Татьяна Викторовна Королева
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Перелетные птицы».
Логопед :
- Ребята, я приглашаю вас в интересное и увлекательное путешествие. Будьте внимательны и очень наблюдательны.
Посмотрите, весна наступает
Журавли караваном летят.
В ярком солнце день утопает,
И ручьи по оврагам журчат.
Скоро гости к нам соберутся.
Сколь гнезд по навьют,-
Посмотри!
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари. (И. С. Никитин)
Логопед :
- Ребята, давайте послушаем. Какие звуки мы слышим? Кто издает такие звуки? (птицы)
Скажите, каких именно птиц вы слышали? Но начинайте свой ответ со слов: «Я слышал как….».
Ответы детей:
- Я слышал, как поет зяблик.
- Я слышал, как журавль курлычет.
- Я слышал, как ласточка щебечет.
- Я слышал, как кукушка кукует.
- Я слышал, как жаворонок заливается трелью.
- Я слышал, как чиж чирикает.
- Я слышал, как заливается голосистый соловей.
Логопед :
- Ребята, а как называются птицы, которые принесли нам весну? (перелетные)
Логопед :
-У меня есть один знакомый грач, который рассказал мне, когда он возвращался из дальних стран, он побывал в одном необычном городке. Там живут круглые. маленькие, неугомонные жители. Это смешарики. Они ничего не знают о перелетных птицах. Давайте, ребята, расскажем смешарикам о перелетных птицах.
«Назови части тела птиц»
- У птиц есть оперение.
У птиц есть клюв.
У птиц есть хвост.
У птиц есть грудка.
У птиц есть два крыла.
Логопед :
- Ребята, давайте подумаем и скажем, хорошо или плохо быть птицей. Сначала скажем, что хорошего быть птицей. Начинайте свой ответ со слов: «Хорошо быть птицей, потому что….»
- Хорошо быть птицей, потому что они умеют летать.
- Хорошо быть птицей, потому что не надо иметь транспорта.
- Хорошо быть птицей, потому что они летают на дальние расстояния и видят моря, реки, горы и разные страны.
- Хорошо быть птицей, потому что они сами добывают пищу, а людям надо ее зарабатывать.
- Хорошо быть птицей, потому что они живут на природе, на свежем воздухе.
Логопед :
- а теперь давайте подумаем и скажем почему быть плохо птицей. Начинай те свой ответ со слов: «Плохо быть птицей, потому что….»
- Плохо быть птицей, потому что охотник может застрелить
- Плохо быть птицей, потому что когда они перелетают в теплые края, то могут погибнуть.
- Плохо быть птицей, потому что необходимо самим строить гнезда и добывать пищу.
- Плохо быть птицей, потому что на них могут напасть хищные птицы или животные и они могут погибнуть.
Логопед :
- Ребята, оказывается Нюша и Крош не знают, как перелетные птицы находят дорогу, когда возвращаются их теплых стран. А у нас знает Миша и сейчас поделится своими знаниями.
Рассказ «Перелет птиц».
Перелетные птицы совершают сезонные перемещения с места гнездования в место зимовки. Они совершают полеты, как на длинные, так и на короткие расстояния. Средняя скорость птиц достигает во время перелета 70 км в час. Птицы, готовясь к перелету, стараются больше обычного есть, ведь им будет негде подкрепиться во время полета. Некоторые птицы улетают ночью, а некоторые днем. Птицы ориентируются по звездам, а если небо затянуто тучами и не видно звезд, то они ориентируются по магнитным колебаниям земли. Перелет птиц очень тяжелый и трудный.
Логопед :
- Ребята, а как птицы летят во время перелета? Расскажите смешарикам.
(клином, косяком, стайкой, прямым фронтом)
- Кто летит клином? (лебеди, журавли и другие крупные птицы).
- Кто летит прямым фронтом? (Утки).
- Кто летит косяком? (гуси)
- Кто летит стайкой? (ласточки, стрижи и другие мелкие птицы).
Логопед :
- Ребята, птицы летели и отбились от стаи. Давайте, определим, какая птица потерялась?
Игра «Четвертый лишний».
Рассказ «Кукушка»
Весной, все птицы строят гнезда. И только кукушка этого не делает. Она внимательно следит, где птицы устраивают себе жилища. И как только отлетит от гнезда-тут же подкладывает в чужой дом яичко, а хозяйское уносит и выбрасывает. Новорожденный кукушонок выкидывает из гнезда других птенцов. Он подползает под птенца, вскидывает его на спину и несет к краю, а там сбрасывает вниз. Хотя кукушки и плохие родители, лесу они приносят большую пользу. Это единственные птицы, которые могут есть мохнатых гусениц. А они очень опасны, если их не уничтожать лес может засохнуть.
Логопед :
- Ребята, весна любимое время года для птиц, потому что они весной возвращаются к нам. Давайте и мы вами порадуемся весне. Выходите.
Физминутка
Тук, тук идет весна,
Пробуждаться всем пора.
Побежал в саду ручей,
Прилетело сто грачей,
И скворцов и журавлей.
Громко весело запели,
А потом все дружно сели.
Сугробы тают, тают
А цветочки расцветают.
Логопед :
- Весной птицы выводят птенцов. Давайте с вами определим, где чье гнездо расположено.
(Слайд)
- Кто же ждет в этих гнездах?
Журавля-журавлята,
Аиста-аистята,
Стрижа-стрижата,
Лебедя-лебедята,
Гуся-гусята,
Утку-утята.
Логопед :
- Смешарики благодарят вас, ребята, и прощаются с вами.
Итог:
-Что вам понравилось и запомнилось на занятии? Ответы.