МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи «Осень в парке»

Ирина Нестеренко
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи «Осень в парке»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Осень в парке.

Цели:

Коррекционно-образовательные: Расширять представления ребенка об осенних изменениях в природе. Уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме. Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление сложносочиненных предложений; понимание предложно-падежных конструкций). Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных; согласование числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде числе и падеже; употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа).

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи „Осень в парке“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие : Развивать связную речь, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, зрительное и слуховое внимание, мышление, память, фонематическое восприятие.

Коррекционно-воспитывающие: Продолжать формировать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: мнемо-карточки с признаками осени, предметные картинки, сюжетная картинка «Осень в парке».

Ход занятия

Орг. момент.

Логопед : Сейчас я буду перечислять времена года, услышишь название времени года, которое за окном хлопни в ладоши: зима, весна, лето, осень.

Логопед : Сегодня мы продолжим разговор об осени, о том, что происходит осенью в природе. Послушай стихотворение «Осень» И. Токмаковой и подумай, о каких признаках осени говорится в стихотворении.

Опустел скворечник –

Улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня

Все летят, летят…

Видно, тоже в Африку улететь хотят.

Ребенок: Осенью листья на деревьях желтеют и опадают (листопад).

Осенью птицы улетают в теплые края.

Логопед : Давай вспомним и перечислим другие приметы осени. Осенью, какое небо?

Ребенок: Осенью серое, хмурое небо.

Логопед : Осенью, какой ветер?

Ребенок: Осенью сильный, холодный ветер.

Логопед : Осенью, часто идут какие дожди?

Ребенок: Осенью часто идут моросящие дожди.

Логопед : Осенью люди что делают?

Ребенок: Осенью люди собирают урожай.

Логопед : Осенью звери что делают?

Ребенок: Осенью звери готовятся к зиме.

Д/И «Будь внимательным»

Логопед : Сейчас я буду произносить слова. Постарайся их запомнить и определить, какое из этих слов не имеет отношения к осени. Дождь, листопад, метель, гриб. Назови лишнее слово, объясни свой выбор.

Ребенок: Лишнее слово метель, потому что метель бывает зимой.

Логопед : Дуть, опадать, собирать, загорать.

Ребенок: Лишнее слово загорать, потому что люди загорают летом.

Логопед : Дождливый, пасмурный, морозный, золотой.

Ребенок: Лишнее слово морозный, потому что морозные дни бывают зимой.

Упражнение «Посчитай»

Например: Одна лужа, две лужи, три лужи, четыре лужи, пять луж.

Слова для упражнения: лужа, лист, гриб.

Д/И «Прохлопай слово»

Логопед : Давай прохлопаем осенние слова и таким образом определим в них количество частей: дожди, лужа, туча, листопад.

Логопед : Всю настоящую красоту осени мы можем увидеть в осеннем парке. Послушай рассказ, который называется «Осень в парке».

Наступила осень. Начался листопад. Листья падают на дорожки, скамейки, клумбы.

Дворники сметают листья с дорожек и клумб. Дети гуляют и собирают листья со скамеек. Они сделали из листьев осенний букет. Букет получился очень красивый!

Пересказ ребенка.

Итог. Молодец! Ты меня порадовал своей внимательностью, ответами, умением слышать.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Щ] в предложениях связной речи» Цель: Автоматизация звука [Щ] в предложениях связной речи. Задачи: 1. Закрепить правильное выполнение артикуляционных и дыхательных упражнений.

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С ], [Ш] в слогах, словах, предложениях и связной речи» Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [С ],[Ш] в слогах, словах, предложениях и связной речи» (старшая.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в связной речи» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [С] в связной речи. Цель занятия: Автоматизация звука [С].

Конспект индивидуального логопедического занятия по звуковой культуре речи «Постановка звука [Л]» Конспект индивидуального логопедического занятия по звуковой культуре речи на тему: «Постановка звука [Л]» Цель: формирование правильное.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Составление предложений по сюжетным картинкам «Космос» К - № Тема : «Составление предложений по сюжетным картинкам по теме «Космос». Задачи : 1. Расширение, уточнение и активизация словаря по.

Конспект логопедического занятия по Флгк и обучению связной речи «Человек и части его тела»Конспект логопедического занятия по Флгк и обучению связной речи «Человек и части его тела» Тип логопедического занятия: фронтальное. Вид занятия: Формирование краткого высказывания с помощью использования приёма синквейн-технологии[/h3].

Конспект логопедического занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы с ТНР «Осень к нам пришла» Виноградова Татьяна Сергеевна учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 1 компенсирующего вида, Россия, Санкт-Петербург Конспект логопедического.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Перелетные птицы» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Перелетные птицы». Логопед: - Ребята, я приглашаю вас в интересное и увлекательное.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Семья» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе группе. ТЕМА: «Семья».

«В гостях у Степашки». Конспект индивидуального логопедического занятия у ребёнка с системным недоразвитием речи и УО Конспект индивидуального логопедического занятия у ребёнка с системным недоразвитием речи, обусловленным умственной отсталостью «В гостях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи «Осень в парке»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 14:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи «Осень в парке»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Нестеренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД