МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Перелетные птицы»

Татьяна Викторовна Королева
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Перелетные птицы».

Логопед :

- Ребята, я приглашаю вас в интересное и увлекательное путешествие. Будьте внимательны и очень наблюдательны.

Посмотрите, весна наступает

Журавли караваном летят.

В ярком солнце день утопает,

И ручьи по оврагам журчат.

Скоро гости к нам соберутся.

Сколь гнезд по навьют,-

Посмотри!

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари. (И. С. Никитин)

Логопед :

- Ребята, давайте послушаем. Какие звуки мы слышим? Кто издает такие звуки? (птицы)

Скажите, каких именно птиц вы слышали? Но начинайте свой ответ со слов: «Я слышал как….».

Ответы детей:

- Я слышал, как поет зяблик.

- Я слышал, как журавль курлычет.

- Я слышал, как ласточка щебечет.

- Я слышал, как кукушка кукует.

- Я слышал, как жаворонок заливается трелью.

- Я слышал, как чиж чирикает.

- Я слышал, как заливается голосистый соловей.

Логопед :

- Ребята, а как называются птицы, которые принесли нам весну? (перелетные)

Логопед :

-У меня есть один знакомый грач, который рассказал мне, когда он возвращался из дальних стран, он побывал в одном необычном городке. Там живут круглые. маленькие, неугомонные жители. Это смешарики. Они ничего не знают о перелетных птицах. Давайте, ребята, расскажем смешарикам о перелетных птицах.

«Назови части тела птиц»

- У птиц есть оперение.

У птиц есть клюв.

У птиц есть хвост.

У птиц есть грудка.

У птиц есть два крыла.

Логопед :

- Ребята, давайте подумаем и скажем, хорошо или плохо быть птицей. Сначала скажем, что хорошего быть птицей. Начинайте свой ответ со слов: «Хорошо быть птицей, потому что….»

- Хорошо быть птицей, потому что они умеют летать.

- Хорошо быть птицей, потому что не надо иметь транспорта.

- Хорошо быть птицей, потому что они летают на дальние расстояния и видят моря, реки, горы и разные страны.

- Хорошо быть птицей, потому что они сами добывают пищу, а людям надо ее зарабатывать.

- Хорошо быть птицей, потому что они живут на природе, на свежем воздухе.

Логопед :

- а теперь давайте подумаем и скажем почему быть плохо птицей. Начинай те свой ответ со слов: «Плохо быть птицей, потому что….»

- Плохо быть птицей, потому что охотник может застрелить

- Плохо быть птицей, потому что когда они перелетают в теплые края, то могут погибнуть.

- Плохо быть птицей, потому что необходимо самим строить гнезда и добывать пищу.

- Плохо быть птицей, потому что на них могут напасть хищные птицы или животные и они могут погибнуть.

Логопед :

- Ребята, оказывается Нюша и Крош не знают, как перелетные птицы находят дорогу, когда возвращаются их теплых стран. А у нас знает Миша и сейчас поделится своими знаниями.

Рассказ «Перелет птиц».

Перелетные птицы совершают сезонные перемещения с места гнездования в место зимовки. Они совершают полеты, как на длинные, так и на короткие расстояния. Средняя скорость птиц достигает во время перелета 70 км в час. Птицы, готовясь к перелету, стараются больше обычного есть, ведь им будет негде подкрепиться во время полета. Некоторые птицы улетают ночью, а некоторые днем. Птицы ориентируются по звездам, а если небо затянуто тучами и не видно звезд, то они ориентируются по магнитным колебаниям земли. Перелет птиц очень тяжелый и трудный.

Логопед :

- Ребята, а как птицы летят во время перелета? Расскажите смешарикам.

(клином, косяком, стайкой, прямым фронтом)

- Кто летит клином? (лебеди, журавли и другие крупные птицы).

- Кто летит прямым фронтом? (Утки).

- Кто летит косяком? (гуси)

- Кто летит стайкой? (ласточки, стрижи и другие мелкие птицы).

Логопед :

- Ребята, птицы летели и отбились от стаи. Давайте, определим, какая птица потерялась?

Игра «Четвертый лишний».

Рассказ «Кукушка»

Весной, все птицы строят гнезда. И только кукушка этого не делает. Она внимательно следит, где птицы устраивают себе жилища. И как только отлетит от гнезда-тут же подкладывает в чужой дом яичко, а хозяйское уносит и выбрасывает. Новорожденный кукушонок выкидывает из гнезда других птенцов. Он подползает под птенца, вскидывает его на спину и несет к краю, а там сбрасывает вниз. Хотя кукушки и плохие родители, лесу они приносят большую пользу. Это единственные птицы, которые могут есть мохнатых гусениц. А они очень опасны, если их не уничтожать лес может засохнуть.

Логопед :

- Ребята, весна любимое время года для птиц, потому что они весной возвращаются к нам. Давайте и мы вами порадуемся весне. Выходите.

Физминутка

Тук, тук идет весна,

Пробуждаться всем пора.

Побежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей,

И скворцов и журавлей.

Громко весело запели,

А потом все дружно сели.

Сугробы тают, тают

А цветочки расцветают.

Логопед :

- Весной птицы выводят птенцов. Давайте с вами определим, где чье гнездо расположено.

(Слайд)

- Кто же ждет в этих гнездах?

Журавля-журавлята,

Аиста-аистята,

Стрижа-стрижата,

Лебедя-лебедята,

Гуся-гусята,

Утку-утята.

Логопед :

- Смешарики благодарят вас, ребята, и прощаются с вами.

Итог:

-Что вам понравилось и запомнилось на занятии? Ответы.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Перелетные птицы" Задачи: Образовательные : Закрепление знания признаков.

Конспект итогового логопедического занятия «Перелетные птицы»Конспект итогового логопедического занятия «Перелетные птицы» .

Конспект коррекционно-логопедической деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи «Перелетные птицы» Коррекционно – образовательные цели: 1) обобщение и систематизация представлений об окружающем мире, о перелетных птицах, их жизни; 2) расширение,.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Составление предложений по сюжетным картинкам «Космос» К - № Тема : «Составление предложений по сюжетным картинкам по теме «Космос». Задачи : 1. Расширение, уточнение и активизация словаря по.

Конспект логопедического занятия «Перелетные птицы» Конспект логопедического занятия по теме: «Перелетные птицы» Задачи: Закреплять представления детей о перелетных птицах. Закрепить название.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Семья» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе группе. ТЕМА: «Семья».

Конспект занятия по развитию речи «Перелетные и зимующие птицы» Конспект по развитию речи Перелетные и зимующие птицы. Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (мир природы) в.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной логопедической группы «Птицы весну принесли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 с. Дуван муниципального района Дуванский район Республики.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «Перелетные птицы» Тема: "Перелетные птицы"1. Формировать номинативную лексику и предикативный словарь. 2. Учить слышать и запоминать родственные слова. 3.

Занятие по развитию речи «Весна. Перелетные птицы» в средней группе с ТНР Занятие по развитию речи «Весна. Перелетные птицы» в средней группе с ТНР Средняя общеобразовательная школа №7. Дошкольные группы. Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Перелетные птицы»
Опубликовано: 21 июля 2019 в 11:41
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Викторовна Королева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД