алла гоголева
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
"Овощи"
Цель: Накопление и обогащение словарного запаса, закрепление понятия Овощи в словаре ребёнка. Знакомство детей с процессом выращивания овощей и уборки урожая. Развитие навыков связной речи по средствам составления описательного рассказа по предложенному плану. Знакомство ребёнка с многозначными словами, объяснение разницы в их значении. Совершенствование психических процессов.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по теме „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Материал: Корзина с овощами. Посуда (сковорода, кастрюля, стакан,тарелка). Геометрические фигуры (круг, треугольник, овал).Лук для стрельбы. Карточки с изображёнными на них орудиями труда (нож, лопата, рука).
Ход занятия:
Пантомима "Овощи"
Свёкла, картошка, помидор, капуста, лук - "толстячки"- дети "раздуваются".
Кабачок, баклажан, морковь, огурец - "худышки" - дети "вытягиваются".
Дети встают в круг, в центре которого стоит корзина с овощами. Каждый ребёнок берёт себе по одному овощу.
Логопед: Ребята, давайте скажем чьи овощи у вас в руках.
Логопед: Чей помидор?
Ребёнок: Мой помидор.
Логопед: Чья морковь?
Ребёнок: Моя морковь. и т. д.
Логопед: Ребята, я предлагаю вам рассказать какие же у вас в руках овощи по цвету, форме и какие же они на вкус. (ответы детей)
Игра Что приготовили.
Дети с овощами в руках подходят к столу на котором стоит посуда и выбирают себе нужный предмет посуды.
Логопед: Какое получилось у вас блюдо?
Ребёнок: Я сварил картофельное пюре.
Ребёнок: Я приготовил капустный салат.
Ребёнок: Я приготовил морковный сок. и т. д.
Логопед:Молодцы ребята, присаживайтесь.
Вниманию детей предлагается презентация "Овощи", благодаря которой дети закрепляют в словаре названия овощей. И тренируются называть правильно единственное и множественное число (Помидор. - Помидоры и т. д.).
Логопед:Ребята, посмотрите, что у нас лежит на соседнем столе?
(репчатый лук и лук для стрельбы).
Логопед:Это лук, и это лук, только один мы употребляем в пищу, а другой нам нужен чтобы стрелять и попадать в цель. Слово одно, а значений много.
Игра "Бабушкины овощи".
Логопед предлагает детям превратиться в овощные семена.
Логопед: Посеяла бабушка овощные семена. стала их поливать, солнышко стало пригревать, стали овощи расти и крепнуть, но вот сильно пригрело солнышко и стали овощи вянуть. Вовремя заметила бабушка, пришла на огород с лейкой и спасла все овощи, напоила их. Снова поднялись овощи и капуста, и лучок,и картошка, и морковь, и баклажан, и помидор и т. д. (дети выполняют движения).
Логопед: А к осени пришло время собирать урожай. Бабушке нужно помочь с этим справиться.
Логопед: Ребята садитесь пожалуйста за столы и посмотрите, у вас на столе лежат карточки с предметами которыми человек собирает урожай. Овощи можно срезать, выкопать, сорвать и выдернуть. Нарисуйте на своих карточках рядом с орудиями труда
нужные овощи. (дети выполняют задание).
Логопед: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, познакомились с названиями овощей и узнали как их выращивают и собирают.