Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР «Вода»

Eлена Колпакова
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: учитель-логопед Колпакова Елена Владимировна.

Организация: МБДОУ детский сад № 24 «Золотая рыбка»

Населенный пункт: г. Ессентуки

Цель: развитие связной речи, лексико-грамматических категорий, активизация словаря.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

– раскрыть значение воды в жизни человека, животных и растений.

Коррекционно-развивающие :

- обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами;

- Практическое усвоение существительных в творительном и предложном падежах;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР „Вода“» размещена в разделах

- практическое усвоение предлога «В» ;

- Использование в речи сложноподчинённых предложений с союзом «чтобы».

- Образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме;

- Развивать зрительное восприятие: выкладывание по образцу.

- развивать пальчиковую моторику и графические навыки.

Коррекционно-воспитательные:

– формировать бережное отношение к воде.

Оборудование: - мяч, картинки (где и в чём может находиться вода)

палочки счётные, образец «Лодочка»;

Листы с графическим изображением волн;

Простые карандаши

Ход образовательной деятельности.

1. Орг. момент.

- Ребята, я хочу вам загадать загадку. Может кто-то отгадает её?

«Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, шумит».

- Правильно, это вода.

(Появляется персонаж – Незнайка)

- Нет, нет, нет, это совсем не вода, это…компот, ну или дождик.

- А ты кто?

- Я, Незнайка!

- Вот что, дорогой Незнайка, ты даже не поздоровался с ребятами!

- Ой! Здравствуйте!

- Незнайка, ребята сейчас объяснят, что это не компот и не дождь.

(дети объясняют).

2. Д/У Упражнение «По секрету всему свету»

- Незнайка, становись с нами в круг и мы поиграем в игру «По секрету всему свету» мы расскажем

«Какая бывает вода - по кругу, передавая мяч.

3. Д/У «Где бывает вода? (дети силят на ковре)

– А ты знаешь, Незнайка, где бывает вода, где её можно увидеть?

-Конечно, знаю! Вода бывает в шкафу, в кармане.

- А вот и нет. Послушай, дети тебе сейчас расскажут.

(в туче, в луже, в банке, в стакане, в кастрюле, в бутылке, в кране, в реке, в водоёме, в колодце, в ведре….

(в помощь детям картинки на доске)

4. Пальчиковая гимнастика «Дождик вышел погулять»

А сейчас мы приглашаем Незнайку посмотреть, как дети играют с пальчиками.

«Дождик вышел погулять»

1-2-3-4-5 (удары по столу пальчиками обеих рук.

Левая начинает с мизинца, правая – с большого)

Вышел дождик погулять

(беспорядочные удары пальцами обеих рук)

Шёл неспешно, по привычке,

(шагают средним и указательным пальцами обеих рук)

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке: (ритмичные удары то ладонями, то кулачками по столу)

«По газонам не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько: (часто и ритмично бить в ладоши)

- Ох! (Один хлопок)

И ушёл. Газон засох. (ритмичные хлопки по столу)

5. Д/У «Зачем нужна вода.

- Ребята, расскажите Незнайке, зачем нужна вода?

«Вода нужна, чтобы…

6. Д/У «Кому нужна вода?

7. Физминутка: «Море волнуется»

8. «Скажи ласково» и пройди сквозь ворота

- Незнайка, послушай, как наши дети могут называть ласково предметы.

(река, вода, капля, дождь, лужа, снег, лед, туча,)

9. Выкладывание из палочек лодочку по образцу

Незнайка: А я вот принёс ребятам лодочку. Сам её нарисовал.

- Незнайка, ты молодец, наши дети с удовольствием выложат из палочек такую лодочку. (Дети выкладывают, а Незнайка ходит и помогает)

10. Работа на листиках «Волны»

- Мне так понравилась игра «Море волнуется», что я нарисовал волны. Хотите тоже нарисовать волны?

11. Итог.

Незнайка: - Ребята я сегодня попал к вам не зря. Вы мне много рассказали про воду:, Где она находится, куму нужна, зачем нужна вода. А ещё, ещё…

- Ребята, помогите вспомнить, чему мы научили Незнайку? (Мы рассказали про воду, какая она и назвали ласково слова. Ещё выкладывали лодочку, рисовали волны, играли в игры «Дождик вышел погулять» и «Море волнуется»)

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Человек» Конспект фронтального занятия по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи.. Тема: Человек. Части тела (1.

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С ], [Ш] в слогах, словах, предложениях и связной речи» Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [С ],[Ш] в слогах, словах, предложениях и связной речи» (старшая.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы «Зимующие птицы» Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы. Тема: Зимующие птицы. Вид занятия: развитие лексико-грамматических.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Новый год» Тема: «Новый год» Возраст: 5 лет Цель: Уточнение и обобщение знаний об особенностях праздника Новый год. Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе ДОУ «Моя семья» Коррекционно-образовательные цели: • активизировать и расширять предметный, глагольный, качественный словарь ребенка по теме занятия; •.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Рыбы» .

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Осенью в саду и огороде» Конспект фронтального занятия по развитию связной речи. Тема: «Осенью в саду и в огороде». Используемые современные образовательные технологии:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи «Осень в парке» Тема: Осень в парке. Цели: Коррекционно-образовательные: Расширять представления ребенка об осенних изменениях в природе. Уточнять, обогащать,.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Перелетные птицы» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Перелетные птицы». Логопед: - Ребята, я приглашаю вас в интересное и увлекательное.

Конспект занятия по развитию связной речи «В гостях у дедушки и бабушки» в старшей группе для детей с ОНР Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о поле и огороде, о растениях, которые там выращивают. Уточнение, расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР «Вода»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 20:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР «Вода»» (включая файлы) размещена пользователем Eлена Колпакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД