Марина Мельникова
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе ДОУ «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели:
• активизировать и расширять предметный, глагольный, качественный словарь ребенка по теме занятия;
• совершенствовать грамматический строй речи (подбирать действия, согласовывать глаголы с существительными в предложении, образовывать относительные прилагательные).
• составлять разные типы предложений;
• обучать составлению рассказа по картине.
Коррекционно-развивающие цели:
• формировать связную речь;
• совершенствовать общие речевые навыки (произношение звуков, дикцию, интонационную выразительность);
• развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память;
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе ДОУ „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
• стимулировать познавательные процессы;
• активизировать творческие способности детей;
• сопоставлять общую моторику и координацию речи с движением;
• улучшить эмоционально-волевую сферу.
Коррекционно-воспитательные цели:
• углубить привязанность ребенка к семье, любовь и заботу по отношению к членам семьи, доброжелательность.
Оборудование: сюжетные картины «Семья»; сердечки, Дидактическое пособие «Собери портрет», мольберты, магнитофон, запись посланий родителей, мяч.
Предварительная работа: показ семейных фотоальбомов, рисование портретов папы, мамы, рисование картины «Моя семья», чтение художественной литературы: Л. Гераскина «Синий цветочек для мамы», Т. Бокова «Мама, папа, я», У. Раджаб «Мамочка», Е. Благина «Огонек», «Мамин день», «Поисдим в тишине».
Ход занятия : Огрмомент- Логопед предлагает детям угадать тему занятия, обращает внимание детей на ребус (на плакате 7 шт. букв Я). Дети угадывают слово (СЕМЬЯ)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
2. Логопед сообщает тему занятия и предлагает поговорить о семье. У каждого из нас есть своя семья. Кто входит в состав семьи? (ответы детей). У каждого в семье свои обязанности. Давайте расскажем кто чем занимается в семье?
Игра разминка «Наша семья» - дети выполняют соответствующие тексту действия.
Мама лепит пирожки
Папа полку мастерит
Дед в очках читает книжку
Шьет бабуля мне штанишки
Моет пол сестричка Маша,
Трудится семья вся наша!
3. Дети расскажите, а чем занимаются ваши родные?
Игра с мячом «Кто что делает.»
Дети называют действия :
Мама (что делает) – стирает, гладит, печет блины и т. д.
1. Психолог: Кто знает, что такое семья?
2. Дети: (это близкие люди, которые живут вместе).
3. Психолог: Кто же эти близкие люди? Это?
4. Дети: – мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
Папа (что делает)- зарабатывает, чинит кран, вешает шторы и т. д.
4. Логопед обращает внимание детей на картинки, смайлики и предлагает поиграть в игру.
Д\И «Хорошо – плохо»
Дети составляют предложение по сюжетной картине, отражающие разные жизненные ситуации. Один произносит предложение, остальные дети дают оценку, подминая смайлики – «грустный» или «веселый»
- У мамы болит зуб (грустный смайлик)
- Бабушка читает внуку сказку (веселый смайлик) и т. д.
5. Логопед предлагает чтобы с нашей семьей все было хорощо, загадаем желания. Звучит волшебная музыка. Дети прижимают вырезанные красные сердечки к груди, закрывают глаза и вслух произносят желание по образцу: «Я хочу чтобы …
6. Логопед читает
Семьи очень схожие
И все же не похожие
Кто-то любит всей семьей бегать и играться
Кто-то любит загорать и спортом заниматься
Кто-то шить, а кто вязать
Кто-то грядки поливать
Семьи очень схожие и все же не похожие.
Логопед обращает внимание детей на картинки «Семьи». По характерным признакам дети определяют что это за семья : «Спортивная», «Музыкальная», «Танцевальная», «Трудолюбивая», «Заботливая».
7. Игра «Собери портрет» - дети собирают портреты из частей и крепят на мольберт.
8. Сюрпризный момент – голосовые послания родных.
Игра «Узнай по голосу»- дети слушают признания родных по телефону, угадывают «Чья мама?», «Чей папа?» и т. д., логопед вручает «Валентинки».