Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебный цирк»

Елена Дёмочкина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебный цирк»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные цели:

• Формирование у детей умений сравнивать две группы предметов

• Формирование представлений о равенстве (столько, сколько, поровну, столько же) на основе счёта

• Совершенствование у детей умений сравнивать предметы по высоте

• Закрепление знаний о цвете предмета, его геометрической форме

Развивающие цели:

Развитие внимания и логического мышления

Развитие любознательности

Развитие познавательной активности, самостоятельности в поиске путей решения поставленных задач

Развитие коммуникативных способностей для продуктивного взаимодействия в коллективе

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Волшебный цирк“» размещена в разделах

Воспитательные цели:

Воспитание интереса к математике

Воспитание чувства коллективизма и желание работать в коллективе

Оборудование к занятию: фланелеграф, костюм клоуна, кольца, иллюстрация арены цирка, фигуры медвежонка, жонглёра, билеты, мячи, кегли, обручи, изображение солнца.

Раздаточный материал: Рубашки из картона 2 цветов, геометрические фигуры разных цветов, лестницы разной высоты, фигурки солнышка и тучки.

Ход занятия

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой

Психологический настрой на занятие: воспитатель обращает внимание детей на изображение улыбающегося солнышка.

Воспитатель: Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко “улыбается”. Давайте и мы улыбнёмся и подарим друг другу прекрасное настроение.

2. Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы продолжим путешествие в мир удивительный и увлекательный – мир цифр, мир математики. Только путешествие это будет необычным. Ребята, а где, по-вашему, живут цифры? (Ответы детей). Да, цифры окружают нас повсюду. А как вы думаете, они живут в цирке? (Ответы детей). А что они там могут делать? (Ответы детей). Ребята, а вы любите цирк? (Ответы детей). Хотите отправься на цирковое представление? Но чтобы туда попасть, нам нужны билеты. Где же мы их возьмем? (Ответы детей: купим). А у нас есть деньги? (Ответы детей: нет). А что же нам делать? Давайте спросим в кассе цирка. Ребята, в кассе мне ответили, что цирк у нас волшебный и билеты можно выиграть, если правильно ответишь на вопросы. Хотите выиграть для себя билеты? (Ответы детей). Начинаем.

1. Из каких геометрических фигур можно построить домик?

2. Сколько ножек у стола?

3. Какое число больше: 3 или 5?

4. Сколько сторон у квадрата?

5. Сколько ушей у кошки?

6. Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)

7. Назови числа-соседи числа 4.

8. Назови геометрическую фигуру с тремя углами.

9. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?

10. Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Молодцы! (Раздаёт билеты). У всех есть билеты, пора занять свои места в зрительном зале. (Дети садятся на свои места)

Первым номером нашей программы выступает…

А кто выступает, отгадайте.

Он кидает кольца вверх

Он устроил фейерверк.

Пять, и шесть, и семь колец,

И пятнадцать, наконец!

Удивляются вокруг

Как ему хватает рук?

Так кто это (Ответы детей)

Правильно, ребята, жонглёр.

(Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру жонглера с кольцами)

- Сколько всего колец у жонглёра?

- Сколько колец в воздухе?

- Сколько колец в руках? (Ответы детей)

Молодцы!

А сейчас посмотрите, сколько ещё на арену вышло жонглёров (на фланелеграфе 6 жонглёров и 5 колец). Они будут бросать кольца друг другу. - Как узнать, всем ли жонглёрам хватит колец? (Ответы: дать каждому жонглёру по кольцу).

(Приглашает ребёнка на фланелеграфе разложить кольца).

- У всех жонглёров есть кольца? (Нет)

- Как сделать так, чтобы у всех жонглёров были кольца? (Добавить ещё одно кольцо)

- Теперь колец столько, сколько жонглёров.

- А как ещё можно узнать, хватило ли колец? (Посчитать)

- Посчитаем жонглеров и кольца. Сколько жонглёров? (Шесть). А колец? (Тоже шесть)

- Что мы можем сказать о жонглёрах и кольцах? (Их поровну)

Молодцы!

Вторым номером нашей программы выступают дрессированные медведи (Раздаётся рёв медведя)

- Кто это рычит? (Открывает доску на которой висит иллюстрация арены и плачущий мишка на перекладине). Это маленький медвежонок влез на перекладину так высоко, что теперь не может слезть. Он сидит и просит помощи.

