Оксана Фролова
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 27 «Рябинка» города Новочебоксарска
Чувашской Республики
Конспект занятия по физической культуре
для детей старшей группы
«На лесной полянке»
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Фролова О. А
г. Новочебоксарск 2018
Публикация «Конспект физкультурного занятия в старшей группе „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Программные задачи:
Образовательные задачи: Продолжать закреплять разные виды ходьбы и бега, ходьба на носках, на пятках, врассыпную, с нахождением своего места в колонне по сигналу, прыжки с продвижением вперёд, закреплять ходьбу по гимнастической скамейке прямо приставляя пятку одной ноги к носку другой, продолжать укреплять мышцы спины подлезая под ноги закреплять прыжки через пеньки
Оздоровительная:
Укреплять опорно-двигательный аппарат, сосудистую систему.
Развивающая:
Силу, ловкость, общая выносливость, равновесие, быстроту
Воспитательная:
Желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений, интерес к активной двигательной деятельности и потребности в ней, вызывать положительный эмоциональный настрой, воспитывать дружеские отношения и взаимопонимание.
Оборудование: гимнастическая скамейка, дуги, пенёчки, флешка с музыкальным сопровождением.
Ход занятия:
Ребята в спортивной форме входят в зал и выстраиваются в шеренгу
Инструктор: Ребята, сегодня на занятии мы совершим прогулку в лес на болото, пройдём по узкому мостику, будем подлезать под поваленными деревьями перепрыгивать через пенёчки, а ещё мы послушаем звуки окружающего нас болота.
Инструктор:
Сосны, ёлки, берёзы, клёны.
Это лес-он наш друг зелёный
Добрый друг,он шумит, поёт.
И в прохладною тень зовёт
Вводная часть:
Инструктор: Направо, вокруг по залу шагом марш, ходьба в колонне по одному на носках руки вверх, обычная ходьба, ходьба на пятках руки на поясе, бег в колонне по одному врассыпную, с нахождением своего места в колонне по сигналу; прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, обычная ходьба, упражнение на дыхание «Ушки»
ОРУ
1. И. п. о. с. 1-поднять плечи вверх, 2-вернуться в И. п. 6-8р.
2. И. п. о. с. 1-повернуть голову вправо, 2-прямо, 3-влево, 4-прямо 6-8р.
3. И. п. о. с. ноги на ширине плеч, руки вверху, 1-наклон вперёд, вниз, коснуться руками пяток с внутренней стороны, 2-вернуться в И. п. 6-8р.
4. И. п. о. с. руки на поясе 1-поднять прямую ногу вперёд, 2-махом отвести назад, 3-снова вперёд, 4-вернуться в и. п. То же другой ногой. 6-8р.
5. И. п. о. с. ноги на ширине плеч, руки за головой. 1-наклон вправо, одновременно руки поднять вверх, 2-вернуться в и. п.
6. И. п. о. с. 1-присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола,руки за голову, вернуться в И. п. 6-8р.
7. И. п. о. с. 1-правая рука вперёд,2-левая рука вперёд. 3-правая рука вверх, 4-левая рука вверх. Обратное движение в том же порядке 6-8р.
8. И. п. о. с. руки на поясе. Прыжки на правой (левой) ноге, в чередовании с ходьбой. 8-10 р.
Упражнение на дыхание «Ёжик»
Инструктор: Ну, вот ребята, здоровья мы немного набрались, а теперь пойдём дальше в глубь, леса и на болото. Ой, впереди топь. И для того чтобы пройти ее нам нужно пройти по узкому мосту, затем подлесть под поваленными деревьями, а дальше стоят пенёчки мы будем через них перепрыгивать.
ОВД:
1. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой.
2. Подлезание под, дуги с продвижением вперёд
3. Прыжки через пенёчки руки на поясе. 3раза
Упражнение на дыхание «Здравствуй солнышко»
Инструктор: Ребята мы преодолели все препятствия, и вышли на волшебную полянку у болота. Ребята, а давайте поиграем в интересную игру «Лягушки и цапля»
Инструктор: На полянке поутру мы затеяли игру
Раз,два, три, четыре пять начинаем мы играть подвижная игра
«Волшебные превращения в лесу»
Инструктор: Ребята, а теперь пора отдохнуть, ложимся, на полянке поудобнее, закрываем глазки, расслабляемся, ручки и ножки отдыхают, мы с вами слушаем звуки болота. Звучит музыка
Релаксация «Жизнь на болоте»
Инструктор: Ну что ребята отдохнули, давайте подниматься и строиться в шеренгу.
Инструктор: Ребята вот, наше путешествие и подошло к концу. Дети вам понравилось? А что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей)
Инструктор: Ребята, а хотели бы вы ещё раз отправиться в путешествие?
(Ответы детей)
Инструктор: Тогда до встречи.
Литература:
1. Быть здровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада М. Ю. Картушина Москва, 2004
2. Подвижные тематические игры для дошкольников /Сост. Т. В. Лисина, Г. В. Морозова. -М. :ТЦ Сфера, 2016.-128 (Библиотека воспитателя)
3. Подвижные игры для старших дошкольников : интеграция образовательных областей в двигательной деятельности. -СПб. :ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2018-128