Екатерина Штыркова
Физкультурный досуг сюжетного типа с использованием нестандартного физкультурного оборудования «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Формировать двигательные навыки детей в соответствии с программой по физическому воспитанию;
2. Закреплять основные виды движений у детей: ходьба с высоким подниманием колен (перешагивание через кегли); пролезание под дугами; бег, с использованием нестандартного физкультурного оборудования («лыжи»); прыжки на большом гимнастическом мяче;
3. Упражнять детей в выполнении самомассажа;
Публикация «Физкультурный досуг сюжетного типа с использованием нестандартного физкультурного оборудования „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Игры, дидактические пособия
- Животные жарких стран. Сценарии развлечений
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
4. Развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности;
5. Развивать силу, ловкость, скорость движений;
6. Развивать у детей коммуникативные качества, воспитывать доброжелательность в общении;
7. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей;
8. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
9. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
10. Воспитывать умения детей играть в коллективе, взаимовыручку.
Методы и приемы:
сюрпризный момент, художественное слово, объяснение, показ, игра, соревнование, музыкальное сопровождение.
Материалы и оборудование:
кегли (6-8 штук, скакалки (2 шт., кирпичики (6 штук, дуги (5-7 шт., кубики (16-18 штук, обручи (3-5 шт., нестандартное физкультурное оборудование – «лыжи», большие гимнастические мячи с наклеенными на них картинками черепахи; игрушка-паучок, плоскостные цветы, игрушка-крокодил на скакалке, глобус, белая ткань, аудиозапись песни «Облака», послания - просьбы жителей Африки и другой музыки.
Индивидуальная работа:
Во время ходьбы по кирпичикам, беге на «лыжах», прыжков на гимнастических мячах страхую Мишу, Настю ; при пролезании под дугами напоминаю Алине., Владу опустить нижнюю часть тела. При необходимости даю напоминания и установки другим детям.
Ход досуга.
Воспитатель, переодетая в жительницу Африки, встречает детей под веселую музыку в украшенном зале.
Чунга-чанга: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Чунга – Чанга. Я приехала в вашу страну в Россию, потому что никогда здесь не была, но мне очень хотелось посмотреть какая же она – Россия. Но у вас здесь еще очень холодно, лежат снега, солнце светит мало, хоть уже и наступила весна. А ведь я из страны, где все время лето, где солнце ярко светит круглый год. А вам хотелось бы там побывать?
Чунга-Чанга показывает детям глобус.
Чунга-чанга: Вот посмотрите где находитесь вы (показывает на глобусе место нахождения России). Ваша страна находится на северном полушарии. Здесь сейчас холодно. А хотите увидеть, где сейчас лето? Вот здесь - в Африке сейчас лето. А что, может быть, отправимся в солнечную Африку? Хотите?
- Поедем все, друзья, на юг,
И встретим море голубое,
Оно теперь наш добрый друг
И нас нельзя разлить водою!
- А отправимся мы туда, ребята, на белых облаках.
Чунга – Чанга совместно с музыкальным руководителем натягивают перед детьми белую ткань, и дети перешагивают через нее, тем самым создавая иллюзию попадания на облака. Далее переносят белую ткань над головами детей.
Ритмические движения под песню «Облака» из м/ф «Трям – здравствуйте!»
1. Мимо белого яблока луны,
Мимо красного яблока заката
Облака из неведомой страны
К нам спешат и опять бегут куда-то. (Дети бегут по кругу)
Припев:
Облака –
Белогривые лошадки!
Облака,
Что вы мчитесь без оглядки
Не смотрите вы пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас, облака.
(Дети покачиваются с ноги на ногу, подняв руки вверх. Пружинят ногами, слегка двигая согнутыми в локтях руками вперед – назад, пальцы сжаты в кулаки. Повторяют движения 1-й и 2-й строчек. Рисуют в воздухе ладошкой полукруг сначала правой рукой, потом левой. Кружатся, подняв руки вверх.)
2. Мы помчимся в заоблачную даль
Мимо гаснущих звезд на небосклоне.
К нам неслышно спускается звезда
И ромашкой останется в ладони. (Дети бегут по кругу. Приседают. Поднимаются, поднимают руки. Движения повторить.)
Припев.
Чунга-чанга: Ну, вот мы и в Африке! Посмотрите какая она – Африка!
Очень много солнечного света!
Над землей стоит голубизна.
Кажется, в сиянье разодета,
Изнутри земля освещена!
- Моя Африка – самая красивая, самая солнечная, самая веселая страна. У нас в Африке есть одна поляна. Мы на ней устраиваем большой праздник. Давайте я проведу вас на поляну игр! За мной!
«Полоса препятствий»
- Чтоб поляну нам найти,
Джунгли надо всем пройти. (Обычная ходьба)
Ноги выше поднимаем,
По траве густой шагаем. (Ходьба с перешагиванием через кегли)
Спинки мы свои согнем,
Под кустами проползем. (Ходьба на корточках)
Впереди лежит змея.
Она спит шуметь нельзя!
