Ирина Маршалова
Конспект доминантного занятия по слушанию в средней группе «Волшебный сон»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Развивать способность понимать содержание музыкальных произведений.
Продолжать учить узнавать знакомые произведения по мелодии.
Формировать умение самостоятельно выполнять танцевальные движения, не подражая друг другу, чувствовать смену частей музыки.
Развивать ритмический слух, творческую активность.
Воспитывать чувство прекрасного.
Ход занятия:
Муз. рук. : Завтра у Катюши День рождения. И ей очень хочется, чтобы подарили красивую игрушку. Что же это будет? Большой плюшевый медведь? Кукла с огромным бантом в красный горошек? А может быть разноцветный мячик? Вот если бы самой пойти в магазин и выбрать самую лучшую игрушку… Думала, думала Катюша о подарках и не заметила, как уснула.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Слушание «Колыбельная» музыка А. Гречанинова
Муз. рук. : И приснился Катюше сон. Будто пришла она в магазин «Игрушки». Чего здесь только нет! «Какую же игрушку мне выбрать?» - подумала девочка. «Какая самая лучшая?» И вдруг она увидела необычную музыкальную игрушку – металлофон.
Дидактическая игра на чувство ритма «Музыкальные молоточки»
Муз. рук. : «Какая чудесная игрушка», - подумала Катюша. «Возьму её!» Но тут она услышала: «Вперёд! Скорей! Смелей!» и мимо неё промчался всадник на серой в яблоках лошади.
Слушание «Смелый наездник» музыка Р. Шумана
Муз. рук. : «Возьму лошадку», - решила девочка. «Вон она какая красивая, быстрая, смелая!. Но тут вдруг вышли следующие игрушки. Угадайте, какие?
Звучит музыка песни «Матрёшки – озорницы»
музыка И. Арсеева, слова И. Черницкой
Дети угадывают. Девочки исполняют песню.
Муз. рук. : «Какие чудесные матрёшки», - подумала Катюша. «Их мне тоже хочется взять себе. Я бы с ними тоже кружилась в танце».
«Итальянская полька» музыка С. Рахманинова
Дети выполняют произвольные танцевальные движения.
Муз. рук. : Неожиданно вокруг Катюши игрушки встали в круг и попросили поиграть с ними. Были тут и мишка, и кукла, и заяц с белкой. Катюша с удовольствием поиграла в игру.
Игра «Ищи игрушку» русская народная мелодия
Муз. рук. : Вдруг музыка заиграла быстро и весело и из большой разноцветной коробки выскочили комарик, муха, стрекоза и муравей и стали петь и танцевать.
Слушание «Как у наших у ворот» русская народная мелодия.
Муз. рук. : Комарик так весело и задорно играл на скрипке, что Катюша засмеялась и…проснулась. Было утро, комната была залита ярким ласковым солнечным светом. А на столике возле Катюшиной кровати стояла большая кукла с голубыми глазами и огромным бантом в красный горошек.