Ирина Нестеренко
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи «Осень в парке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Осень в парке.
Цели:
Коррекционно-образовательные: Расширять представления ребенка об осенних изменениях в природе. Уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме. Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление сложносочиненных предложений; понимание предложно-падежных конструкций). Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных; согласование числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде числе и падеже; употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа).
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи „Осень в парке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно-развивающие : Развивать связную речь, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, зрительное и слуховое внимание, мышление, память, фонематическое восприятие.
Коррекционно-воспитывающие: Продолжать формировать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: мнемо-карточки с признаками осени, предметные картинки, сюжетная картинка «Осень в парке».
Ход занятия
Орг. момент.
Логопед : Сейчас я буду перечислять времена года, услышишь название времени года, которое за окном хлопни в ладоши: зима, весна, лето, осень.
Логопед : Сегодня мы продолжим разговор об осени, о том, что происходит осенью в природе. Послушай стихотворение «Осень» И. Токмаковой и подумай, о каких признаках осени говорится в стихотворении.
Опустел скворечник –
Улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят…
Видно, тоже в Африку улететь хотят.
Ребенок: Осенью листья на деревьях желтеют и опадают (листопад).
Осенью птицы улетают в теплые края.
Логопед : Давай вспомним и перечислим другие приметы осени. Осенью, какое небо?
Ребенок: Осенью серое, хмурое небо.
Логопед : Осенью, какой ветер?
Ребенок: Осенью сильный, холодный ветер.
Логопед : Осенью, часто идут какие дожди?
Ребенок: Осенью часто идут моросящие дожди.
Логопед : Осенью люди что делают?
Ребенок: Осенью люди собирают урожай.
Логопед : Осенью звери что делают?
Ребенок: Осенью звери готовятся к зиме.
Д/И «Будь внимательным»
Логопед : Сейчас я буду произносить слова. Постарайся их запомнить и определить, какое из этих слов не имеет отношения к осени. Дождь, листопад, метель, гриб. Назови лишнее слово, объясни свой выбор.
Ребенок: Лишнее слово метель, потому что метель бывает зимой.
Логопед : Дуть, опадать, собирать, загорать.
Ребенок: Лишнее слово загорать, потому что люди загорают летом.
Логопед : Дождливый, пасмурный, морозный, золотой.
Ребенок: Лишнее слово морозный, потому что морозные дни бывают зимой.
Упражнение «Посчитай»
Например: Одна лужа, две лужи, три лужи, четыре лужи, пять луж.
Слова для упражнения: лужа, лист, гриб.
Д/И «Прохлопай слово»
Логопед : Давай прохлопаем осенние слова и таким образом определим в них количество частей: дожди, лужа, туча, листопад.
Логопед : Всю настоящую красоту осени мы можем увидеть в осеннем парке. Послушай рассказ, который называется «Осень в парке».
Наступила осень. Начался листопад. Листья падают на дорожки, скамейки, клумбы.
Дворники сметают листья с дорожек и клумб. Дети гуляют и собирают листья со скамеек. Они сделали из листьев осенний букет. Букет получился очень красивый!
Пересказ ребенка.
Итог. Молодец! Ты меня порадовал своей внимательностью, ответами, умением слышать.