На носочках мы пойдем,
И змею перешагнем. (Ходьба на носках, между «змейками»)
Впереди журчит ручей.
Бежим по камушкам скорей. (Ходьба по кирпичикам («камушкам»)
В пещере темной мы ползем,
За ней поляну и найдем. (Пролезают под дугами)
Чунга-чанга: Ура! Пришли мы все сюда,
Ходим за цветами.
Солнце, воздух и вода
На прогулке с нами!
- Ребята, а вы знаете, какие животные живут в Африке?
А это мы сейчас проверим!
Игра «Изобрази животное»
Одни дети изображают животных (3-4 человека, а остальные угадывают.
Чунга-чанга: Ой, ребята, послушайте, кажется, кто-то просит о помощи!
Включается запись со словами:
Мы просим, мы просим:
Достаньте бананы
Для нашей любимой
Родной обезьяны.
Чунга-чанга: Ребята, давайте поможем и накормим обезьяну!
Игра – эстафета «Накормим обезьяну»
В данной эстафете используется нестандартное физкультурное оборудование – «лыжи» (сделанные из пластиковых бутылок).
Дети делятся на две команды. За стенкой из кубиков лежит банан. Дети должны разобрать стену.
Дети по очереди надевают «лыжи», бегут к стенке, убирают один кирпичик, передают лыжи другому. Последний приносит банан.
Чунга-чанга: Молодцы, ребята! Теперь наша обезьянка угоститься своими любимыми бананами.
- А сейчас отгадайте мою загадку!
Много ног и много рук.
Кружева плетет (паук).
-В жарких странах водятся пауки! А вот один из них! Давайте посмотрим как этот паучок может ползать по своим паутинкам.
Гимнастика для глаз и тела «Паучок»
Чунга – Чанга предлагает следить за движениями паучка только глазами, не поворачивая голову.
Пау-пау-паучок,
Паутиновый жучок.
Он на веточке сидел
Да на солнышко глядел.
Паутинку натянул,
Покачался и
Уснул.
Здравствуй, здравствуй, солнышко,
Солнышко-веселнышко!
(Дети фокусируют взгляд на пауке. Паучок опускается. Поднимается. Перемещается вправо, влево, дети прослеживают движения паучка взглядом. Закрывают глаза. Открывают глаза и быстро моргают.)
Чунга-чанга: А теперь, ребята давайте покажем, как ползают паучки! (Дети передвигаются на четвереньках)
- Ждет вас новая загадка.
Отгадайте-ка, ребятки!
Домик плавает и ходит,
Травку щиплет, воду пьет.
Вы не знаете, ребята,
Кто там, в домике, живет? (Черепаха)
- Посмотрите, ребята, а вот и черепашки! Давайте поиграем с ними!
Игра – эстафета «Черепашьи бега»
Дети делятся на две команды. Проводится эстафета с использованием больших мячей. Дети допрыгивают на сидя на мяче до ориентира, возвращаются бегом, передают мяч следующему.
Подвижная игра «Берегись крокодила»
На конце скалки привязан крокодил. Чунга – Чанга раскручивает скакалку по кругу. Дети подпрыгивают, стараясь не задеть крокодила.
Чунга-чанга: Молодцы, ребята, я знала, что в России самые ловкие и смелые ребята! А теперь давайте отдохнем, присядем и еще немного поиграем с крокодилом.
Массаж биологически активных точек «Крокодил».
Крокодил ждет гостей (Пасть его полна гвоздей. (Кладут большие пальцы рук на шею под челюстями и мягко поглаживают.)
Я спросил у крокодила:(Сжимают пальцы в кулаки, возвышениями больших пальцев быстро растирают крылья носа.)
«Здесь овца не проходила?» (Приставляют ладони ребром ко лбу и растирают его движениями в стороны – вместе.)
А злодей лежит на дне (Сильно раздвигают указательный и средний пальцы, кладут их перед ушами и за ними и с силой растирают кожу.)
И подмигивает мне! (Трут ладони друг от друга и подмигивают одним глазом.)
Подвижная игра «Цветы и колибри»На полу раскладываются обручи, а в них большие плоскостные цветы. Под легкую музыку дети «колибри» «летают» между ними. По окончании музыки птички садятся на цветы. На каждый цветок могут сесть только три «колибри». Кто не успевает занять место, остается без цветка и кружится на месте.
Чунга-чанга: На нашей поляне игр для гостей есть подарки. Это очень вкусный клад, отыскать который нам поможет музыка.
Дети ищут клад, прислушиваясь к звучанию музыки. Если она звучит тихо, значит до клада далек. Чем музыка громче, тем он
ближе. В результате дети находят корзину с фрукта
и.
Чунга-чанга: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Ну, а теперь вам пора возвращаться в Россию! Для этого мы снова садимся на наши облака!
Чунга – Чанга совместно с музыкальным руководителем натягивают белую ткань. Звучит песня «Облака». Дети перешагивают. Бегут по кругу и машут одной рукой. Выбегают из зала и отправляются в группу угощаться.