Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект доминантного занятия по пению «Солнечные песенки» в старшей группе ко Дню солнышка на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие певческой культуры дошкольников, вокально-хоровых навыков, творческого воображения и двигательной активности.
Задачи: формировать умение исполнять песни лёгким звуком, не форсируя звук, с четкой дикцией; учить петь хором, небольшим ансамблем и по одному, сопровождать пение движением и игрой на музыкальных инструментах, формировать правильную осанку во время пения и певческую позицию; формировать умение различать и воспроизводить голосом малоконтрастные по силе звуки, развивать звуковысотный и динамический слух, чувство ритма.
Публикация «Конспект доминантного занятия по пению „Солнечные песенки“ в старшей группе ко Дню солнышка на МAAM» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- День солнца, 3 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация; кружочки розового, желтого, красного цвета; картинки большого, среднего и маленького кораблика; детские музыкальные инструменты; маски лягушонка, воробья, жука.
Ход занятия
Дети входят в зал под песню «Весёлая песенка» сл. В. Борисова, муз. А. Ермолова и останавливаются в кругу.
Муз. рук. : (приветствует детей песенкой) Дети, добрый день!
Дети: (отвечают пением) Добрый день!
Валеологическая распевка «Доброе утро!» Арсеневской
Муз. рук. : Ребята, сегодня у нас необыкновенное занятие! Мы отправимся путешествовать в прекрасный мир музыки, мир песен. Скажите, пожалуйста, а кто пишет музыку?
Дети: Композиторы!
Муз. рук. : А сочиняет стихи?
Дети: Поэты!
Муз. рук. : Правильно. Послушайте, какую интересную песню сочинили поэт и композитор для ребят.
Дети слушают песню «Светит солнышко для всех» сл. В. Орлова, муз. А. Ермолова
Муз. рук. : Так кто же нас разбудит на рассвете?
Дети: Солнышко!
Муз. рук. : Правильно!
Фонопедическое упражнение «Утро» :
Солнышко сказало :
— Мне пора взойти! Дети пропевают «а-а-а» на легато, поднимаясь от нижнего звука к верхнему.
Травка зашептала:
— Мне пора расти! Произносят «ш-ш-ш» на длительном выдохе.
— Пчё лы загудели:
— Мёд пора собрать! Пропевают «ж-ж-ж», делая glissando в пределах терции в среднем регистре.
— Птицы загалдели:
— Летать, летать, летать. Пропевают «чик-чирик» в высоком и среднем регистрах.
Муз. рук: Чтоб звенел веселый смех, детвора не плакала,
Светит солнышко для всех, светит одинаково…
День откроет на дворе золотистым лучиком,
Чтоб досталось на земле каждому по лучику!
— Вот какое доброе солнышко! Давайте споём весёлую песенку про солнышко!
— Раз! Вдох! И запел.
Птицей звук полетел.
Руки, плечи – всё свободно,
Петь приятно и удобно!
Песня «Солнышкино платьице» Е. Гомоновой
( дети исполняют песню с опорой на наглядность: кружочки розового, желтого, красного цвета, символизирующие цвет платья солнышка)
Муз. рук: Молодцы ребята, здорово у вас получилось передать характер и настроение веселой песенки.
На экране появляется Солнышко.
Муз. рук: Давайте протянем ручки к солнышку, чтобы каждому досталось по лучику. Ах, какие у вас яркие лучики, но они непростые, а волшебные! Они нам помогут путешествовать по музыкальной стране песен. Солнышко нам прошептало волшебные слова, давайте их повторим!
— Куда мой лучик попадет, туда он нас перенесет!
(появляется слайд с изображением «Моря»)
Муз. рук. : Ребята, посмотрите, какое красивое море, а вдали виднеется белый парусник, который влечет нас за собой! Послушайте, как шумит морской прибой, а волны набегают и отдаляются.
(Дети слушают «Море» Н. Римский-Корсаков)
— Как хорошо на морском берегу, прекрасный свежий воздух, мы присядем, отдохнем и морю песенку споем! Но чтобы песня прозвучала, что нам надо спеть сначала?
Дети: Песенку – попевочку, веселую распевочку!
