Елена Киселева
Конспект физкультурного досуга «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в Африку».
Цель: физкультурно – оздоровительная.
Задачи: - образовательные:
Средняя подгруппа:
- способствовать развитию основных видов движений
в равновесии, прыжках, перешагивании;
- формировать в подвижных играх физические качества:
ловкость, быстроту, выносливость.
- оздоровительные задачи:
- способствовать сохранению правильной осанки
при выполнении общеразвивающих упражнений;
- укреплению сводов стопы с использованием традиционного и
нетрадиционного оборудования;
Публикация «Конспект физкультурного досуга „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные жарких стран. Сценарии развлечений
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать сердечно – сосудистую систему;
- дыхательную систему с использованием дыхательных
упражнений.
- воспитательные задачи:
- уметь работать в детском коллективе;
- уметь обращаться с детьми и взрослыми.
«Путешествие в Африку»
- Ребята, кто из вас знаком со сказкой Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит» (дети отвечают). Сегодня вы сможете в месте с доктором Айболитом совершить путешествие в Африку!
Мне пришла телеграмма от Гиппопотама:
«Приезжай, Айболит!
У зверей живот болит.
Если доктор с друзьями не придут,
зверята пропадут!»
Давайте я буду доктором Айболитом, а вы моими помощниками. Согласны? (дети отвечают).
«Но Африка, но Африка довольно далеко, на чем отправится можно так далеко?
(Дети предлагают варианты ответов)
Мы лошадку (гимнастическую палку) оседлали и на ней мы поскакали.
И море перед Африкой
Довольно глубоко!»
Есть ли у вас силы
И все ли вы смелы?
Сможем ли добраться
До той большой скалы?
Ну, тогда в дорогу,
Долгим будет путь
Сделаем зарядку
Чтоб не утонуть!
Дети построены в шеренгу. По команде Айболита выполняют поворот прыжком. Выполняют упражнения в ходьбе и беге под песенку Красной Шапочки.
О. Р. У. под песню «Чунга-Чанга».
Зарядку сделали, сил набрали, а теперь мы поплывем на лодках по волнам.
Упражнение «лодочка», вот мы и на суше оказались.
- Молодцы! Айболит берё т мешок с кеглями и говорит:
«Чтобы в Африку попасть
Надо нам в игру сыграть.
Кегли быстро разобрать
И по кругу сразу встать».
Игроки берут по одной кегле и становятся по кругу. Кеглю ставят перед собой и отступают от кегли на шаг назад. Одну кеглю убирают. Инструктор объявляет начало игры. Игроки играют в игру «Кто быстрее возьмёт кеглю». Под музыку дети бегут по кругу вправо (влево, как только музыка прекращается, каждый должен взять кеглю. Но, поскольку кеглей меньше, один игрок останется без кегли. Он выбывает, а из круга убирают ещё одну кеглю. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель. После того как игра закончилась, инструктор поднимает вверх руку победителя.
- Вот и Африка!
А теперь нам предстоит с помощью игры узнать, какие звери заболели.
Во время пока я произношу текст загадки, вам необходимо разойтись по залу, внимательно слушая его, затем, вслух произнеся отгадку, изобразить животное.
Загадки:
В хобот собственный влюблён
африканский серый (слон) .
И кокосы, и бананы
очень любят (обезьяны) .
Готов уж для спортивных игр
суровый саблезубый (тигр) .
Веселится как ребёнок
наш задорный рыжий (львёнок) .
- Молодцы! Отгадали зверей, но звери все больны, вылечить мы их должны.
И корь и дифтерит у них,
И оспа и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит.
Игра-эстафета «Вылечи животное»
Участвуют 2 команды: «Бананы» и «Лимоны».
Задания: участники должны пронести под мышкой градусники и поставить их больным зверям (мягким игрушкам, находящимся напротив каждой из команд и вернувшись, передать эстафету следующему участнику
- Молодцы! Вылечили зверей, но они все грустны, развеселить мы их должны.
А поможет нам в этом особая песня. Давайте все вместе споём песенку Львёнка и черепахи, повторяя все движение за мной, а я посмотрю кто из вас самый внимательный.
Я на солнышке лежу – у – у (руки поднять за голову)
Я на солнышко гляжу – у – у (руки вверх)
Только я – а – а (руки на грудь)
Всё лежу – у – у (руки за голову)
И на солнышко гляжу – у – у (руки вверх)
Крокодил – дил – дил плывёт (движение руками как при плавании «брассом»)
Носорог – рог – рог идёт (топать ногами)
Только я – а – а (руки на грудь)
Всё лежу – у – у (руки за голову)
И на солнышко гляжу – у – у (руки вверх)
Молодцы, ребята! Я рад, что вы все очень внимательные и дружные! Мы вместе смогли вылечить и развеселить больных зверей.
- Чтобы не было ангины
Пейте дети витамины!
- А теперь за нами прилетел вертолёт, нам пора возвращаться домой. Взялись за руки, встали в круг.
- Сели дружно в вертолёт
И отправились в полёт,
Горы, море пролетели
На площадку к садику сели.
Раз, два, раз, два-
Вот и кончилась игра!
(Айболит переодевается) .
- В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен.
Проживёшь ты до ста лет!
Вот и в этом весь секрет!