Елена Погребная
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «На лесной полянке»
Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель МАДОУ «Д/С № 18»Ладушки» г. Гай Оренбургская область
Цель: Воспитывать интерес к удивительному миру насекомых.
Задачи: Закреплять умение вырезать симметричные формы из бумаги. Развивать умение работать в коллективе, уважать мнение товарищей, воспитывать гордость за своё творчество.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: Цветные иллюстрации насекомых, лесной поляны. Цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей ПВА, картон, салфетки, звукозапись.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: С приходом весны всё вокруг просыпается… Ярче греет солнышко, распускаются листочки, цветут цветочки и просыпаются маленькие существа – насекомые… А вот и лесная полянка… Как здесь интересно, послушайте ребята (звукозапись – звуки леса)
Когда в душистом сосняке
Присядешь на поляне,
Внимательно вглядись вокруг –
Ты, многое заметишь, друг.
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук,
Порхает лёгкий мотылёк,
Пьёт хоботком душистый сок,
И собирает мёд пчела,
Все заняты, у всех дела.
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь.
Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение? (ответы детей)
- Сегодня мы с вами отправимся в лес (запись - звуки леса). Кого из обитателей леса, по звукам вы узнали? (ответы детей) Когда мы приходим в лес, парк, животные и птицы пугаются и прячутся от нас. Но есть маленькие обитатели парков, лугов и лесов, которые нас не боятся и продолжают вести свои дела. Догадались кто это? (ответы детей). Правильно, это насекомые.
- Обратите внимание на лесную поляну (цветы, травы). Чего не хватает на поляне? (ответы детей – называют насекомых). Молодцы!
-А мы можем помочь появиться на поляне насекомым? А что для этого нужно сделать? (ответы детей)
- Прежде чем мы приступим к работе, предлагаю повеселиться и превратиться в жучков-паучков.
ФИЗМИНУТКА
Я весёлый майский жук,
Я жужжу: жу-жу-жу.
Знаю все сады вокруг,
Свои крылья распущу,
Полечу, повеселюсь,
Над лужайкой покружусь.
Всем цветочкам покажусь,
А потом к себе вернусь.
Воспитатель: Ну, что, ребята, приступим к нашей работе.
Самостоятельная работа детей. Дети выполняют коллективную композицию, каждый ребёнок прикрепляет своё насекомое на цветок, травинку, на сучок деревца.
Воспитатель: Какая замечательная лесная полянка у нас получилась! На ней жужжит майский жук, порхают бабочки, кружат мотыльки, трудятся пчёлки, ползают гусеницы, работают лесные санитары – муравьи. Как всё гармонично! Наша полянка ожила… Вот так же и в природе - красиво и гармонично. И мы, люди обязаны сохранять и оберегать природу.