Люция
«Приглашаем куклу Катю на чай». Конспект игровой деятельности по сервировке стола к чаю для детей первого раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
[Конспект игровой деятельности
для первого раннего возраста.
тема: «Приглашаем куклу Катю на чай» (сервировка стола к чаю)
Цель: сформирование знаний детей о чайной посуде.
Задачи:
Обучающие:
закрепить знания детей о предметах посуды, ввести понятие «Чайная посуда».
упражнять в названиях предметов, знать их назначение.
научить накрывать на стол к чаю.
активизировать словарь по теме, выражать словом свои впечатления, желания.
Развивающие:
развивать наглядно-действенное мышление,
способность использовать слова, обозначающие предмет.
Воспитательные:
вызывать положительное, эмоциональное настроение,
формировать умение взаимодействовать в коллективе.
Интеграция всех образовательных областей.
Материалы и оборудование: кукла, фоновая музыка, чайная посуда, скатерть; муляжи: выпечка (печенье и бублики).
Предварительная работа:
1) Демонстрация детям детской кухонной посуды.
2) Обучение тому, как наливать воду из чайника в чашку;
3) Разучивание пальчиковой игры «Чай»;
4) Подбор чайной посуды и атрибутов для чаепития.
Методы и приемы: наблюдение, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, вопросы, пальчиковая гимнастика, подвижная игра.
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть
Звучит фрагмент фонограммы мелодии «Я чайничала, самоварничала». Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то стучит к нам в дверь! У нас сегодня гость-кукла Катя! (входит кукла Катя и произносит приветственные слова):
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я – Кукла Катя!
Наконец-то в гости к вам пришла!
Воспитатель: Здравствуй, кукла Катя! Ребята, давайте поздороваемся.
Катя к нам спешила, трудная дорожка у нее была! Давайте пригласим куклу Катю к столу и угостим нашу гостью чаем.
Мы покажем Кате наш замечательный чайник и научим ее наливать из него чай. Но сначала мы накроем стол к чаю.
II. Основная часть
Воспитатель приносит атрибуты для чаепития (скатерть, посуду). Дети с помощью воспитателя накрывают для куклы Кати стол, ставят блюдца, чашки, тарелку с угощеньем (муляжи выпечки). Воспитатель наливает чай из чайника и рассказывает стихотворение.
Наш чайник кипит, в нем вода бурлит.
До чего ж хорош наш душистый чай!
Веселей смотри, да гостей встречай!
Воспитатель: посмотрите, ребята, как я наливаю чай из чайника. Давайте и вы попробуете сами аккуратно налить чай в свои чашечки.
Дети с помощью воспитателя наливают в чашки чай.
Смотрите, как рада кукла Катя, что вы ее угостили чаем!
Воспитатель: Попробовали чай, вкусно? Вот и кукла Катя попила свой чаек, согрелась, и очень рада, что пришла к таким заботливым детям.
Кукла Катя: Спасибо, ребятки, очень вкусный чай.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем и споем нашей гостье песенку.
Игра с музыкальным сопровождением «Я пеку-пеку»
«Я пеку, пеку, пеку, (движение ладошками «лепим пирожки»)
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки, («катать» между ладошками круглый предмет)
Испеку два пряничка,
Кушай, кушай мамочка, (протягивать вперед ладошки 2 раза)
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову, (кистями рук к себе)
Пирожками угощу (развести руки в стороны и поклониться).
Кушайте, пожалуйста!
Воспитатель: Какие молодцы ребята, всех угостили!
III – Заключительная часть
Кукла Катя: Спасибо, ребята, за вкусный чай и игры, у вас очень хорошо и весело!
Дети прощаются с куклой Катей.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята скажите, кто к нам в гости приходил?
Дети: кукла Катя.
Воспитатель: Что мы делали с куклой Катей?
Дети: Пили чай.
Воспитатель: А какую посуду мы ставили на стол?
(Воспитатель проговаривает название детской кухонной посуды)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все хорошо занимались, угощали нашу гостью чаем, накрыли для нее стол. Теперь вы умеете накрывать стол и будете угощать чаем наших кукол, наших зверюшек.