МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе ДОУ «Моя семья»

Марина Мельникова
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе ДОУ «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели:

• активизировать и расширять предметный, глагольный, качественный словарь ребенка по теме занятия;

• совершенствовать грамматический строй речи (подбирать действия, согласовывать глаголы с существительными в предложении, образовывать относительные прилагательные).

• составлять разные типы предложений;

• обучать составлению рассказа по картине.

Коррекционно-развивающие цели:

• формировать связную речь;

• совершенствовать общие речевые навыки (произношение звуков, дикцию, интонационную выразительность);

• развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе ДОУ „Моя семья“» размещена в разделах

• стимулировать познавательные процессы;

• активизировать творческие способности детей;

• сопоставлять общую моторику и координацию речи с движением;

• улучшить эмоционально-волевую сферу.

Коррекционно-воспитательные цели:

• углубить привязанность ребенка к семье, любовь и заботу по отношению к членам семьи, доброжелательность.

Оборудование: сюжетные картины «Семья»; сердечки, Дидактическое пособие «Собери портрет», мольберты, магнитофон, запись посланий родителей, мяч.

Предварительная работа: показ семейных фотоальбомов, рисование портретов папы, мамы, рисование картины «Моя семья», чтение художественной литературы: Л. Гераскина «Синий цветочек для мамы», Т. Бокова «Мама, папа, я», У. Раджаб «Мамочка», Е. Благина «Огонек», «Мамин день», «Поисдим в тишине».

Ход занятия : Огрмомент- Логопед предлагает детям угадать тему занятия, обращает внимание детей на ребус (на плакате 7 шт. букв Я). Дети угадывают слово (СЕМЬЯ)

1. Логопед читает загадку :

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

2. Логопед сообщает тему занятия и предлагает поговорить о семье. У каждого из нас есть своя семья. Кто входит в состав семьи? (ответы детей). У каждого в семье свои обязанности. Давайте расскажем кто чем занимается в семье?

Игра разминка «Наша семья» - дети выполняют соответствующие тексту действия.

Мама лепит пирожки

Папа полку мастерит

Дед в очках читает книжку

Шьет бабуля мне штанишки

Моет пол сестричка Маша,

Трудится семья вся наша!

3. Дети расскажите, а чем занимаются ваши родные?

Игра с мячом «Кто что делает.»

Дети называют действия :

Мама (что делает) – стирает, гладит, печет блины и т. д.

1. Психолог: Кто знает, что такое семья?

2. Дети: (это близкие люди, которые живут вместе).

3. Психолог: Кто же эти близкие люди? Это?

4. Дети: – мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

Папа (что делает)- зарабатывает, чинит кран, вешает шторы и т. д.

4. Логопед обращает внимание детей на картинки, смайлики и предлагает поиграть в игру.

Д\И «Хорошо – плохо»

Дети составляют предложение по сюжетной картине, отражающие разные жизненные ситуации. Один произносит предложение, остальные дети дают оценку, подминая смайлики – «грустный» или «веселый»

- У мамы болит зуб (грустный смайлик)

- Бабушка читает внуку сказку (веселый смайлик) и т. д.

5. Логопед предлагает чтобы с нашей семьей все было хорощо, загадаем желания. Звучит волшебная музыка. Дети прижимают вырезанные красные сердечки к груди, закрывают глаза и вслух произносят желание по образцу: «Я хочу чтобы …

6. Логопед читает

Семьи очень схожие

И все же не похожие

Кто-то любит всей семьей бегать и играться

Кто-то любит загорать и спортом заниматься

Кто-то шить, а кто вязать

Кто-то грядки поливать

Семьи очень схожие и все же не похожие.

Логопед обращает внимание детей на картинки «Семьи». По характерным признакам дети определяют что это за семья : «Спортивная», «Музыкальная», «Танцевальная», «Трудолюбивая», «Заботливая».

7. Игра «Собери портрет» - дети собирают портреты из частей и крепят на мольберт.

8. Сюрпризный момент – голосовые послания родных.

Игра «Узнай по голосу»- дети слушают признания родных по телефону, угадывают «Чья мама?», «Чей папа?» и т. д., логопед вручает «Валентинки».

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы «Зимующие птицы» Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы. Тема: Зимующие птицы. Вид занятия: развитие лексико-грамматических.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР «Звуки [Х], [Х’] и буква Х» Цель: познакомить детей со звуком «Х -Хь», его правильной артикуляцией. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках.

Конспект фронтального логопедического занятия «Лесная школа» в подготовительной логопедической группе Тема: «Лесная школа» Подготовительная логопедическая группа Учитель-логопед: Пагиева Диана Ибрагимовна. Образовательная область: речевое.

Конспект фронтального логопедического занятия «Овощи-фрукты» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Овощи-фрукты» в старшей группе. Цели: Образовательные: закрепить знания об овощах.

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи «Письмо из леса» Цель: совершенствовать лексико-грамматические категории. Задачи: коррекционно – обучающие: - закреплять умение правильно употреблять притяжательные.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Новый год» Тема: «Новый год» Возраст: 5 лет Цель: Уточнение и обобщение знаний об особенностях праздника Новый год. Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:.

Конспект фронтального логопедического занятия «Детский сад. Игрушки» в старшей группе Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Детский сад. Игрушки» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Продукты питания» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ "ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ" Цель занятия: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук Н» Конспект занятия в старшей логопедической группе: Звук «Н» Программное содержание: 1. Познакомить детей со звуком «Н». 2. Научить характеризовать.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Рыбы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе ДОУ «Моя семья»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 12:52
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе ДОУ «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД