Вот яблоко. Оно румяное, круглое, крупное. Это яблоко твёрдое и блестящее. Спелое яблоко полезно есть сырым. Из него можно приготовить вкусные и полезные яблочные соки, джемы, варенье.

(Рассказы детей).

7. Физкультминутка – подвижная игра малой активности по мотивам югославской песенки «Яблоня».

- Яблоня, яблоня, где твои яблоки? (Идут по кругу, взявшись за руки; в центре, подняв руки вверх, стоит один ребёнок – «яблонька».)

Заморозил их мороз? Или ветер их унёс?

Или молния спалила? Или градом их побило? (Дети останавливаются, на каждую строчку загибают по одному пальцу на левой руке. Ребёнок – «яблонька» отрицательно качает головой.)

Или птицы поклевали? Куда они пропали?

- Не морозил их мороз, и не ветер их унёс, (Разводят руками, пожимают плечами. Дети загибают по одному пальцу на правой руке.)

Не спалило их огнём, града не было с дождём, (Дети разбегаются, «яблонька» бежит за ними, «пятнает».)

Птицы их не поклевали… Дети обобрали!

8. Игра «Посчитай фрукты».

- Ребята, давайте посчитаем фрукты в корзине бабушки-загадушки. В этом нам помогут карточки с цифрами (1, 2, 5).

- Одно яблоко – два яблока – пять яблок.

- Одно красное яблоко – два красных яблока – пять красных яблок.

Далее - зелёная груша, жёлтый банан.

9. Работа с деформированным предложением.

- Бабушка-загадушка принесла письмо от Ёжика, но в письме есть ошибки, которые нужно исправить.

«Здравствуйте, дети!

Я живу во фруктовом саду. Приезжайте ко мне в гости. Я сварю к вашему приезду из яблок яблочный компот. Я испеку из слив яблочный пирог. Я сделаю из груш яблочное желе. Я отожму из апельсинов яблочный сок. Я сварю из вишен яблочное варенье.

Жду. Ваш Ёжик.»

- Я испеку из слив сливовый пирог. И т. д.

Заключительная часть:

- Бабушке-загадушке очень понравилось, как вы составляли рассказ о фруктах, играли в разные игры (считали фрукты, подбирали красивые слова о фруктах, помогли исправить ошибки в письме Ёжика. Сейчас ей пора уходить, скажем «до свидания».

Конспект фронтального логопедического занятия «Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану «Фрукты»
Фото «Фрукты»
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа о зиме по схеме»Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа о зиме по схеме» Программное содержание: • Продолжать учить детей составлять рассказ с опорой на схему. • закрепить представления детей об основных признаках.

Конспект занятия на тему: «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «На рыбалке» (старшая группа) Задачи: Воспитывать желание составлять рассказ по картинке. Учить детей составлять рассказ по картинке, включая в него наиболее точные слова.

Конспект занятия по развитию речи с использованием КТ Тема: «Одежда. Составление описательного рассказа». .

Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» в старшей группе. Программные задачи: учить детей составлять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по пейзажной картинке» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ Связная речь: формировать у детей умение составлять рассказ по пейзажной картине, логически последовательно излагать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе ДОУ «Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе ДОУ «Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами» Задачи: Образовательные задачи: -учить составлять описательный рассказ по картине «Лиса с лисятами» с опорой на мнемотаблицу; -учить составлять.

Конспект занятия: Составление описательного рассказа о маме по фотографии.Конспект занятия: Составление описательного рассказа о маме по фотографии. Тема: Составление описательного рассказа о маме по фотографии. Цели: Коррекционно-образовательная: - учить детей составлять описательные.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа о погоде по схеме таблицы». Цель: Учить детей составлять описательные рассказ о погоде, опираясь на схему – модель, служащей при рассказе планом. Словарь: Употребление.

Конспект занятия в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о диких и домашних животных Цель: Совершенствование умения составлять описательный рассказ с опорой на план - схему. Задачи: Обучающая: учить составлять полные, оригинальные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа. Тема: «Зимующие птицы». Задачи: 1. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану «Фрукты»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 16:38
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия «Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Калмыкова (УИ 86007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД