Приложение МААМ

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Осенью в саду и огороде»

Валентина Савина
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Осенью в саду и огороде»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи.

Тема: «Осенью в саду и в огороде». Используемые современные образовательные технологии: игровая, проблемное обучение, здоровьесберегающая.

Цель:коррекция нарушений речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня со стертой дизартрией.

Задачи:

Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию связной речи „Осенью в саду и огороде“» размещена в разделах

Коррекционно – образовательные: - систематизировать знания детей о фруктах и овощах; - уточнять, расширять и активизировать словарь детей по лексической теме «Сад — огород»; - научить детей связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно рассказывать о событиях с опорой на серию сюжетных картинок.

Коррекционно — развивающие : - развивать монологическую речь, речевой слух; - развивать произвольное внимание, зрительную и словесно — логическую память,мышление; - развивать мелкую моторику, координацию движений с речью. Коррекционно — воспитательные: - воспитываь у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом.

Оборудование: сюжетные картинки по тексту рассказа, сюжетные картины с изображением сада и огорода, поднос, корзинка, коробка.

Предварительная работа:составление описательных рассказов об овощах и фруктах. Чтение сказки Д. Родари «Чиполлино». Дидактические игры и упражнения:

1.«Сад и огород»

2.«Что лишнее и почему?»

3. Игра "Убираем урожай".

4. Игра "С чем корзина, с чем ящик?".

5. Игра "Незнайка пришел в магазин".

6.«Какие из предложенных слов обозначают овощи, какие — фрукты?»

7.»Угадай обобщающее слово»

Ход НОД.

1. Организационный момент. Логопед встречает детей с подносом, на котором - муляжи овощей и фруктов, объявляет, что кто - то сложил вместе овощи и фрукты. Просит помочь ей разложить их по своим местам: овощи в коробку, а фрукты в корзинку. При этом дети должны называть предмет, который берут, и рассказать, куда положить. Например: «Это яблоко. Яблоко — это фрукт. Я положу его в корзину», Это помидор. Помидор — это овощ. Я положу его в коробку».

2. Вводная часть. Объявление темы. Логопед: к нам на занятие пришли гости : трудолюбивые гусята — Ваня и Костя. (Выставляются картинки). Они расскажут очень интересную историю, которую мы будем учиться пересказывать.

3. Основная часть. Чтение рассказа «Богатый урожай» с последующим подробным обсуждением.

Вопросы: *О ком этот рассказ? *Где любил работать Ваня? Как его можно назвать? *А где Костя? А как его можно назвать? *Что выращивал в саду Ваня? *А что в огороде Костя? *Кто мешал Ване? А кто Косте? *Как можно назвать гусениц и галок? *Кто помог Ване избавиться от гусениц? *А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок? *Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета?

4. Развитие мелкой моторики : массаж (или самомассаж) фаланг пальцев (на каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений — от ногтевой фаланги к основанию пальца). Вырос у нас чесночок, перец, томат, кабачок, Тыква, капуста, картошка, лук и немного горошка. Овощи мы собирали, ими друзей угощали, Квасили, ели, солили, с дачи домой увозили. Прощай же на год, наш друг — огород!

5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ. Рассказы детей: Логопед просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа.

6. Физкультминутка «Огород». Выполнение движений по тексту стихотворения. Огород у нас в порядке — мы весной вскопали грядки. Мы пололи огород, поливали огород - действия по тексту. В лунках маленьких не густо, рассадили мы капусту. - «сажают» Лето все она толстела - «круг» перед собою Разрастались вширь и ввысь — руки в стороны, вверх А теперь ей тесно белой - руки в стороны Говорит — посторонись - отталкивающие движения руками.

7. Игра «В саду или в огороде Дети, вы теперь знаете, что где растет. Предлагаю взять овощи и фрукты, «посадить» овощи — в огороде (на столе — макет грядки, а фрукты — в «саду» (на столе — макет сада) и составить предложения по образцу. Образец: Помидор растет в огороде. Яблоко растет в саду.

8. Релаксация «В фруктовом саду» Звучит музыка. Детям предложить лечь на коврики, закрыть глаза и представить себе, что они в саду. Воздух свеж. Небо голубое. Тепло, солнце ласково греет лицо, руки, тело, ноги. Детям предлагается отдохнуть, представить лето. А затем вернуться в детский сад.

9. Итог занятия. Упражнение «Оценка». Детям предложить оценить свою работу на занятии. Подойдите и посмотрите: каких цветов флажки вы видите? Выбирайте, красный флажок означает, что все получилось отлично, желтый — хорошо, зеленый — не получилось так, как хотелось. Дети оценивают свою работу.

Список литературы:

1. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно. Спб. :Издательский дом «Литера», 2015.

2. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. М. :Издательство ГНОМ, 2014.

3. Арбекова Н. Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. М. :Издательство ГНОМ, 2011.

4. Арбекова Н. Е. Альбом Мир растений. М. :Издательство ГНОМ, 2014.

5. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. Спб. :Изд.»Образование», 1994.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Осенью в огороде» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах». Обогащение экспрессивной.

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Человек» Конспект фронтального занятия по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи.. Тема: Человек. Части тела (1.

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С ], [Ш] в слогах, словах, предложениях и связной речи» Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [С ],[Ш] в слогах, словах, предложениях и связной речи» (старшая.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Перелетные птицы» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Перелетные птицы». Логопед: - Ребята, я приглашаю вас в интересное и увлекательное.

Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Королевство Зимы» Цель: закрепить и активизировать словарный запас по теме «Зима» Задачи: 1. коррекционно-образовательные: упражнять в подборе родственных.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Во саду ли, в огороде»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Во саду ли, в огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе «Во саду ли в огороде» Программное.

Конспект занятия по развитию речи «Горыныч осенью» с использованием коллажа П. Мы сегодня с вами отправимся в гости к знакомому нашему другу. Педагог показывает коллаж, на котором изображен Горыныч осенью. П. Вы.

Конспект занятия по развитию связной монологической речи Конспект занятия по развитию связной монологической речи Цели: учить выразительно, последовательно, близко к тексту пересказывать литературное.

Конспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группыКонспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группы Развитие связной речи. Пятый год жизни – период наивысшей речевой активности. Дети легко подхватывают начатый разговор, спешат высказаться,.

Занятие по развитию речи «Во саду ли, в огороде» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Во саду ли, в огороде» (подготовительная группа) Задачи: I. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Осенью в саду и огороде»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 13:44
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Осенью в саду и огороде»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Савина (УИ 2110845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД