громова анна
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная:
Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях.
Развивающая:
Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
Воспитательная:
Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: счётные палочки на каждого ребёнка, схема «морковка» из палочек на каждого ребёнка, цифры от 1 до 5, демонстрационный материал: бабочки, кузнечики, улитки, божьи коровки и др.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Дидактические игры: «Считай не ошибись», «Сложи по порядку», «Скажи наоборот»
Методические приё мы: использование ИКТ, наглядный материал, загадка, использование игровых технологий, беседа, вопросы.
Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.
Ход занятия
Организация
Время
Содержание
1. Организационно-мотивационный этап
3 мин
Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.
- Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
-Ребята, к нам пришло письмо от лесных жителей с просьбой о помощи. Лесные жители попали в беду и без вас им не справиться. Сейчас мы с вами закроем глаза и произнесём волшебные слова. (Дети произносят слова, открывают глаза и видят на “волшебном экране” изображение лесной поляны)
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
На полянке очутитесь.
-Вот, ребята, мы на лесной полянке. Посмотрите, как здесь красиво! Подождите, ребята – тут какое-то письмо! "Злой колдун заколдовал нас. Помогите нам, пожалуйста!”
-Что ж, ребята, нужно обязательно выручить зверей. Но для этого нужно правильно выполнить все задания. Садитесь на свои места.
Задание №1 «Путаница»
- Злой колдун хочет поиграть с вами. Он очень любит менять цифры местами. А вы должны будете расставить цифры по порядку.
(На доске располагаются цифры от 1 до 5. Воспитатель просит детей закрыть глаза и меняет цифры местами. Дети открывают глаза и восстанавливают порядок чисел.)
- Ребята колдуну не удалось нас запутать. Мы справились с заданием и расколдовали первого жителя леса –ежика.
Задание № 2:«Сложи по схеме»
-А для того, чтобы расколдовать следующего лесного жителя, нужно приготовить для него угощение. Отгадайте загадку:
Расту в земле на грядке я,
Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)
- Правильно, это морковь! Сложите из счётных палочек по схеме морковь.
- Молодцы! Справились с заданием! Как вы думаете, какой лесной житель любит морковь? Правильно, мы с вами расколдовали зайчика.
Зайчик предлагает отдохнуть. Физминутка «Зайчики»
Задание №3 «Исправь ошибку»
Нужно посчитать количество насекомых и обозначить цифрой.
5 - бабочек, 4 - улитки, 3 - кузнечика, 2 – божьих коровок, 1 – стрекоза.
Молодцы! Мы расколдовали белочку.
Задание № 4 - «Угости белочку».
-«Отсчитайте для белочки по 5 орешков, по 3 желудя, по 2 я годки и по 1 шишке.
- Молодцы, справились и с этим заданием! Мы расколдовали лисичку.
Задание №5 «Наоборот» с мячом.
- Осталось выполнить последнее задание, которое называется «Скажи наоборот» :
Дорога - широкая, а тропинка (узкая).
У синички хвост короткий, а у сороки (длинный).
Сосна высокая, а елочка (низкая).
Паутинка тонкая, а веревка (толстая).
Солнце большое, а звездочка (маленькая).
Куст-низкий, а дерево (высокое).
Ручеёк узкий, а река (широкая).
- Молодцы ребята, вы расколдовали всех жителей нашей сказочной полянки.
3. Заключительный этап. Рефлексия.
2мин
- Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В детском саду очутитесь.
- А к нам с полянки прилетела бабочка. Она очень хочет узнать понравилось ли вам помогать жителям полянки. Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось? (Дети передают друг другу бабочку и высказывают мнение)