- Как ему помочь? (Среди ответов детей: принести лестницу). Перед вами лежат лестницы, посчитайте их. (Ответы детей: четыре)

- Эти лестницы одинаковые? (Ответы) А чем они отличаются? (Ответы) Все ли они одинаковой высоты? (Нет). Давайте выберем из четырёх лестниц самую высокую.

- А как узнать, какая лестница самая высокая? (Разложить на столе от самой высокой до низкой). Правильно, ребята. Найдите самую высокую лестницу и покажите её. А как вы думаете, какая лестница подойдет для того, чтобы снять Мишку? (Ответы детей). Как можно в этом убедиться? (Ответы: измерить расстояние до перекладины). А как будем измерять? (Ответы: с помощью лестницы). (Воспитатель приглашает двух детей к доске, чтобы измерить расстояние до перекладины, на которой сидит Мишка, и выяснить, подходит ли лесенка). Молодцы, ребята! Мишка благодарит вас за помощь. А теперь разложите лестницы от самой низкой до самой высокой. Покажите самую низкую лестницу. (Дети выполняют задание)

А сейчас антракт. (Дети выходят на ковёр и делают физкультминутку).

Физкультминутка

Клоун рыжий, клоун белый. Дети декламируют хором стихи и

Клоун трус и клоун смелый. изображают клоунов: скачут с мячом,

Клоун Бом и клоун Бим - кеглями, обручами и т. д.

Клоун может быть любым.

На проделки их глазея,

Мы кричим: «Вот это да!»

Только клоуна-злодея

Не бывает никогда!

Входит грустный клоун.

Воспитатель: Здравствуй, клоун, что случилось, ты же всегда такой весёлый?

Клоун: Здравствуйте, ребята. Я порвал рубашку!

Воспитатель: Это не беда, сейчас наши дети тебе помогут. Поможем, ребята? (Да)

Мы пришьём тебе заплатку на твою рубашку. (Перед каждым ребёнком карточки – рубашки, геометрические фигуры разного цвета). Вот сколько у клоуна рубашек и заплаток.

- Одинакового цвета у клоуна рубашки? (Нет)

- Какой геометрической фигуры заплатки? (Воспитатель спрашивает 2- 3 детей). Подберите нужную заплатку и почините рубашки клоуна. (Дети выполняют задание)

- Назовём цвет и форму заплатки. (Воспитатель спрашивает нескольких детей).

Клоун: Спасибо, ребята, выручили меня! (Клоун уходит)

Воспитатель: Ну что, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и сосчитайте до пяти. Вот мы и дома.

3. Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в цирке? А что запомнилось? (Ответы детей). На столах у вас лежат солнышко и тучки. Если вам было интересно и весело в цирке, возьмите себе солнышко, если нет - возьмите тучку.

Публикации по теме:

Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе «Поиграем-посчитаем»Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе «Поиграем-посчитаем» Цель: Закреплять умение ориентироваться на плоскости, стимулировать и активизировать зрительную функцию через составления целого из частей.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: Задачи: Образовательная: - Закреплять знания геометрических фигур; - Закрепить умение определять цвет, форму, величину;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Программные задачи: 1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.

Конспект ООД сюжетного типа по физической культуре для детей средней группы общеразвивающей направленности «Цирк»Конспект ООД сюжетного типа по физической культуре для детей средней группы общеразвивающей направленности «Цирк» Приоритетная образовательная область:«Физическое развитие». Интегрируемые образовательные области: «Физическое развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Воспитатель: Романова Любовь.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебный мешочек» КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в средней группы № 7 по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Цирк» План-конспект НОД «Цирк» Возраст: средний Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная. Интеграция.

Открытое занятие в средней группе «Цирк, цирк, цирк»Открытое занятие в средней группе «Цирк, цирк, цирк» к конспект открытого занятия в средней группе «Цирк, цирк, цирк!» Задачи: Учить целостному восприятию литературного произведения,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в цирк» Понятие об элементарных математических представлениях с детьми 2 младшей группы Выполнила воспитатель Литвинова Н. В..

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебный сад» Познавательное развитие (ФЭМП): "Волшебный сад" (старшая группа) Подготовил воспитатель Березуцкая Л. Ю Цель: • Продолжать формировать.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебный цирк»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 11:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебный цирк»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дёмочкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД