Любовь Целибеева
Конспект физкультурного досуга с родителями «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей предпосылки экологического сознания по защите природы в процессе физического воспитания.
Задачи:
- Создать эмоционально радостный настрой у детей
- Закрепить знания о правилах поведения в лесу.
- Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к родной природе и желание помочь ей.
- Воспитывать дружелюбие, организованность, чувство взаимопомощи и внимание к окружающим.
- Совершенствовать навыки и умения в основных движениях.
- Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект физкультурного досуга с родителями „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Физкультурные занятия, досуги, развлечения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Весна. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Конверт с письмом, иллюстрации с изображением птиц, обручи, корзины, мячи, канат, кегли, пособие для игры "Поймай рыбку".
Музыкальное оформление:
Фонограммы: "Звуки весеннего леса", "Пение птиц в лесу", песня "Веснушки".
Ход развлечения.
Дети входит в зал вместе с родителями
Воспитатель:
- Весна – чудесное время года, ярко светит солнышко и от его теплых лучей просыпается природа. Но пробуждение природы заметнее всего в лесу. Я предлагаю всем отправиться на небольшую прогулку в весенний лес. На каком виде транспорта мы отправимся в лес?
Ответы детей.
Едем на поезде: чух-чух-чух, мчится поезд во весь дух.
На самолете: Самолет летит, гудит. Смелый летчик в даль глядит. У-у-у.
На машине: Эй, мотор, не подведи, крепче руль, шофер, держи. Би-би-би.
Вот мы и на месте.
Звучит запись звуки весеннего леса.
Воспитатель: Вдохнем свежий весенний воздух (дыхательные упражнения).
Самыми первыми нас в лесу встречают птицы. Если мы прислушаемся, то узнаем некоторых из них.
Фонограммы пения птиц.
Воспитатель: какие птицы нас встречают?
Дети называют птиц и находят их изображения в оформлении зала
Воспитатель: А если мы встанем на колени и хорошо приглядимся, то увидим, как трудятся и спещат по своим лесным делам самые мелкие обитатели леса – насекомые
Дети ползут на четвереньках и рассказывают кого увидели.
Дети садятся по кругу около своих родителей,по-турецки.
Воспитатель:
-Посмотрите-ка, ребятки,здесь какая-то загадка!
Воспитатель находит письмо:,Ребятам в детский сад. "
Содержание:,Здравствуйте,дорогие ребята!Мы-лесные жители,обращаемся к вам за помощью. Мы обеспокоены тем,что весной в лесу снег уже растаял,а на нашей любимой полянке осталось очень много мусора с прошлого года.
-Звери,птицы,все вокруг,знают точно,лес-наш друг.
Нет без леса кислорода,сникнет сразу вся природа.
Заболеют все зверушки,вплоть до маленькой норушки.
И поэтому,друзья,призываем,не тая,
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите!
Сбережем лес от огня,для тебя и для меня.
Красота живая-лес,пусть растет он до небес!"
Воспитатель: Чувствуете как,переживают лесные жители за свой дом-лес. А как мы с вами можем их успокоить,помочь им?Какие правила поведения в лесу вы знаете?
Дети перечисляют(не ломать ветки,не жечь костры,не топтать цветы,не раззорять птичьи гнезда,не шуметь в лесу)
Воспитатель:Правильно,мы сможем доказать лесным жителям,что мы пришли сюда с добрыми намерениями. Только тогда мы сможем стать настоящими друзьями и защитниками леса.
Будем вас мы проверять,нужно хором отвечать:,Это я. это я. это все мои друзья!"А если вы этого не делаете,то нужно просто похлопать себя по коленям. А родители нам помогают.
-Если я приду в лесок,то сорву ромашку,
-Съем я вкусный пирожок,выброшу бумажку,
-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю,
-Если ветку подвяжу,колышек подставлю,
-Если разведу костер и тушить не буду,
-Если сильно насорю,а убрать забуду,
-Если мусор уберу,в траве не оставляя
Я люблю свою природу,ее я защищаю!
На словах вы молодцы,а в делах вы удальцы?
На свете есть немало игр,
Веселых,умных,озорных.
Есть игры,где лишь спорт уместен,
А где лишь ум полезен был.
Но мы сегодня с вами вместе
Все это дружно совместим.
Ребята и родители разделяются на две команды.
1-ая командная игра:,На полянке поиграли,мусор за собой убрали. "(перенос мусора/бутылочки,бумажки/ из обруча в мусорную корзину)
2-ая командная игра: "Очисти речку от камней"
Первый раз показ команды родителей (участники встают в колонну,широко расставив ноги,наклонившись,передают мяч между ног соседу)
3-я игра"Кто быстрее поймает рыбку"
(К кольцу-рыбки прикреплпны 3 веревочки. Учавствуют 3 ребенка. Цель-кто быстрее накрутит на палочку веревочку и доберется до рыбки.)
4-ая игра"Рыбаки и рыбки"
Рыбаки -родители стоят в центре c канатом в руках,дети по кругу. Цель:подпрыгивать,не задевая каната.
5-ая игра"Посади дерево"
Описание: у каждого участника зеленая кегля. Нужно добежать до "лесничего",передать ему кеглю-дерево и возврптиться в команду. Лесничие-родители высаживают вокруг себя деревья.
Воспитатель: На полянке весь мусор убрали,речку от камней очистили,рыбку поймали,деревья посадили. А теперь на чистой полянке можно и станцевать веселый танец"Веснушки".
Танец с родителями в кругу.