Лучший педагог года

Конспект фронтального логопедического занятия «Весна. Птицы весной»

Ирина Владимировна Пуляевская
Конспект фронтального логопедического занятия «Весна. Птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

-развивать артикуляционную, мелкую моторику, речевое дыхание

- уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; птицы

-учить знать и называть признаки весны; весенние месяцы;

- расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

Оборудование: кукла Незнайка, предметные картинки,мяч

Ход занятия:

1. Орг. момент:На доске -картина "Весна".

Логопед обращает внимание на картину, читает предложения и просит детей закончить их.

Наступила.

Пригревает весеннее.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Весна, Птицы весной“» размещена в разделах

На улице тепло.

Льется, журчит….

Дует теплый ….

И в родные края стали возвращаться птицы.

Ребята, а к нам на занятие пришел Незнайка (заносит куклу) Он тоже хочет узнать о птицах. Расскажем ему?

Я прочту стихотворение, а вы мне помогите. Если я назову птицу, то нужно хлопнуть в ладоши.

Игра для развития фонематических представлений.

Прилетели птицы : мухи и чижи, бабочки, дрозды.

Лисы, соловьи, щуки, макароны, ласточки и сойки.

Грачи и балалайки, лебеди, моржи, трясогузки и чижи.

Иволги, кукушки, гуси и ватрушки.

Прилетели под конец: утка, аист и скворец.

Давайте вспомним, про каких птиц в стихотворении мы услышали. (чижи, дрозды, соловьи, ласточки и сойки, грачи, трясогузки и чижи, иволги, кукушки, гуси, утка, аист и скворец)-выставляет картинки с изображением птиц.

Эти птицы называются перелетными. Как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей) Каждую осень они улетают в теплые края, а весной возвращаются.

Птицы перелетают по- разному.

гуси, утки, вереницей– картинка

Ласточки, грачи, скворцы, соловьи - стаей- картинка

Журавли- клином –картинка

Кукушки- поодиночке –картинка

Игра: для формирования словообразования: «Какая стая?» (проводится с мячом в кругу)

Вереница лебедей (какая) - лебединая, клин журавлей -журавлиный, стая грачей- грачиная, стая соловьев- соловьиная; вереница гусей -гусиная, вереница уток- утиная.

Физминутка

Стихотворение со словами- действиями.

Птицы могут летать высоко (руки вверх,

Пролетать над озерами синими (присесть,

Улетать из гнезда далеко (руки вперед,

Ввысь взлетать над горами красивыми (руки вверх).

Облетать они могут лес (взмахи руками).

Залетать за башни высокие (встать на носки, потянуться,

Подлетать под низкий навес (присесть)

И слетать с крыш в ямы глубокие.

Игра на образование глаголов.

Давайте вспомним, что умеют делать птицы.

Птицы высоко (что делают)-летают;

Над озерами синими (что делают)-пролетают;

Из гнезда далеко (что делают)-улетают;

Над горами красивыми ввысь (что делают)- взлетают;

они могут лес (что делать)- облетать;

за башни высокие могут (что делать)- залетать;

под низкий навес могут (что делать)- подлетать;

с крыш в ямы глубокие могут (что делать)- слетать

Но не все птицы улетали зимой в теплые края. Некоторые птицы зимуют у себя на родине. Эти птицы называются зимующие. Это ворона, сорока, воробьи, снегири, синицы-(картинки)

Игра: для активизации глагольной лексики «Кто как голос подает?»

Вот собрались как-то птицы на поляне и стали друг перед другом хвастаться, чей голос лучше.

Послушайте и отгадайте, какая это птица голос подает (записи голосов птиц)

давайте, вспомним,как птицы подают голос? Логопед показывает картинки, а дети отвечают

Ворона- каркает,

Сорока- стрекочет,

Воробей чирикает,

Снегирь – свистит,

Синица- тинькает.

Игра: для формирования прилагательных:

Послушали птицы друг друга, и стали друг перед другом хвалиться, кто из них красивее.

Посмотрите, какая у меня грудка красная, сказал снегирь. (Если грудка красная, значит снегирь- красногрудый). А у меня- желтая грудка, сказала синица. Значит она какая? (желтогрудая, а у меня белые бока, ответила сорока. Значит она какая? (белобокая).А у меня,сказала ворона- черные крылья. Значит она какая? (чернокрылая). Зато у меня красивый короткий хвост- похвастался воробей. Воробей какой? (короткохвостый). а у меня, похвалилась сорока- хвост длинный. Сорока какая? (длиннохвостая)

Мы вспомнили птиц, которые зимовали у себя на родине, и тех, которые улетали в теплы края.

Поиграем в игру : «Какая птица лишняя на картинках зимующие и перелетные птицы. Нужно определить лишнюю.

Весной у птиц появляются птенцы.

Поиграем в игру: «Чей птенец?»

У грачей- грачата, у ворон- воронята, у гусей- гусята, у уток- утята, у скворцов –скворчата, у журавлей –журавлята.

Незнайка придумал предложения про весну. Послушайте, и если нужно, исправьте его.

-Червяк клюет птицу.

-Пригрело солнце, потому что растаяла сосулька.

-Весна наступила, потому что стало тепло.

Итог занятия.

Молодцы, ребята, Незнайка сегодня очень много узнал о птицах. А вы,что интересного узнали?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Перелётные птицы» для детей старшей группы с ОНР Задачи: учить образовывать и употреблять приставочные глаголы; развивать умение составлять простые предложения, упражнять в умении составлять.

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Лес, деревья и кустарники» .

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Игрушки» в старшей группе Тема: «Игрушки» (старшая группа) Цель: формирование представлений об игрушках. Задачи: образовательные: • уточнить, расширить и активизировать.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» "Овощи" Цель: Накопление и обогащение словарного запаса, закрепление понятия Овощи в словаре ребёнка. Знакомство детей с процессом выращивания.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы» Оргмомент: приветствие, Фонематический слух (подготовительный этап) Сегодня у нас необычное занятие! Мы будем слушать пение птиц. Чьи голоса.

«Мебель». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе Тема «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук [К]. Буква К» Фронтальное логопедическое занятие. (Старшая группа) Тема: «Звук [К] Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуке К -, знакомство с буквой.

Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе «Согласные звуки [В], [В’], буква В» Тема: Согласные звуки В, Вь, буква В. Цель: Закреплять правильное произношение согласных звуков В, Вь в словах. Задачи: Обучающие: -уточнить.

Конспект фронтального подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звуки С, Сь». Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Тема «Звуки [с], [с‘]. Задачи. 1. Корекционно- образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: познание «Весна. Животные и птицы весной» Доминирующая область: познание. Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Весна. Птицы весной»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 10:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия «Весна. Птицы весной»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Владимировна Пуляевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД