Ирина Таранова
Конспект занятия по слушанию музыки в старшей группе «Мир игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Познакомить детей с новой пьесой «Микки – Маус», муз. М. Шмитца;
- расширять представления детей о средствах выразительности: о динамической линии и динамических оттенках.
Музыкальный ряд :
- Хрестоматия к программе «Гармония», 6 год;
- музыкальные произведения : «Микки – Маус», муз. М. Шмитца, «Болезнь куклы», муз. П. Чайковского.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по слушанию музыки в старшей группе „Мир игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Игрушки большого размера : кукла, солдатики, мышка;
- столик, ширма для кукольного театра.
Ход занятия.
Дети под песню «Кукляндия», сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.
Муз. руководитель:
Здравствуйте, ребята (поет 1, 2, 3, 4, 5 ступени).
Дети:
Здравствуйте (5, 3, 1 ступени).
Муз. руководитель:
Садитесь, ребята. Сегодня я приглашаю вас в магазин игрушек, смотрите (отодвигает ширму, дети видят игрушки, сидящие на столике и полочке).
Муз. руководитель:
Кто в этом домике живет?
Дети:
Мы в этом домике живем (поют высокие голоса).
Муз. руководитель:
Выбирайте, пожалуйста, понравившуюся вам игрушку.
Дети выбирают игрушку, затем дети со средними и низкими голосами сажают игрушку в «домик» (столик стоит рядом с детьми).
Муз. руководитель:
Ребята, послушайте загадку. В этой загадке есть новое для вас слово – кубышка, это широкий сосуд из глины, то есть - глиняный горшок.
Несет любое зернышко в нору свою кубышку,
Зимой, когда нет солнышка, зерно прокормит…
Дети:
Мышку.
Муз. руководитель:
Правильно, давайте послушаем музыку, которая расскажет нам о мышке.
Музыкальный руководитель исполняет пьесу «Микки – Маус», муз. М. Шмитца.
Муз. руководитель:
Ребята, вам понравилась эта пьеса? Какая она по характеру?
Дети:
Понравилась. Она задорная, веселая, легкая, нежная.
Муз. руководитель:
Правильно, она веселая, игривая, а зовут ее Микки - Маус. Микки – это имя, а Маус – это по – английски означает мышка. Вы видели мультфильм про этого мышонка?
Дети:
Видели, он такой шустрый, умный, не жадный, не трусливый всем помогает.
Муз. руководитель:
Кто расскажет стихотворение о мышке?
Ребенок:
Мышь бывает полевая, и она живет в полях.
Есть же мышка домовая, та всегда живет в домах.
Мышек много существует, триста видов есть их в мире,
Только вот кота волнует та, что есть в моей квартире!
Ребенок:
По ночам она шуршит, спать мешает очень!
Кот поймать ее спешит, а она не хочет!
Тут понятно почему - ей здесь очень хорошо.
Только это ведь коту - абсолютно все равно!
Муз. руководитель:
Спасибо, ребята. Микки – Мауса любят и взрослые, и дети. А о чем рассказывает музыка? Что делает мышонок? Послушайте внимательно произведение.
Музыкальный руководитель исполняет произведение.
Дети:
Мышонок бегает, что – то ищет. Крошки, зернышки, сырочек, муку.
Муз. руководитель:
Можно сказать, используя еще такие эпитеты: жизнерадостная, озорная, игривая музыка.
Музыкальный руководитель берет мышонка и сажает его на видное место.
Муз. руководитель:
Вы полюбили Микки?
Дети:
Да!
Муз. руководитель:
Многие дети выбрали куклу, о которой мы слушали произведение немного раньше. Кто помнит, как оно называется?
Дети:
«Болезнь куклы». Кукла заболела, у нее перевязана голова, видите?
Муз. руководитель:
Спасибо, молодцы, вы меня порадовали, потому, что запомнили содержание пьесы.
С чего начинается пьеса, какие звуки мы слышим с первых тактов? Послушайте еще раз.
Музыкальный руководитель исполняет пьесу «Болезнь куклы», муз. П. Чайковского.
Дети:
Музыка грустная, печальная, жалобная.
Муз. руководитель:
Правильно, послушайте (исполняет мелодическую линию, кажется капают слезки кап, кап и куколка говорит: «Ой, ой, мне больно!» Вы согласны?
Дети:
Да, это капают слезы.
Муз. руководитель:
Вы услышали, что музыка в произведении звучит по – разному, где – то тише, а где – то громче?
Дети:
Да, услышали, в конце тихо, тихо звучит музыка, куколка засыпает.
Муз. руководитель:
В конце пьесы музыка затихает, интонация спускается ниже к басовым, низким звукам, музыка звучит очень жалобно. Послушайте.
Музыкальный руководитель исполняет вторую часть пьесы.
Муз. руководитель:
Любимые игрушки помогают нам жить, для вас они как будто живые друзья. Вы с ними играете, кушаете, спите, ходите в гости. Вы мечтаете о них.
Продолжим, ребята! Низкие голоса выбрали солдатиков, мы о них поговорим на следующем занятии и послушаем разные произведения о них.
До свидания!
Дети:
До свидания!
Под песню «Кукляндия», сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского воспитанники выходят из зала.