Муз. рук. : Если хочешь сидя петь, не реви ты как медведь!
Спинку выпрями свою, послушай я сейчас спою!
Я буду песню начинать, а вы, ребята, продолжать!
(Выстроить на одном звуке унисон, затем исполнить попевку)
— Громко мы поем – ля. ля. ля!
Четко мы поем – ля. ля. ля!
Звонко мы поем – ля. ля. ля!
Тихо мы поем – ля. ля. ля!
А сейчас отправляемся в путешествие по волнам на корабле.
Музыкально-дидактическая игра «Корабли»
Педагог предлагает поплавать на кораблике и сначала угадать, какой кораблик подаёт гудок, а потом спеть как кораблик. Если плывем на большом - поём низко, если на среднем корабле- поём средним голосом, если на маленьком – высоко.
Большой кораблик плывёт,
Низким голосом поёт.
У – у – у – у! Я по морю плыву!
(Педагог играет на металлофоне, и затем пропевают все вместе.)
А если маленький кораблик проплывает,
Он высоким голоском всех созывает.
У – у – у – у! Я по морю плыву! И т. д. и т. п.
Муз. рук. : Какое у нас получилось интересное морское путешествие. Но вот опять вышло солнышко. Давайте потянем ручки к солнышку, каждый поймает свой лучик. Все вместе скажем солнышку слова :
— Куда мой лучик упадет, туда он нас перенесет!
(появляется заставка «Зеленой лужайки»)
Муз. рук. : Ребята, посмотрите, куда мы попали?
Дети: На полянку, на лужок!
Муз. рук. : Правильно, на солнечный лужок! Сколько солнца, света и тепла, даже настроение наше становиться радостнее от такой картинки! Смотрите, здесь и воробышек по травке скачет, и лягушонок на речушке скачет, и жучок летает, песню напевает. Что это за песенка? (ответы детей)
Муз. рук. : Правильно, эта «Озорная песенка». А чтобы песня прозвучала ещё веселее и задорнее, давайте с вами выберем музыкальные инструменты, которые помогут песенку украсить!
( Дети выбирают инструменты в соответствии с игровым образом и тембром звучания: воробей-колокольчики, треугольник, лягушка-кастаньеты, жук – маракасы и т. п.)
Исполняют песню с оркестровкой «Озорная песенка» Е. Гольцовой
Муз. рук. : Ребятки, смотрите я опять поймала солнечный лучик, ловите и вы!
— Куда мой лучик упадет, туда он нас перенесет!
(Появляется заставка пчёлки, сидящей на цветке)
Муз. рук: Да это же пчёлка к нам в гости прилетела, хочет с нами в прятки поиграть!
Развивающая игра «Музыкальные прятки» О. Анцыпирович
Один из играющих выступает в роли водящего, который выбирается с помощью считалки. Незаметно для него (он закрывает глаза или поворачивается спиной к играющим) остальные играющие, включая взрослого, прячут плоскостную фигурку пчелы под один из цветков, расположенных на лужайке, и запоминают его местонахождение. Задача водящего - отыскать спрятавшуюся пчелу. Он указывает на один из цветков, в ответ на это остальные играющие воспроизводят звукоподражание («з», отражая силой звучания степень приближенности цветка, под которым спрятана пчела. Переходя от цветка к цветку, водящий указывает то на один цветок, то на другой, реагируя на силу звучания, и находит нужный цветок (отмечаемый значительной силой голоса играющих, обнаруживая под ним пчелу.
Муз. рук. : Вот я опять поймала солнечный лучик, ловите и вы!
— Куда мой лучик упадет, туда он нас перенесет!
— А попали мы снова в детский сад! Вам понравилось путешествовать с солнечным лучиком? Чтобы наше путешествие вам запомнилось, мы споем весёлую песенку.
Песня «Солнечные зайчики» З. Качаевой
Муз. рук. : Но пришло время попрощаться нам с солнышком, мы с ним ещё встретимся на прогулке и поиграем вместе.
(поёт) «До свидания, ребята».
Дети: (отвечают песней) До свидания!
Под песню «Светит солнышко для всех» дети покидают зал.