Мишанина Анастасия
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для подготовительной группы детей с дизартрией «Осень. Звуки [К]-[К’]»
▼ Скачать + Заказать документы
бразовательные задачи:
Закрепить представления детей об осени и ее приметах
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»
Развитие связной речи (закреплять умения отвечать на вопросы)
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие тонкой и общей моторики.
Развитие мышления, внимания, памяти.
Развитие выразительности пластики движений, воображения, снятие эмоционального напряжения
Воспитательные задачи:
Совершенствование навыков коллективной и индивидуальной работы.
Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для подготовительной группы детей с дизартрией „Осень, Звуки [К]-[К’]“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Дизартрия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воспитание личностных качеств ребенка: активности, самостоятельности, доброжелательности.
Организационный момент
Динамическая пауза с элементами психогимнастики.
«Звуки леса»
Мы с вами в осеннем лесу. Ветер закружил нас в воздухе, поднял вместе с листвой высоко в небо и мы летим, медленно приземляясь на пожелтевшую траву. (педагог имитирует движения вместе с детьми)
Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Сделаем вдох, расправим плечи, выдох. Слышите, стучит дятел? Поверните голову на право, а слева журчит ручей, посмотрите. Поднимите голову вверх. Прямо над нами, на высокой сосне прыгает белка с ветки на ветку. Под ногами юркнул мышонок, посмотрите. Что вы еще увидели вокруг себя? (ответы детей)
Мы разноцветные, осенние листочки с самых разных деревьев. (Имя ребенка, ты с какого дерева листочек? Осень разукрасила нас разными цветами и оттенками …
Развитие неречевого и речевого дыхания.
Логопед : У вас на столах лежат разноцветные листья. Возьмите их в руку. Носиком вдыхаем, губы трубочкой, подули на листочки (2 раза).
А теперь подуем так: ф-ф-ф-ф.
Фуу-фуу-фуу.
Мимические упражнения
Изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. Изобразить Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гонимая. Изобразить плачущую Осень.
Наше настроение. Показать, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний и в дождливый, хмурый осенний день.
Любуемся красивым нарядом Осени : «О-о-о, о-о-о, о-о-о!» Увидели большой гриб и удивились: «О-о-о-о-о!» Нашли червивый гриб, огорчились: «Ах-ах-ах!»
Упражнения для мышц, шеи
Повернись и приглядись. Что мы увидели в осеннем лесу? Исходная позиция: сидеть на стуле, спина и шея прямые. При повороте головы в сторону — вдох носом, при возвращении в исходную позицию — выдох ртом.
Упражнения жевательно-артикуляционных мышц
Шли-шли, к мишкиной берлоге подошли.
Широко открыть рот, показать, как зевает медведь, ему осенью хочется спать. Раскрывать и закрывать рот.
Брусничка.
Посмотрите, как много здесь брусники! Соберите полную ладошку брусники. Попробуйте ягоды на вкус, хорошенько прожуйте их. Имитировать жевание.
Упражнение для губ и щек
Нам радостно и весело в осеннем лесу, улыбнемся друг другу и лесным обитателям. Улыбнуться (губы и зубы сомкнуты).
Хомячок-толстячок.
Показать, какие толстые щечки у хомячка, который несет в норку запасы. Надуть обе щеки одновременно. Хомячок высыпал зерно в норке. Втянуть щеки.
Белочка грызет орешки.
Улыбнуться и постучать зубами.
Упражнения для языка
Мелькает беличий хвостик.
Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо и влево так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы при этом неподвижны.
Очень вкусная брусника.
Еще раз полакомимся брусникой. Рот открыт. Губы в улыбке. Кончиком языка облизать верхнюю губу от одного уголка рта до другого. Облизать нижнюю губу. Движения должны быть плавными, нижняя челюсть неподвижна. Рот открыт. Губы в улыбке. Облизать обе губы, делая языком движения по кругу.
Ход урока
1. Сообщение темы урока
Логопед :
Осень. (Е. Головин)
Осень. По утрам морозы.
В рощах жёлтый листопад.
Листья около берёзы
Золотым ковром лежат.
В лужах лёд прозрачно-синий.
На листочках белый иней.
Логопед :
Закружил осенний лист
И упал под ноги.
Кто же золотом решил
Вымостить дороги?
Дети: Осень.
Какая осенью погода? Какие осенью бывают листья? Что делают в это время года птицы? Как одеваются люди? Как проводят это время животные? Какие осенью дни и ночи? (ответы детей)
Дети: Листья краснеют, желтеют; начинается листопад; птицы собираются в стаи и улетают в теплые края; часто идет холодный дождь.
Логопед : Ребята, а какими богатствами радует нас осень?
(дети отвечают)
2. Поймай звук.
Логопед : Сейчас мы поиграем. Я называю слова, если в нем слышите звук [к] или [ к’], то вы поднимаете листочки, которые лежат на ваших столах.
Баклажан, арбуз, лук, тыква, кукуруза, петрушка, дыня, горох, перец, кабачок, свекла, помидор, картофель, капуста, морковь, киви, яблоко
Логопед : Какие это звуки? Докажите.
Дети: Звуки согласные, глухие; [к] – твердый, [ к’] – мягкий.
Логопед : Какой буквой они обозначаются?
Дети: Они обозначаются буквой К
3. Стих про букву К
Послушайте стихотворение про эту букву:
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит —
Буква К на нас глядит.
4. «Найди лишнее»
Логопед :К нам в гости пришел Лесовичок и принес нам буквы. Давайте назовем их:
а о Ы и к у
Среди них есть лишняя. Помогите нашему сказочному герою найти ее.
Дети: К — согласная
Логопед : Лесовичок приготовил нам задание. букву придется узнавать только при помощи рук, с закрытыми глазами.
5. Игра “Узнай букву на ощупь”
В мешочке находятся изученные буквы, дети достают с закрытыми глазами букву и называют ее.
6. Составление и чтение слогов.
Логопед : Лесовичок набрал и засушил листочки. Листья какого дерева он засушил?
Дети: Листья клена.
Логопед : Давайте вместе составим слоги и прочитаем их.
Дети: КА КЕ КУ ИК ЭК ЯК КО
7. Письмо
Логопед : Давайте откроем свои тетради и напишем букву К (строчка прописной и строчка заглавной)
8. Пальчиковая гимнастика.
Разбросала осень листья.
Разбросала осень листья, Волнообразные движения ладонями.
Разукрасила их кистью. Плавные взмахи ладонями вверх, вниз.
Мы в осенний лес пойдём «Шагают» пальцами обеих рук по столу.
В букет листья соберём.
Лист кленовый, лист с осинки, Поочерёдно загибают
Лист дубовый, лист рябинки. пальцы, начиная с большого.
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз. Хлопают в ладоши.
9. Загадки.
Слого – буквенный анализ слов - отгадок.
Логопед : Лесовичок приготовил для вас загадки и просят каждое слово разбить на слоги, назвать ударный слог.
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а. (лук)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь. (Репка)
Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко.
Ведь правда, вкусная… (картошка).
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я (капуста).
Итог урока.
Какие же два звука мы сегодня закрепляли?
Какой буквой они обозначаются?