Наталия Наговицына
«Путешествие в волшебный лес». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в волшебный лес».
Задачи:
1. Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке.
Учить ориентироваться на окончание слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением.
Учить слышать и правильно произносить звук «ш»; учить вслушиваться в слова.
2. Развивать наблюдательность, мышление, воображение.
3. Воспитывать интерес к игрушкам.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материал и оборудование к занятию :
-большой медведь,бельчонок, кукла Маша, штанишки, рубашка, шоколадка.
- аудиоплеер, диск.
Предварительная работа:
-чтение сказок про диких животных, рассматривание иллюстраций к ним,
отгадывание загадок.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы бы хотели попасть в волшебный лес?
Давайте закроем глаза и как только прозвучит волшебная музыка все мы окажемся в волшебном лесу.
Ой, что это? Какая то записка. Да это же загадка. Давайте её разгадаем.
Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши.
(Плюшевый мишка)
Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд.
(Медведь)
По моему кто то идёт. Сейчас я схожу проверю. Здравствуй мишенька. Ребята, это плюшевый мишка о котором и была загадка. Оказывается злой волшебник заколдовал мишку, и теперь он не может говорить и ещё он должен встретиться со своим другом-бельчонком, но не как не может найти дорогу. Я прочитала это вот в этой записке. Хотите ему помочь? Для этого, тут написано нужно выполнить несколько заданий.
А ты мишка посиди пока.
Первое задание-«загадки –описания»
Шерстяная, пушистая, большая — это мишка или панда?
Воспитатель. Правильно ребята - это панда, она шерстяная, пушистая и большая, а мишка –шерстяной, пушистый и большой.
Воспитатель. А это кто: косолапая, большелапая, меховая?
Ответы детей.
Правильно ребята отгадали: косолапая — медведица, а мишка - косолапый.
Воспитатель. Ребята, давайте теперь расскажем о мишке. Как мы его назовем ласково?
Дети. Мишенька, мишутка, медведюшка.
Воспитатель. Скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой: не медведь, а медве. медведище.
Молодцы ребята, с первым заданием справились.
Второе задание-«скажи правильно»
Сейчас я расскажу вам историю про машеньку и мишку, а вы внимательно слушайте.
Жила Машенька. Был у нее мишка. Она очень любила своего мишутку и сшила для него красивые штанишки и рубашку. Надел мишка рубашку и стал надевать штанишки, да в одну штанину две лапы засунул. Машенька говорит ему:» Ты, Мишка, неправильно надел штанишки. Нужно в одну штанину одну лапу просунуть». Очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку (Воспитатель по ходу рассказа выкладывает соответствующие игрушки - Машу, мишку, штанишки, рубашку, шоколадку)
Какой звук слышится в этих словах? (Показывает артикуляцию звука ш, дети повторяют)
Катя, возьми в руку игрушку, которая тебе нравиться, и произнеси слово так, чтоб в нём слышался звук «ш». (ребёнок выполняет)
Далее приглашается другой ребёнок.
Молодцы ребята, вы и с этим справились.
Задание № 3-«Усыпи мишку»
Физ. минутка:
Под музыку Железновой «Мишку на руки возьми»
Вы и с этим заданием справились, Молодцы! По моему кто то бежит. Это же бельчонок, друг нашего мишки. Ребята, колдовство почти рассеялось, но чего же ещё не хватает?
Правильно, звери всё ещё не могут говорить.
Нужно выполнить последнее задание-«расскажи об игрушке»
(дети разделены на 2 подгруппы, одни рассказывают про бельчонка, другие про мишку)
Расскажите о бельчонке, какой он, что он умеет делать, какой у него характер.
Аналогично дается задание рассказать и про мишку. Сравните их. Чем они похожи и чем отличаются.
Звучит волшебная музыка, звери начинают говорить. Благодарят детей и уходят.
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. Закроем глаза.
Снова звучит музыка.
Ребята, вам понравилось в волшебном лесу? Что вам больше всего понравилось. Спасибо за активное участие!