Валентина Савина
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Осенью в саду и огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи.
Тема: «Осенью в саду и в огороде». Используемые современные образовательные технологии: игровая, проблемное обучение, здоровьесберегающая.
Цель:коррекция нарушений речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня со стертой дизартрией.
Задачи:
Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию связной речи „Осенью в саду и огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно – образовательные: - систематизировать знания детей о фруктах и овощах; - уточнять, расширять и активизировать словарь детей по лексической теме «Сад — огород»; - научить детей связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно рассказывать о событиях с опорой на серию сюжетных картинок.
Коррекционно — развивающие : - развивать монологическую речь, речевой слух; - развивать произвольное внимание, зрительную и словесно — логическую память,мышление; - развивать мелкую моторику, координацию движений с речью. Коррекционно — воспитательные: - воспитываь у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом.
Оборудование: сюжетные картинки по тексту рассказа, сюжетные картины с изображением сада и огорода, поднос, корзинка, коробка.
Предварительная работа:составление описательных рассказов об овощах и фруктах. Чтение сказки Д. Родари «Чиполлино». Дидактические игры и упражнения:
1.«Сад и огород»
2.«Что лишнее и почему?»
3. Игра "Убираем урожай".
4. Игра "С чем корзина, с чем ящик?".
5. Игра "Незнайка пришел в магазин".
6.«Какие из предложенных слов обозначают овощи, какие — фрукты?»
7.»Угадай обобщающее слово»
Ход НОД.
1. Организационный момент. Логопед встречает детей с подносом, на котором - муляжи овощей и фруктов, объявляет, что кто - то сложил вместе овощи и фрукты. Просит помочь ей разложить их по своим местам: овощи в коробку, а фрукты в корзинку. При этом дети должны называть предмет, который берут, и рассказать, куда положить. Например: «Это яблоко. Яблоко — это фрукт. Я положу его в корзину», Это помидор. Помидор — это овощ. Я положу его в коробку».
2. Вводная часть. Объявление темы. Логопед: к нам на занятие пришли гости : трудолюбивые гусята — Ваня и Костя. (Выставляются картинки). Они расскажут очень интересную историю, которую мы будем учиться пересказывать.
3. Основная часть. Чтение рассказа «Богатый урожай» с последующим подробным обсуждением.
Вопросы: *О ком этот рассказ? *Где любил работать Ваня? Как его можно назвать? *А где Костя? А как его можно назвать? *Что выращивал в саду Ваня? *А что в огороде Костя? *Кто мешал Ване? А кто Косте? *Как можно назвать гусениц и галок? *Кто помог Ване избавиться от гусениц? *А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок? *Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета?
4. Развитие мелкой моторики : массаж (или самомассаж) фаланг пальцев (на каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений — от ногтевой фаланги к основанию пальца). Вырос у нас чесночок, перец, томат, кабачок, Тыква, капуста, картошка, лук и немного горошка. Овощи мы собирали, ими друзей угощали, Квасили, ели, солили, с дачи домой увозили. Прощай же на год, наш друг — огород!
5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ. Рассказы детей: Логопед просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа.
6. Физкультминутка «Огород». Выполнение движений по тексту стихотворения. Огород у нас в порядке — мы весной вскопали грядки. Мы пололи огород, поливали огород - действия по тексту. В лунках маленьких не густо, рассадили мы капусту. - «сажают» Лето все она толстела - «круг» перед собою Разрастались вширь и ввысь — руки в стороны, вверх А теперь ей тесно белой - руки в стороны Говорит — посторонись - отталкивающие движения руками.
7. Игра «В саду или в огороде?» Дети, вы теперь знаете, что где растет. Предлагаю взять овощи и фрукты, «посадить» овощи — в огороде (на столе — макет грядки, а фрукты — в «саду» (на столе — макет сада) и составить предложения по образцу. Образец: Помидор растет в огороде. Яблоко растет в саду.
8. Релаксация «В фруктовом саду» Звучит музыка. Детям предложить лечь на коврики, закрыть глаза и представить себе, что они в саду. Воздух свеж. Небо голубое. Тепло, солнце ласково греет лицо, руки, тело, ноги. Детям предлагается отдохнуть, представить лето. А затем вернуться в детский сад.
9. Итог занятия. Упражнение «Оценка». Детям предложить оценить свою работу на занятии. Подойдите и посмотрите: каких цветов флажки вы видите? Выбирайте, красный флажок означает, что все получилось отлично, желтый — хорошо, зеленый — не получилось так, как хотелось. Дети оценивают свою работу.
Список литературы:
1. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно. Спб. :Издательский дом «Литера», 2015.
2. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. М. :Издательство ГНОМ, 2014.
3. Арбекова Н. Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. М. :Издательство ГНОМ, 2011.
4. Арбекова Н. Е. Альбом Мир растений. М. :Издательство ГНОМ, 2014.
5. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. Спб. :Изд.»Образование», 1994.