Олеся Козырева
Сценарий физкультурного досуга в группе раннего возраста «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Оздоровление детей.
Задачи: развитие восприятия речи взрослого, звукоподражание;
имитация движений, соответствующих слову воспитателя;
развитие воображения, памяти, мышления;
развитие координации движений,
Оборудование: гимнастическая скамейка, гимнастическая палка, игрушка мишка, корзинка с шишками.
Ход досуга.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем в лес на паровозе.
Всех друзей катать повез наш веселый паровоз.
И звучит гудок: «Туту, прокачу я детвору!».
Публикация «Сценарий физкультурного досуга в группе раннего возраста „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель вместе с детьми изображают паровозик (ручки согнутые в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения).
Воспитатель: В паровозик прыгнул Зайчик он послушный очень мальчик!
(Воспитатель у себя над головой показывает «ушки», дети повторяют, идут на носочках).
Воспитатель: В паровозике Лисица покататься мастерица!
( Воспитатель изображает Лисицу: делает плавные движения ручками перед собой, дети повторяют, идут по кругу).
Воспитатель: И Лошадка прокатилась, очень сильно загордилась!
(Воспитатель держит руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колен.).
Воспитатель: Паровозик постарался и быстрее в лес помчался (Дети вместе с воспитателем бегут по кругу).
Воспитатель: Мы бежали, чуть дыша, так подышим, не спеша!
(Дети и воспитатель идут не спеша по кругу, делают дыхательные упражнения).
Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали на лесную полянку.
Ребята, посмотрите, а что это лежит на лесной полянке?
Дети: Шишки.
Воспитатель: Это наверно нас услышал Мишка и растерял свои шишки и убежал. Давайте ребята поможем Мишке собрать в корзину шишки.
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы ребята, все шишки собрали в корзинку. Мишка будет рад.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте дружно позовем Мишку и скажем ему чтобы он нас не боялся.
Дети вместе с воспитателем зовут Мишку.
(Воспитатель в зал вносить игрушечного медведя)
Мишка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй Мишка!
Мишка: Ребята большое спасибо, что вы собрали мои шишки.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в мишек?
Дети: Да!
Воспитатель:
«Я веселый медвежонок
К вам сегодня я зашел
В гости я вас приглашаю
В медвежат всех превращаю!
Глазки закрыли, вокруг себя повернись,
В медвежонка превратись».
Воспитатель: Вот мы и превратились в медвежат.
Физминутка "Мишка косолапый"
Мишка косолапый
По лесу идет
(Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает
(Наклоны вперед)
И в карман кладет.
(Руки на пояс)
Вдруг упала шишка
(Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб.
(Обе руки на лоб)
Мишка рассердился
(Помахать кулачками)
И ногами топ-топ.
(Топаем ногами)
Воспитатель: Посмотрите, какие деревья в лесу растут, какой чистый воздух, дышится легко. Давайте глубоко вдохнем, дышим через носик, свежим, чистым воздухом.
Физминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель. Ребята! Слышите, пчелы гудят, сюда летят, надо нам уходить, проходят
дальше, подходят к ручейку. Посмотрите, ребята, впереди течет ручеёк, обойти его никак нельзя, нужно через него перепрыгнуть. Итак, ноги слегка расставлены,
немножко присели и перепрыгнули.
Игра «Перепрыгни через ручеёк».
Воспитатель. Молодцы, ребята, через ручеёк мы перепрыгнули, но вот впереди речка, а через неё лежит мостик, нам нужно пройти по мостику так, чтобы не замочить ноги.
Игра «Пройди по мостику»
(Дети по одному идут по мостику, не толкаясь).
Воспитатель: Ой, какие вы все молодцы! Ноги никто не замочил!
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что то Мишка наш загрустил, давайте его развеселим, поиграем с ним в игру.
Игра «У медведя во бору».(2 раза)
Воспитатель: Вот какие мы молодцы, с Мишей по лесу прошли, от пчел убежали, через ручеёк перепрыгивали, через речку по мостику шли, с Мишкой поиграли, устали, теперь отдохнем.
Воспитатель: Ребята, вам интересно было путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Вам понравилось быть медвежатами?
Дети: Понравилось.
Мишка: Мне тоже с вами понравилось гулять по лесу, вы такие веселые и смелые.
Воспитатель: Спасибо, Мишка! А сейчас нам пора возвращаться в группу, Давайте сядем в наши «вагончики» и поедем.