Елена Питенко
Конспект доминантного занятия в старшей группе с использованием ИКТ технологий «Лесной урок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: используя ИКТ, познакомить детей с клавишно-духовыми инструментами.
Задачи: научить детей различать клавишно-духовые инструменты по тембру, по внешним признакам; познакомить с приёмами звукоизвлечения на баяне, аккордеоне, гармони; воспитывать уважение к русской культуре.
Оборудование: музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор,
фрагменты музыкальных произведений, музыкальные инструменты,
лёгкие шарфики.
Ход занятия.
Дети под музыку заходят в зал, становятся в круг.
Муз. рук. : Ребята, давайте с вами поздороваемся.
Темочки:
Исполняется песенка-приветствие «Доброе утро»
Муз. рук. : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо!
Достаёт из конверта лист.
Послушайте, что в нём написано:
«Сегодня в лесу необычный концерт
Вас приглашаем и шлём вам билет!» показывает билет детям
Очень интересно! Принимаем приглашение? (Дети отвечают)
Муз. рук. : Тогда садитесь в автомобиль, мы отправляемся на Лесной концерт.
Под песенку «Бибика» дети двигаются друг за другом, изображая в руках руль. По окончании музыки садятся на стульчики. В музыкальном зале установлена мультимедийная система: экран с проектором.
Начинается просмотр видеоролика «Лесной концерт» часть 1, автор О. Титаренко (г. Сургут)
Муз. рук. : Ребята, понравился вам концерт?
А я сейчас хочу проверить, запомнили ли вы, какие музыкальные инструменты сегодня прозвучали.
В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь!
Звонкая, нарядная,
Русская двухрядная.
Заиграет, тронь,
Как зовут её?
(гармонь)
«То толстеет, то худеет, на весь дом голосит». Что это? (Гармонь)
Почему в этой загадке говорится, что гармонь то худеет, то толстеет?
Педагог просит детей изобразить руками, как играют на гармошке и как гармошка растягивается – толстеет, и как она сжимается –худеет.
Давайте вместе вспомним песенку Крокодила Гены: «Я играю на гармошке у прохожих на виду, к сожаленью день рожденья только раз в году!
Дети исполняют 1 куплет «Песенки Крокодила Гены» муз. В. Шаинского
Муз. рук. : А вот ещё одна загадка:
У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поёт –
Если в руки попадёт.
Сорок пуговиц на нём
С перламутровым огнём.
Весельчак, а не буян
Голосистый мой…
(баян)
Молодцы, вы были очень внимательны! Ребята, а вы хотите узнать откуда появились все эти инструменты?
Гармоника была изобретена в Берлине в 1822 году. Оттуда она очень быстро
распространилась по всему миру. Вам, наверное, не приходило в голову, что
она - родственница самого величественного музыкального инструмента --
органа, а еще больше - фисгармонии, в названии которой вовсе не случайно
есть тот же корень. Все разновидности гармоники - тоже клавишно-духовые
инструменты. Только у аккордеона с одной стороны, а у баяна с обеих клавиши не такие, как на рояле, органе и фисгармонии, а в виде кнопок. Меха у гармоники приводятся в действие вручную.
Разновидностей гармоники очень много: венская двухрядная, Русские –
тальянка, ливенка, тульская, саратовская, и, наконец, баян и аккордеон.
Отличаются друг от друга они размерами, расположением клавиш и кнопок,
количеством рядов кнопок (отсюда названия двухрядка, трехрядка).
Муз. рук. : Ребята, а сейчас мы поиграем в интересную игру. Мы с вами будем слушать музыку в исполнении баяна, аккордеона и гармони. Попробуйте угадать, какой из этих инструментов сейчас прозвучит.
Дидактическая игра «Узнай инструмент»
Муз. рук. : А сейчас наши девочки станцуют красивый танец с шарфиками
под звучание одного из клавишно-духовых инструментов – аккордеона.
Исполняется «французский вальс с шарфиками» диск №1
Из «Ритмической мозаики» А. И. Бурениной
Муз. рук. : Ребята, где мы с вами сегодня побывали? На Лесном концерте.
А с какими музыкальными инструментами вы познакомились?
Баян, аккордеон, гармонь.
Чем они похожи? Кнопки, меха.
Чем отличаются? Тембром. У аккордеона клавиши с одной стороны, с другой кнопки.
Молодцы, вы были очень внимательны. А теперь нам пора возвращаться в группу.
Под звучание песни «Бибика» дети отправляются в группу.