Приложение МААМ

Игры для развития слоговой структуры слов детей старшего дошкольного возраста

Семенова Марина
Игры для развития слоговой структуры слов детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игры, применяемые для коррекции нарушений слоговой структуры слов

Подготовила учитель-логопед : Семенова М. В.

1. Игра «Сложи слова»

Цель: отработка двусложных слов из открытых слогов, с закрытым слогом, со стечением согласных, составление предложений с заданным словом, нахождение заданного звука в слове, образование существительных единственного и множественного числа, уточнение, обогащение глагольного словаря, классификация предметов, развитие внимания, логического мышления.

- «Сложи пазлы»; составить слово из двух частей, назвать ударный слог, придумать предложение с этим словом, найти заданный звук, место звука в слове.

– «Сложи цепочку слов»; классификация предметов на заданную тему, найди слова с заданным слогом.

– «Что изменилось в слове?»; найти слова в единственном и множественном числе, придумать предложения с этими словами.

– «Найди картинку»; сложить слово из двух слогов, подобрать нужную картинку, придумать предложение, используя получившиеся глаголы.

-«Найди нужный домик»; сложить слова, вставить в таблицу, ориентируясь на цвет на карточки.

-«Сложи слово из слогов» Соединить слоги, прочитать слово. (Сначала с опорой на картинку, затем без опоры).

2. Игра «Занимательные карточки»

Цель: отработка двусложных и трехсложных слов из открытых слогов, с закрытым слогом, со стечением согласных, нахождение заданного звука, слога в слове,составление предложений с заданным словом.

– Сложи картинку (картинка разрезана на столько частей, сколько слогов в слове, назвать ударный слог, найти заданный звук, место звука в слове, придумать предложение с этим словом.

– Определи, какой слог пропущен: ко-…-ва, са-…-лет.

– Какое слово длиннее, короче: луна или чемодан, телефон или лимон?

– «Живое-неживое»: подобрать нужные слова.

– Сложи картинки и найди слова на заданный звук.

– Объясни сложные слова «самолет», «пароход».

3. Игра «Какое слово я задумала»

Цель: отработка слов разной слоговой структуры.

– Детям выдаются предметные картинки, на наборном полотне выставляется столько фишек, сколько слогов в слове. Дети подбирают слова, опираясь на количество фишек.

-Найди слова с заданным слогом и нужным количеством слогов (ка-би-на, ка- би-нет, ка-ре-та, ка-ю-та).

4. Игра «Весенняя капель»

Цель: обогащение, уточнение слов о весне, отработка слов сложной слоговой структуры.

3 игры на отработку одних и тех же слов: весна, капель, половодье, сосульки, подснежники, проталины.

– «Цветные льдинки». Сложи пазлы, опираясь на цвет льдинок.

– «Весеннее путешествие на поезде». Сложи слова из слогов, опираясь на пассажиров (в одном поезде едут собачки, в другом –утята, которые едут в поезде.

– «Весенний дождик» (Слоги написаны на капельках). Самостоятельно выложить слова из слогов.

5. Игра «Веселые паровозики»

Цель: отработка односложных и двусложных слов, обогащение и уточнение словаря.

– Подбери нужную букву или слог к началу слова, кто найдет больше слов.

6. Игра «Во саду ли в огороде»

Цель: отработка слов разной слоговой структуры, классификация, дифференциация по теме «Овощи-фрукты», упражнение в словоизменении, в словообразовании.

-Сложи слова из слогов, овощи помести в корзинку, фрукты в вазу.

-Игра «Один-много».

-Назови фрукты и овощи ласково.

7. Игра «Цепочка слогов»

Цель: отработка двусложных слов, обогащение и уточнение словаря, предупреждение дисграфии и дислексии.

– Выложить цепочку слов, конец одного слова служит началом другого.

8. Игра «Прогулка по зоопарку»

Цель: отработка слогов разной слоговой структуры, развитие фонематического слуха и слогового анализа слов.

-Игра «Какое слово лишнее?» назвать лишнее слово: лев, лиса, волк, слон; медведь, лиса, еж, заяц; мартышка, бегемот, жираф, крокодил.

-Игра «Рассели животных по вольерам». Помочь животным найти свой домик, ориентируясь на слоговую структуру слова.

9. Игра «Кто едет в поезде?»

Цель: знакомство с профессиями людей, работающих на железнодорожном транспорте, отработка слов со сложной слоговой структурой, предупреждение дисграфии и дислексии.

– Сложи слова из слогов, объясни, чем занимается этот человек, составь предложение с этим словом.

Играя со словами, можно отработать единственное и множественное число существительных и глаголов, предложные окончания существительных, научить определять род существительных. Игры: «Один-много», «Нет чего?», «Жадина» и т. д.

Игры помогают образовывать слова с помощью суффиксов, приставок, знакомят с образованием сложных слов. Игры: «Скажи ласково», «Кто у кого?», «Магазин посуды» и т. д.

Публикации по теме:

Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры словДидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов учитель-логопед МАДОУ детский сад №15 «Солнышко» Ворошилова.

Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип»Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» (1 тип — двусложные слова) 1. Пальчиковая гимнастика:.

Игровые упражнения для развития слоговой структуры словаИгровые упражнения для развития слоговой структуры слова В соответствии с принципами психолого-педагогической классификации речевых нарушений выделяется категория детей с общим недоразвитием.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры для развития слоговой структуры слов детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 февраля 2025 в 13:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для развития слоговой структуры слов детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Семенова Марина (УИ 1844533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД