Елена Дёмочкина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебный цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные цели:
• Формирование у детей умений сравнивать две группы предметов
• Формирование представлений о равенстве (столько, сколько, поровну, столько же) на основе счёта
• Совершенствование у детей умений сравнивать предметы по высоте
• Закрепление знаний о цвете предмета, его геометрической форме
Развивающие цели:
Развитие внимания и логического мышления
Развитие любознательности
Развитие познавательной активности, самостоятельности в поиске путей решения поставленных задач
Развитие коммуникативных способностей для продуктивного взаимодействия в коллективе
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Волшебный цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные цели:
Воспитание интереса к математике
Воспитание чувства коллективизма и желание работать в коллективе
Оборудование к занятию: фланелеграф, костюм клоуна, кольца, иллюстрация арены цирка, фигуры медвежонка, жонглёра, билеты, мячи, кегли, обручи, изображение солнца.
Раздаточный материал: Рубашки из картона 2 цветов, геометрические фигуры разных цветов, лестницы разной высоты, фигурки солнышка и тучки.
Ход занятия
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой
Психологический настрой на занятие: воспитатель обращает внимание детей на изображение улыбающегося солнышка.
Воспитатель: Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко “улыбается”. Давайте и мы улыбнёмся и подарим друг другу прекрасное настроение.
2. Основная часть
Воспитатель: Сегодня мы продолжим путешествие в мир удивительный и увлекательный – мир цифр, мир математики. Только путешествие это будет необычным. Ребята, а где, по-вашему, живут цифры? (Ответы детей). Да, цифры окружают нас повсюду. А как вы думаете, они живут в цирке? (Ответы детей). А что они там могут делать? (Ответы детей). Ребята, а вы любите цирк? (Ответы детей). Хотите отправься на цирковое представление? Но чтобы туда попасть, нам нужны билеты. Где же мы их возьмем? (Ответы детей: купим). А у нас есть деньги? (Ответы детей: нет). А что же нам делать? Давайте спросим в кассе цирка. Ребята, в кассе мне ответили, что цирк у нас волшебный и билеты можно выиграть, если правильно ответишь на вопросы. Хотите выиграть для себя билеты? (Ответы детей). Начинаем.
1. Из каких геометрических фигур можно построить домик?
2. Сколько ножек у стола?
3. Какое число больше: 3 или 5?
4. Сколько сторон у квадрата?
5. Сколько ушей у кошки?
6. Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)
7. Назови числа-соседи числа 4.
8. Назови геометрическую фигуру с тремя углами.
9. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?
10. Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Молодцы! (Раздаёт билеты). У всех есть билеты, пора занять свои места в зрительном зале. (Дети садятся на свои места)
Первым номером нашей программы выступает…
А кто выступает, отгадайте.
Он кидает кольца вверх
Он устроил фейерверк.
Пять, и шесть, и семь колец,
И пятнадцать, наконец!
Удивляются вокруг
Как ему хватает рук?
Так кто это (Ответы детей)
Правильно, ребята, жонглёр.
(Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру жонглера с кольцами)
- Сколько всего колец у жонглёра?
- Сколько колец в воздухе?
- Сколько колец в руках? (Ответы детей)
Молодцы!
А сейчас посмотрите, сколько ещё на арену вышло жонглёров (на фланелеграфе 6 жонглёров и 5 колец). Они будут бросать кольца друг другу. - Как узнать, всем ли жонглёрам хватит колец? (Ответы: дать каждому жонглёру по кольцу).
(Приглашает ребёнка на фланелеграфе разложить кольца).
- У всех жонглёров есть кольца? (Нет)
- Как сделать так, чтобы у всех жонглёров были кольца? (Добавить ещё одно кольцо)
- Теперь колец столько, сколько жонглёров.
- А как ещё можно узнать, хватило ли колец? (Посчитать)
- Посчитаем жонглеров и кольца. Сколько жонглёров? (Шесть). А колец? (Тоже шесть)
- Что мы можем сказать о жонглёрах и кольцах? (Их поровну)
Молодцы!
Вторым номером нашей программы выступают дрессированные медведи (Раздаётся рёв медведя)
- Кто это рычит? (Открывает доску на которой висит иллюстрация арены и плачущий мишка на перекладине). Это маленький медвежонок влез на перекладину так высоко, что теперь не может слезть. Он сидит и просит помощи.
- Как ему помочь? (Среди ответов детей: принести лестницу). Перед вами лежат лестницы, посчитайте их. (Ответы детей: четыре)
- Эти лестницы одинаковые? (Ответы) А чем они отличаются? (Ответы) Все ли они одинаковой высоты? (Нет). Давайте выберем из четырёх лестниц самую высокую.
- А как узнать, какая лестница самая высокая? (Разложить на столе от самой высокой до низкой). Правильно, ребята. Найдите самую высокую лестницу и покажите её. А как вы думаете, какая лестница подойдет для того, чтобы снять Мишку? (Ответы детей). Как можно в этом убедиться? (Ответы: измерить расстояние до перекладины). А как будем измерять? (Ответы: с помощью лестницы). (Воспитатель приглашает двух детей к доске, чтобы измерить расстояние до перекладины, на которой сидит Мишка, и выяснить, подходит ли лесенка). Молодцы, ребята! Мишка благодарит вас за помощь. А теперь разложите лестницы от самой низкой до самой высокой. Покажите самую низкую лестницу. (Дети выполняют задание)
А сейчас антракт. (Дети выходят на ковёр и делают физкультминутку).
Физкультминутка
Клоун рыжий, клоун белый. Дети декламируют хором стихи и
Клоун трус и клоун смелый. изображают клоунов: скачут с мячом,
Клоун Бом и клоун Бим - кеглями, обручами и т. д.
Клоун может быть любым.
На проделки их глазея,
Мы кричим: «Вот это да!»
Только клоуна-злодея
Не бывает никогда!
Входит грустный клоун.
Воспитатель: Здравствуй, клоун, что случилось, ты же всегда такой весёлый?
Клоун: Здравствуйте, ребята. Я порвал рубашку!
Воспитатель: Это не беда, сейчас наши дети тебе помогут. Поможем, ребята? (Да)
Мы пришьём тебе заплатку на твою рубашку. (Перед каждым ребёнком карточки – рубашки, геометрические фигуры разного цвета). Вот сколько у клоуна рубашек и заплаток.
- Одинакового цвета у клоуна рубашки? (Нет)
- Какой геометрической фигуры заплатки? (Воспитатель спрашивает 2- 3 детей). Подберите нужную заплатку и почините рубашки клоуна. (Дети выполняют задание)
- Назовём цвет и форму заплатки. (Воспитатель спрашивает нескольких детей).
Клоун: Спасибо, ребята, выручили меня! (Клоун уходит)
Воспитатель: Ну что, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и сосчитайте до пяти. Вот мы и дома.
3. Итог занятия. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в цирке? А что запомнилось? (Ответы детей). На столах у вас лежат солнышко и тучки. Если вам было интересно и весело в цирке, возьмите себе солнышко, если нет - возьмите тучку.