Алла Ворганова
Конспект фронтального логопедического занятия НОД по лексической теме «Новогодний праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник».
Подготовительная работа. Подготовка к новогоднему празднику, украшение группового помещения, разучивание стихов и песен. Просмотр презентации на тему «Новый год».
Развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого дыхания, внимания, памяти, общих речевых навыков, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедические конспекты занятий
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты логопедические
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества на занятии.
Оборудование. Ноутбук, магнитная доска, сюжетная картинка «Новогодний праздник» цветные карандаши, пособия для дыхательной гимнастики.
Организационный момент.
1. Игра «Хлопни в ладоши».
(Развитие речевого слуха.)
Логопед произносит ряд слов. Дети хлопают в ладоши, услышав слово, относящиеся к теме «Новый год» : елочка, окно, Снегурочка, хоровод, дождь, снег, жара, хоровод, гирлянда, радуга.
2. Пальчиковая гимнастика. «На елке».
(Развитие тонкой моторики.)
Логопед предлагает детям пройти на ковер.
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши).
Мы плясали и резвились. (Ритмичные удары кулачками).
После добрый Дед Мороз («Шагают» средним и указательным
Нам подарки принес. пальцами по столу).
Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг)
В них же – вкусные предметы: (Ритмичные хлопки).
Конфеты в бумажках синих, (Загибают на обеих руках по одному
Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого).
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин
3. Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку».
Логопед раздает детям пособия для дыхательной гимнастики.
Основная часть.
4. Загадывание загадок.
(Развитие внимания, памяти и мышления.)
Логопед предлагает детям отгадать загадки, связанные с новогодним праздником.
Много-много-много лет,
Дарит нам подарки Дед
Дарит елку, поздравленья,
Этот праздник …День Рожденья!
(Новый год)
К нам приехал Дед Мороз
Внучку юную привез.
Дети ждут ее подарка –
Эта девочка…Русалка?
(Снегурочка)
Кто он с белой бородой
Сам румяный и седой,
Он всех лучше и добрей,
Догадались?. Бармалей!
(Дед Мороз)
Ежик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год — важна.
(Ёлка)
И в коробки, и в пакеты
Упакованы конфеты.
Фантики так ярки!
Будут всем. (подарки)
Ёлка в праздник Новый год
Взрослых и детей зовёт.
Приглашает весь народ
В новогодний … (хоровод)
И в коробки, и в пакеты
Упакованы конфеты.
Фантики так ярки!
Будут всем. (подарки)
Ёлка в праздник Новый год
Взрослых и детей зовёт.
Приглашает весь народ
В новогодний … (хоровод)
5. Составление рассказа по сюжетной картинке «Новогодний праздник» по плану, данному логопедом. (Развитие связной речи.)
Логопед помещает на магнитную доску картинку «Новогодний праздник».
Логопед. Посмотрите на картинку, которая называется «Новогодний праздник» Расскажите, кого вы видите на ней, что они делают какое у них настроение. Опишите зал в котором проходит праздник.
1-й ребенок. Мы видим на картинке Деда Мороза и Снегурочку.
2-й ребенок. Дед Мороз и Снегурочка пришли на праздник в детский сад.
3-й ребенок. Вокруг елочки танцуют дети.
4-й ребенок. Девочки в костюмах снежинок, а мальчики в костюмах зайчиков.
5-й ребенок. Елка сверкает огнями. На елке много игрушек.
6-й ребенок. Под елкой лежит мешок с подарками.
7-й ребенок. Дети смеются, у всех радостное настроение.
Физкультминутка «На елке» (Координация речи с движением).
Логопед предлагает детям пройти на ковер
С Новым годом! С Новым
годом!
Здравствуй, Дедушка
Мороз!
(дети стоят лицом в круг, кланяются)
Он из леса мимоходом
Елку нам уже принес.
(идут по кругу, изображают, что несут на плече елку)
На верхушке выше веток
(встают лицом в круг, поднимают руки вверх)
Загорелась, как всегда,
(поднимаются на носочки)
Самым ярким жарким
светом
Пятикрылая звезда.
(бегут по кругу, поставив руки на пояс)
6. Штриховка изображений елочки.
(Развитие тонкой моторики.)
Логопед раздает детям тетради, ставит на стол контейнеры с карандашами.
7. Окончание занятия. (Оценка работы детей.)
Логопед предлагает детям перечислить задания, которые они выполнили, и оценить работу друга.