Аксинья Веселовская
Конспект фронтального занятия в средней группе по лексической теме «Меры времени. Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального занятия в средней группе по теме:
«Меры времени. Части суток»
Цель: познакомить детей с мерами времени, частями суток
Задачи:
1) Образовательные: формировать умение анализировать свою работу и её результаты (рефлексия); закреплять знания частях суток, мерах времени; закреплять знание основных цветов радуги.
Публикация «Конспект фронтального занятия в средней группе по лексической теме „Меры времени, Части суток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
2) Коррекционно-развивающие: развивать у детей интерес к учебно-развивающей деятельности, развивать мелкую моторику через проведение пальчиковых гимнастик.
3) Воспитательные: воспитывать уважение к мнению других людей, воспитывать дисциплинированность и усидчивость.
Оборудование: картинный материал, игрушка зайчик.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- На своё место сядет тот, кто найдёт зелёный цвет на своей одежде. А теперь кто назовёт синий цвет. А сейчас кто назовёт красный. И теперь кто назовёт жёлтый!
2. Введение в тему.
- Ребята сегодня к нам в гости пришёл зайчик Стёпа, он никак не может запомнить когда пришло время просыпаться, и поэтому постоянно опаздывает! Давайте поможем Стёпе запомнить, когда ему просыпаться? А когда кушать? А когда играть? И когда спать?
- Ребятишки, а как мы узнаем, что пришло время просыпаться, кушать, играть, ложиться спать? Правильно! С помощью часов! Давайте найдём часы в нашей группе!
3. Дидактическая игра «Чего не хватает?»
-Ребята, посмотрите Стёпа, чтобы лучше запомнить принёс с собой картинки. Но кажется, что где-то по дороге он одну из них потерял. Какую картинку потерял Стёпа?
4 .Физминутка
Утром солнышко встает (руки вверх и в стороны).
Деток завтракать зовет (махи ладонями к себе).
Днем ребята занимаются (имитация письма на ладошке)
И обедать собираются. (ладонью гладят живот)
Вечером играют, ужин ожидают (хлопки и ходьба на месте).
Ну, а ночью детвора спит до самого утра (сложенные ладошки
положить под щечки).
5. Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладошки протянули.
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
6. Работа в тетрадях.
- Что-то Стёпа говоришь? Звёзды потеряли свой цвет? Ребята, давайте поможем луне и звёздам вернуть свой цвет! Они так испугались, что решили спрятаться в ваших тетрадях! Теперь каждому нужно раскрасить луну
7. Заключительная беседа.
- Ребята, Стёпа слушал как вы отвечаете, но ничего не запомнил. Давайте напомним Стёпе, какие есть части суток? Что мы делаем утром? Днём? Вечером? Ночью?
-Ребята вы все большие молодцы.