Надежда Полковникова
Конспект Физкультурного досуга с элементами театрализации Тема: «Путешествие в страну сказок» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени
Конспект
Физкультурного досуга с элементами театрализации
Тема: «Путешествие в страну сказок» для детей среднего возраста
Задачи:
Образовательные:
1. Добиваться исполнительского умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровое, песенное, танцевальное творчество.
2. Закреплять двигательные умения детей: ходьба и бег в колонне друг за другом, ходьба по гимнастической скамейке, пролезании под дугой.
Развивающие:
Публикация «Конспект Физкультурного досуга с элементами театрализации Тема: „Путешествие в страну сказок“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
1. Развивать творческое воображение.
2. Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.
2. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Оздоровительные:
1. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, плоскостопия.
2. развивать двигательные качества: силу, быстроту, выносливость, прыгучесть, координацию движений.
3. Воспитывать у детей стремление к взаимовыручке, дружелюбие.
Оборудование: обручи, массажные дорожки, дуги, гимнастические палки.
Ведущая: Друзья! Внимание! К нам в детский сад из леса прилетела сорока - белобока и принесла письмо, вот оно!
Сейчас я прочитаю его вам:
«Дорогие ребята! Помогите, спасите меня! Украла меня злая Баба – Яга и спрятала неизвестно где! Василиса Премудрая».
Ведущая: Ребята! Нельзя оставлять Василису в беде, надо ее выручать!
Вы пойдете со мной? Хотите выручить Василису из беды?
(Дети соглашаются выручить Василису)
А отправимся мы с вами в страну сказок.
Дорога туда полна трудностей и опасностей, но я верю, что дружба поможет преодолеть нам все трудности и не испугаться опасностей.
И так, отправляемся в путь!
(Дети под музыку «Когда мои друзья со мной выполняют ходьбу и упражнения)
Появляется зайчик.
Ведущий: Здравствуй, зайчик!
Зайчик (Ребенок в костюме зайчика): Здравствуйте, ребята, куда путь – дороженьку держите?
(Ведущий и дети рассказывают о письме, и что им необходимо попасть в страну сказок. Просят зайчика показать им дорогу)
Зайчик: У нас в лесу все знают туда дорогу, но только опасно ходить туда.
Ведущий: Мы не боимся трудностей и опасностей!
Мы с ребятами хотим выручить Василису Прекрасную.
Зайчик: Ну что же, покажу вам дорогу, но сначала отгадайте загадки.
Загадки: Как звали у братца Иванушки сестрицу? (Аленушка);
Кто гостил у трех медведей? (Машенька)
Зайчик: Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки.
А дорогу вам покажет волшебный клубочек. Куда он покатится, туда вы и идите.
(Дети идут за клубочком по ребристой доске, пролезают под дугами)
На их пути лежит Кот.
Ведущий: Ой, ребята, посмотрите это же Кот Баюн!
Кот (Ребенок в костюме): М - р – р - р! Да, я Кот Баюн! А вы куда направляетесь?
(Дети говорят, что идут выручать Василису Прекрасную, которую украла Баба – Яга).
Кот: Понятно, но дорога туда дальняя, перед ней нужно отдохнуть. Прилягте и послушайте мою песенку.
(Поет песню «Спят усталые игрушки»)
Ведущий: Не слушайте его, ребята! Нельзя ему поддаваться.
Вы сейчас уснете, а кто же будет Василису спасать?
Ну – ка, вставайте и быстрей от кота убегайте!
(Дети бегут по залу)
Перехитрили мы кота, не удалось ему нас усыпить.
Пойдем дальше за клубочком, куда же он нас приведет?
Клубок привел к избушке на курьих ножках.
Ведущий: Ребята, раз мы с вами в стране сказок, давайте скажем волшебные слова: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!»
Баба – Яга: Нет, стой на месте!
(Дети повторяют три раза… Баба – Яга выходит из избушки)
Кто это тут распоряжается? А – а – а! Это вы, гости незваные, непрошеные, вот я вас сейчас метлой!
Ой, да это же детки! Да какие хорошенькие! Зачем пожаловали ко мне?
(Дети объясняют, что идут спасать Василису Прекрасную)
Баба – Яга: Эх, касатики, ни чего у вас не получится!
Отдала я Василису Кощею. Ну а Кощея вам не победить.
Да и Василису он в лягушку превратил.
Ведущий: Ребята, победим Кощея!
Баба – Яга: Ну ладно! Испытаю вас! Посмотрю, на что вы способны, стоит ли вам идти к Кощею.
Попробуйте проползти по доске, а я посмотрю, как это у вас получится.
(Дети выполняют упражнение. Ползут по доске на четвереньках, затем выполняют прыжки из обруча в обруч)
Баба – Яга: Ну молодцы, ребятишки! Хорошо у вас получается, до чего ж ловкие, да смелые!
А теперь хочу посмотреть, как по дорожке этой, как по мостику пройдете.
Вдруг через пропасть придется по мостику пройти.
(Дети идут по доске боком приставным шагом)
Баба – Яга: Эх, касатики, до чего же вы смелые, да умелые!
Ведущий: Ну что, Баба – Яга, укажешь нам дорогу к Кощею Бессмертному?
Баба – Яга: Идите вперед – задом наперед, придете туда, не зная куда.
Там увидите то, незнамо что.
(Дети идут по кругу змейкой между предметами)
Приходят к замку Кощея Бессмертного.
Ведущий: Куда же он спрятал Василису? Вспомните, ребята, в кого он превратил ее?
(В лягушку)
Ищут и находят лягушку…
Что же делать, ребята? А может нам пригодится сейчас живая и мертвая вода?
Дети становятся в круг, в центре сидит лягушка, ее обрызгивают мертвой водой,
а затем живой. Произносят слова: «Крибли, крабли, бумс!»
Все закрывают глаза, на месте лягушки встает Василиса Прекрасная.
Все открывают глаза.
Василиса: Спасибо вам, ребята, что не бросили меня в беде, помогли с Кощеем справиться! Приглашаю вас всех танцевать.
Дети исполняют танец под песню «Маленькая страна» И. Николаева.
Воспитатель Полковникова Надежда Ивановна