Батищева А В
Конспект доминантного занятия в старшей группе «Знакомство с произведением Д. Б. Кабалевского «Клоуны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект доминантного занятия в старшей группе «Знакомство с произведением Д. Б. Кабалевского «Клоуны»
М. р. Здравствуйте ребята. Ну что, начнем сейчас занятие?
Музыкальное приветствие* Начнем сейчас занятие*
Дети:
Начнём сейчас занятие
Мы все уже пришли,
Хорошее настроение
С собою принесли.
Мы будем петь, играть сейчас,
Мы будем танцевать,
Мы рады все занятию
Публикация «Конспект доминантного занятия в старшей группе „Знакомство с произведением Д, Б, Кабалевского „Клоуны“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
Пора его начать!
(на продолжение 2 куплета прохлопываем ритмический рисунок, я начинаю дети вторят строго на начало следующего такта. Варианты могут самые разные: прохлопывать может каждый желающий ребёнок, а за ним все повторять)
М. р. Ребята, сегодня наше занятие будет необычным,мы с вами отправимся на экскурсию в цирк.
В. А как же попадем в цирк?
М. р. Очень просто… по э кружочкам мы пойдем и в цирк попадем (на полу лежат разноцветные кружочки,дети идут под любую веселую музыку по кружочкам)
Дети садятся на стульчики перед экраном. И так мы с вами в цирке (на появляется экране картинка арены цирка)В цирке выступает очень много артистов. И вот сегодня мы с вами познакомимся с одним из них,а вот с кем…отгадайте загадку.
В цирке он смешнее всех,
У него большой успех,
Только вспомнить остаётся,
Весельчак как тот зовётся?
Дети Клоун
М. р. Конечно это клоун. (на экране клоун)
- Ребята,скажите,а что делают клоуны (Они смешат, веселят людей, показывают фокусы)
-Как выглядит клоун (на голове колпак,красный нос, яркая одежда)
-Какие бывают клоуны (смешные,веселые,бывают и грустные)
Сейчас мы с вами послушаем произведение,которое так называется- Клоуны,его написал русский композитор Дмитрий Борисович Кабалевскиий,а вы мне скажите,в этом произведении какое настроение у клоунов?
Звучит фонограмма произведения «Клоуны»
-Дети. - веселое,задорное,игривое…
-М. р. А скажите,в этой пьесе только смешные клоуны, музыка всегда была такой громкой веселой (Музыкальный руководитель проигрывает сначала первую часть,и вместе с детьми говорят о характере музыки,потом вторую и третью часть)
М. р. Да,Композитор Д. Б. Кабалевский в этом произвидении расскалал о двух клоунах- смешном,веселом и неуклюжем, неловком, немного печальном клоуне. (на экране два клоуна)
(Воспитатель не заметно для детей одевает парик,нос клоуна и появляется перед детьми)
М. р. Ребята, у нас гости,знакомьтесь, перед вами клоуны- верные друзья : их разлучить никак нельзя (воспитатель меняет улыбки (заранее нарисованные на бумаге и прикрепленные на палочки две улыбки)-сначала веселая,потом грустная)
Перед вами клоун Том,
Ходит он из дома в дом,
День и ночь смешит людей —
С Томом жить нам веселей.
(Поменяла на грустную улыбку)
А вот это — клоун Тим,
Целый день сидит один:
То он плачет, то молчит,
То вздыхает, то грустит.
И сейчас представим на мгновенье —что даем мы в цирке представление.
В зале будем веселиться,в цирк здесь все вдруг превратится.
В. А артистов где ж нам взять
Представление начать?
М. р…. Придумала!
Дружно мы в ладоши хлопнем
И ногою вместе топнем,
Вокруг себя перевернитесь —
И в артистов превратитесь!
М. Р. Давайте попробуем стать клоунами. а. кто же будет веселым, а кто грустным клоуном?
В. А у меня есть волшебный мешочек с настроениями,доставайте, кому достался грустный смайлик-тот грустный клоун, а кому улыбка-тот веселый клоун. (дети достают и мешочка смайлики и делятся на команды)
М. р Попробуем передать в движениях характер наших клоунов. Если звучит веселая,игривая музыка,то выступают смешные клоуны,как только музыка поменяется выступать начинают печальные,неуклюжие клоуны).И так представление начинается ….
Проводится музыкальная игра»Весёлый -грустный клоун»(любая контрастная по звучанию музыка)
М. р. Вы молодцы, настоящие артисты. Наша экскурсия подошла к концу,мы с вами еще обязательно посетим этот замечательный цирк и познакомимся разными цирковыми артистами. А сейчас нам нужно вернуться в детский сад. По кружочкам мы пошли,детский сад мы все пришли. (Дети под музыку идут по кружкам и садятся на стулья)
Рефлексия
М. р. А теперь сядьте поудобнее,закройте глазки и представьте как вы сегодня вошли в зал. Чему удивились?Что вам понравилось? Что вам запомнилось? …. А сейчас глазки открываем, и без стесненья все вспоминаем…А фигурка веселого клоуна вам поможет. Клоуна в руки бери и без стесненья говори (игрушка или фигурка клоуна)
(Дети передают клоуна рассказывают по очереди,что им запомнилось, понравилось на занятии)
М. р. Мне тоже очень понравилось сегодня, вы были настоящими артистами. Наше занятие подошло к концу.
На конец муз. занятия. (включается фонограмма)
. Музыкальный руководитель:
Я всех хвалю вы молодцы
Вы дети просто класс! На следующем занятии
Хочу я видеть Вас!
Дети
Закончилось занятие
Мы в группу все пойдём
И на прощанье вам сейчас
Рукой мы махнём
(Дети уходят из зала)