Бадретдинова Венера
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать представления детей о домашних животных и их
детенышах.
Коррекционно-образовательные задачи:
• Учить детей различать взрослых животных и их детенышей.
• Закрепить знания о домашних животных.
Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Развивать внимание, память, мышление, речь.
Коррекционно-воспитательные задачи:
•.Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным и
их детенышей.
Оборудование: Картинки с изображением домашних животных. Мяч.
Ход конспекта
1. Загадки о домашних животных :
Пятачком в земле копалась, В грязной луже искупалась.
(Свинья.)
Возле дома дом стоит,
Кто же там всю ночь не спит?
На чужих лает, к дому не пускает.
(Собака.)
Бегут по дорожке борода да рожки.
(Коза.)
У порога плачет, коготки прячет.
Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.
(Кошка.)
Груз везет, сено жует,
Хвостом помахивает, гривкой потряхивает.
(Лошадь.)
Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу.
(Овца, баран.)
Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.
(Корова.)
По мере отгадывания загадок воспитатель выставляет картинки с изображением домашних животных.
Как можно назвать всех животных одним словом? (Домашние животные.)
Почему?
2. Беседа о животных
Воспитатель рассматривает с детьми картинки с изображением домашних
животных, называя части тела. Затем просит ответить детей на вопросы :
Сколько лап у кошки? (Четыре.) Сколько ушей у собаки? (Два.) Сколько рогов у коровы? (Два.) Сколько копыт у лошади? (Четыре.) Сколько хвостов у
свиньи? (Один.) У кого из домашних животных есть рога? (У коровы, козы.)
У кого из домашних животных есть копыта? (У лошади, коровы, свиньи, овцы.) У кого из домашних животных длинный хвост? (У кошки, коровы, лошади.) У кого короткий хвост? (У свиньи, козы и овцы.)
3. Игра с мячом «Кто у кого»
Воспитатель бросает детям мяч, задавая вопросы.
У собаки —. (щенок, у коровы —. (теленок, у лошади —. (жеребенок, у овцы —. (ягненок, у свиньи —. (по росенок, у кошки —. (котенок, у козы —. (козленок).
4. Игра «Скажи ласково»
У кошки нос, а у котенка—. (носик); у собаки глаза, а у щенка —. (глазки); у коровы рога, а у теленка. (рожки);
у лошади копыта, а у жеребенка. (копытца); у козы хвост, а у козленка.
(хвостик) и т. д.
5. Игра «Кто ЧТО ест»
Воспитатель предлагает детям подобрать картинки и просит детей рассказать, чем питается каждое из домашних животных.
6. Игра «Что умеет делать?»
Воспитатель спрашивает у детей :
Что умеет делать собака? (Лаять, прыгать, грызть, рычать, ласкаться и т. д.)
Что умеет делать корова? (Мычать, давать молоко, жевать, бодаться, пастись и т. д.)
7. Задание «Расскажи о домашнем животном»
Воспитатель предлагает детям выбрать картинку и рассказать с опорой на
схему о домашних животных : как называется, какие повадки есть у домашнего животного, какую пользу приносит человеку, в каком уходе нуждается