Приложение МААМ

«Приглашаем куклу Катю на чай». Конспект игровой деятельности по сервировке стола к чаю для детей первого раннего возраста

Люция
«Приглашаем куклу Катю на чай». Конспект игровой деятельности по сервировке стола к чаю для детей первого раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

[Конспект игровой деятельности

для первого раннего возраста.

тема: «Приглашаем куклу Катю на чай» (сервировка стола к чаю)

Цель: сформирование знаний детей о чайной посуде.

Задачи:

Обучающие:

закрепить знания детей о предметах посуды, ввести понятие «Чайная посуда».

упражнять в названиях предметов, знать их назначение.

научить накрывать на стол к чаю.

активизировать словарь по теме, выражать словом свои впечатления, желания.

Развивающие:

развивать наглядно-действенное мышление,

способность использовать слова, обозначающие предмет.

Воспитательные:

вызывать положительное, эмоциональное настроение,

формировать умение взаимодействовать в коллективе.

Интеграция всех образовательных областей.

Материалы и оборудование: кукла, фоновая музыка, чайная посуда, скатерть; муляжи: выпечка (печенье и бублики).

Предварительная работа:

1) Демонстрация детям детской кухонной посуды.

2) Обучение тому, как наливать воду из чайника в чашку;

3) Разучивание пальчиковой игры «Чай»;

4) Подбор чайной посуды и атрибутов для чаепития.

Методы и приемы: наблюдение, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, вопросы, пальчиковая гимнастика, подвижная игра.

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть

Звучит фрагмент фонограммы мелодии «Я чайничала, самоварничала». Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то стучит к нам в дверь! У нас сегодня гость-кукла Катя! (входит кукла Катя и произносит приветственные слова):

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я – Кукла Катя!

Наконец-то в гости к вам пришла!

Воспитатель: Здравствуй, кукла Катя! Ребята, давайте поздороваемся.

Катя к нам спешила, трудная дорожка у нее была! Давайте пригласим куклу Катю к столу и угостим нашу гостью чаем.

Мы покажем Кате наш замечательный чайник и научим ее наливать из него чай. Но сначала мы накроем стол к чаю.

II. Основная часть

Воспитатель приносит атрибуты для чаепития (скатерть, посуду). Дети с помощью воспитателя накрывают для куклы Кати стол, ставят блюдца, чашки, тарелку с угощеньем (муляжи выпечки). Воспитатель наливает чай из чайника и рассказывает стихотворение.

Наш чайник кипит, в нем вода бурлит.

До чего ж хорош наш душистый чай!

Веселей смотри, да гостей встречай!

Воспитатель: посмотрите, ребята, как я наливаю чай из чайника. Давайте и вы попробуете сами аккуратно налить чай в свои чашечки.

Дети с помощью воспитателя наливают в чашки чай.

Смотрите, как рада кукла Катя, что вы ее угостили чаем!

Воспитатель: Попробовали чай, вкусно? Вот и кукла Катя попила свой чаек, согрелась, и очень рада, что пришла к таким заботливым детям.

Кукла Катя: Спасибо, ребятки, очень вкусный чай.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем и споем нашей гостье песенку.

Игра с музыкальным сопровождением «Я пеку-пеку»

«Я пеку, пеку, пеку, (движение ладошками «лепим пирожки»)

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки, («катать» между ладошками круглый предмет)

Испеку два пряничка,

Кушай, кушай мамочка, (протягивать вперед ладошки 2 раза)

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову, (кистями рук к себе)

Пирожками угощу (развести руки в стороны и поклониться).

Кушайте, пожалуйста!

Воспитатель: Какие молодцы ребята, всех угостили!

III – Заключительная часть

Кукла Катя: Спасибо, ребята, за вкусный чай и игры, у вас очень хорошо и весело!

Дети прощаются с куклой Катей.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята скажите, кто к нам в гости приходил?

Дети: кукла Катя.

Воспитатель: Что мы делали с куклой Катей?

Дети: Пили чай.

Воспитатель: А какую посуду мы ставили на стол?

(Воспитатель проговаривает название детской кухонной посуды)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все хорошо занимались, угощали нашу гостью чаем, накрыли для нее стол. Теперь вы умеете накрывать стол и будете угощать чаем наших кукол, наших зверюшек.

Публикации по теме:

Конспект деловой игры «Заочное путешествие в кафе» по столовому этикету и сервировке стола Тема: Столовый этикет. Сервировка стола. Воспитательная технология: парное, индивидуальное. Форма: Заочное путешествие в кафе Цель: Формирование.

«Накормим куклу Катю кашей». Фотоотчет о НОД в младшей группе«Накормим куклу Катю кашей». Фотоотчет о НОД в младшей группе В рамках занятия по теме "Накормим куклу Катю, кашей" в младшей группе мы будем развивать у детей навыки ухода за игрушками и учить их основам.

Конспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развитияКонспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развития Конспект познавательного развития в группе раннего развития «Одеваем куклу Катю» Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Приглашаем куклу Катю на чай». Конспект игровой деятельности по сервировке стола к чаю для детей первого раннего возраста
Опубликовано: 26 января 2025 в 07:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Приглашаем куклу Катю на чай». Конспект игровой деятельности по сервировке стола к чаю для детей первого раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Люция (УИ 2449645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД