Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуки ПТК»

Екатерина Евдокимова
Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуки ПТК»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звуки П, Т, К».

Программное содержание :

Коррекционно-образовательное:

• научить детей различать звуки П – Т - К по акустическим и артикуляционным признакам.

• формировать фонематическое восприятие.

Коррекционно-развивающее:

• упражнять детей в делении слов на слоги;

• упражнять в договаривании слов, употреблении предлогов НА и ПОД;

• упражнять в выделении звуков из слов;

• закреплять умение проводить анализ обратных и прямых слогов.

Коррекционно-воспитательное:

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе „Звуки ПТК“» размещена в разделах

• воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками.

Оборудование: Предметные картинки: туфли, кот, конь, попугай, павлин, тыква, панамы, батон, книга, конфеты, венок, мак; тополь, тахта, подоконник. Наборы для составления схем. 2 панно.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Игра- разминка «Делай что я скажу»

Подними вверх правую руку, подними вверх левую руку, дотронься до носа правой рукой, дотронься до лба левой рукой, покажи левой рукой левое ухо, покажи правой рукой правое ухо, покажи левой рукой правое ухо, покажи правой рукой левое ухо, покажи правой рукой левую коленку, покажи левой рукой правый локоть.

Развитие мимических мышц:

Передать эмоции: радость, удивление, восхищение и печаль.

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка», «Лопатка», «Чашечка», «Грибок», «Маляр», «Индюк», «Накажем непослушный язычок».

2. Сообщение темы.

Логопед : Мы будем учиться различать сегодня на занятии звуки П, Т, К.

3. Характеристика звуков П, Т, К по артикуляционным и акустическим признакам.

Дети дают характеристику звукам П, Т, К -каждому в отдельности.

Затем говорят, чем они похожи (согласные, твердые, чем отличаются.

Отгадывание звуков П, Т, К по артикуляционной позе.

Повторение звуков П, Т, К: произнесение, сопоставление, характеристика.

4. Развитие мелкой моторики.

Этот пальчик хочет спать Загнуть большой палец

Этот пальчик лег в кровать Загнуть указательный палец

Этот пальчик чуть вздремнул Загнуть средний палец

Этот пальчик уж уснул Загнуть безымянный палец

Этот крепко-крепко спит Загнуть мизинец

Тише, тише, не шумите… Погрозить пальцем

Солнце красное взойдет,

Утро ясное придет,

Будут птицы щебетать,

Будут пальчики вставать!

5. Развитие фонематического слуха.

Д/игра «Хлопай - топай, не зевай».

На звук П дети хлопают в ладоши, а на звук Т- топают ногами, а на звук К – молчат.

(Поляна, кот, курица, торт, кукла, щенок, телефон, полка, плита, корабль, книга, туфли, куртка и т. д.)

6. Дифференциация звуков в слогах.

Воспроизведение слоговых рядов :

ПА-ТА-КА ТА-ПА-КА

ПА-КА-ТА КА-ПА-ТА

ТА-КА-ПА КА-ТА-ПА

то же с гласнымиО, У, Ы.

Д/игра «Живые звуки» .

(по результатам звукового анализа обратных и прямых слогов)

АТ АП ОК ОТ УП УК КУ ТА ПО

7. Физкультминутка.

Смотрите-ка, вот две руки:

Правая и левая! (вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить –

И правая, и левая! (хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать –

И правая, и левая! (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть -

И правая, и левая! (прикрываем рот той и другой)

Дорогу могут показать –

И правая, и левая! (показываем направление то правой, то левой рукой)

И с правою, и с левою! (дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть

И правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут –

И правая, и левая! (обхватываем себя руками – “обнимаем”)

8. Дифференциация звука в словах.

Из картинок, выставленных на доске, дети отбирают сначала те, в которых первый звук П, затем – первый звук Т, затем – первый звук К.

Различение звуков П—Т—К в произношении по картинкам (картинки дети уносят на столы).

Д/Игра «Эхо» - припоминание картинок, слов на звуки П, Т, К.

К — конь.

Т - торт.

П- попугай.

9. Назвать первый и последний звук в словах :

кошелек, парашют, танк, кот, кубик, торт,

потолок, топот, капот, котенок, тростник.

10. Развитие грамматического строя речи.

Д/игра «Назови ласково».

Рука-ручка

Нос-носик

Палец-пальчик

Глаз-глазик

Пятка-пяточка

Волосы-волосики

11. ОБРАЗОВАНИЕ СЛОЖНЫХ СЛОВ

Д/и «Составь новое слово из двух».

Карие глаза – кареглазый

Светлые волосы – светловолосый

Длинные ноги – длинноногий

Д/игра «Закончи слово»— договаривание слов звуками П, Т, К.

Со (к) су (к) бы (к)

сту (к) то (к) ба (к)

та (к) ко (т)

компо (т) като (к) лиф (т)

тулу (п) вено (к) биле (т)

топо (т) хло (п) кло (п)

мос (т) лис (т) кусо (к)

12. Работа с предложением.

Составление предложений по 2 опорным предметным картинкам с использованием предлогов НА, ПОД.

На панно у логопеда : У детей на столах:

подоконник туфли, кот, конь, попугай, павлин,

тахта тыква, панамы, батон, книга,

тополь венок, конфеты, мак

а) дети по очереди подбирают к своей картинке подходящую по смыслу картинку на панно;

б) затем выставляют их рядом;

в) составляют предложение с предлогом НА или ПОД;

г) задают вопросы к составленному предложению.

Д/и «Живые слова».

Итог

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуки ПТК»
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 19:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуки ПТК»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Евдокимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД