Ганина Татьяна Александровна
Конспект логопедического занятия по профилактике дисграфии посредством закрепления знаний по лексической теме «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимующих птицы».
Цель: профилактика дисграфии через упражнения по актуализации и закреплению знаний по лексичекой теме "Птицы".
Задачи
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза
2. Совершенствование грамматического строя речи)образование форм творительного падежа и употребление предлогов).
3. Согласование числительных с существительными.
4. Совершенствование зрительного и слухового внимания
5. Совершенствование мелкой и обшей моторики.
Темочки:
- Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
6. Развитие мышления и памяти.
Образовательные:
1. Расширение и активизация словаря по теме “Зимующие птицы”.
2. Развитие общеречевых навыков.
3. Обогащение лексики родственными словами.
4. Развитие творческого воображения.
Воспитательные:
1. Воспитание бережного отношения к природе родного края, к птицам.
2. Воспитание отзывчивости.
3. Умение работать в коллективе.
Оборудование: картинки для упражнений на слоговой анализ, наглядный материал для упражнения на звуковой анализ, кедровые орехи, карточки с силуэтами птиц, предметные картинки с изображением воробьев, схемы предложений, карточки с изображением схем предлогов.
Ход занятия
1. Оргмомент.
Приветствие.
Сегодня первый день зимы, 1 декабря и я вас приглашаю на прогулку в парк. Аудиозапись
- Закройте глаза и представьте, что вы очутились в парке. Небо укрыли серые тучи, снежинки кружатся в воздухе. Тишина. Березы в белых шапках склонили головы, загрустили ели. Вы слышите: “Шум, хлопанье крыльев и голоса. Это птицы слетелись на березу!” (Аудиозапись голосов птиц).
- Голоса, каких птиц вы узнали?
- Я узнал голоса вороны и воробья.
- А, я узнала голос голубя и сороки
- А я снегиря, совы.
- Какие это птицы?
- Это зимующие птицы.
2. Слоговой анализ.
В парке открыта “птичья столовая”, я предлагаю вам разделить птиц по кормушкам. Если в названии зимующей городской птицы 2 слога, то вы отнесете птицу к кормушке, на которой сидят две птицы, если же в названии зимующей городской птицы 3 слога, то вы отнесете ее к кормушке, на которой сидят 3 птицы. Но будьте внимательны и осторожны, на ветвях березы сидят гости из леса, не спугните их.
ВО – РО - БЕЙ
СИ – НИ - ЦА ГО - ЛУБЬ
СНЕ – ГИРЬ
- Назовите птиц, которые остались на березе?
- На березе остались сова, дятел, сорока – это лесные птицы.
3. Звуковой анализ.
Аудиозапись.
- Вы слышите, вьюга воет, снежинки кружатся в воздухе. Нам пора возвращаться в детский сад.
- Ребята посмотрите ветер перепутал названия лесных птиц и теперь дятел, сова и сорока не смогут вернуться домой. Нам нужно помочь лесным друзьям. Поместите справа от звуковой схемы изображение птицы.
- Рома, название какой птицы соответствует первая схема?
синий-красный-синий-красный
Сколько гласных звуков в слове “СОВА”? Назови гласные звуки.
- Алина, вторая схема соответствует названию какой птицы.
синий-красный-синий-красный-синий-красный
Сколько твердых согласных в слове “СОРОКА”? Назови их.
- Кирилл, третья схема соответствует названию какой птицы?
зелёный-красный-зелёный-красный-синий
Сколько мягких согласных в слове “ДЯТЕЛ”. Назови их.
4. Развитие мелкой моторики.
- Как, вы думаете, чем птицы питаются зимой в лесу?
Мы угостим лесных друзей кедровыми орехами (на столах стоит угощение для птиц (тарелочки с семенами, семечками, кедровыми орехами) дети поочередно то правой, то левой рукой выбирают кедровые орехи).
5. Развитие зрительного внимания.
- Ветер утих все вокруг белым-бело, птицы могут вернуться в лес, а мы их проводим. Возьмите карточки с силуэтами птиц, глазками найдите сороку, сову, дятла. Выберите один из трех силуэтов, ту птицу, которую вы хотите проводить и обведите ее простым карандашом.
- А сейчас мы вернемся в парк на поляну, к березе. Мальчики посадят своих птиц на березу, а девочки под березу.
6. Физминутка.
“Снеговик”
Давай дружок смелей дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка -
Увы! - и нет снеговика.
7. Согласование числительного с существительным.
А вот и воробьиная стайка подлетела, подойдем поближе и посчитаем воробьев в стайке
- Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев.
- Как вы думаете, что воробьи искали на поляне под снегом?
- Воробьи голодны, а в парке открыта птичья столовая, накормим воробьев.
Дети проходят за столы.
7. Составление предложений по опорной схеме.
- Где сидит воробей?
- Воробей сидит в кормушке, на кормушке, под кормушкой, перед кормушкой, за кормушкой, у кормушки, над кормушкой.
Вся стайка собралась у кормушки!
9. Подбор родственных слов.
- Подберите родственные слова к слову “Кормушка”.
Дети подбирают слова.
10. Образование форм творительного падежа.
- Зимой холодно и голодно всем птицам в городе. Я приготовила кормушку с лакомством для птиц. Сегодня на прогулке вы угостите птиц. Посмотрите на корм и скажите кому что?
Ответы детей:
- Я угощу синицу семечками.
- Я угощу воробья крошками.
- Я угощу снегиря ягодами.
- Я угощу голубя булкой.
11. Возвращение детей в детский сад.
12. Итог занятия : Что понравилось на занятии.