Папки-передвижки

Интегрированная музыкальная НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну» (17 фото)

Валентина Зорина
Интегрированная музыкальная НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная музыкальная НОД с использованием ИКТ

для детей старшей группы

Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Подготовила и провела

музыкальный руководитель

Зорина В. И.

Публикация «Интегрированная музыкальная НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, прививать интерес и любовь к ней, доставлять радость. Создавать условия для творчества детей.

Ход занятия

Дети входят под песню «Сказки гуляют по свету».

Муз. рук: Добрый день дорогие ребята. Хотите, я научу вас здороваться необычным способом?

Психогимнастика «Здравствуй» :

Интегрированная музыкальная НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»

Здравствуй, солнце ясное! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, утро прекрасное! (Руки развести в стороны)

Здравствуй, мир вокруг! (Круговое движение руками)

Здравствуй, добрый друг! (Пожатие рук друг с другом)

Мы крепко за руки возьмемся, (Взяться за руки)

И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться друг другу)

От улыбки нашей солнышко проснется, (Хлопки в ладоши)

Солнышко проснется, детям улыбнется! (Потрясти вверху кистями рук)

Муз. рук. : Ребята, вы любите сказки? Какая ваша любимая сказка? Вы хотели бы попасть в сказку?

Дети: Да, очень.

Муз. рук. : А как мы можем попасть в сказку?

Дети: На ковре самолете, с помощью волшебной палочки, надеть на ноги сапоги-скороходы, найти волшебную дверь в сказку… и. т. д.

Муз. рук. :Посмотрите,чтоэто?

Дети: Сундук.

Муз. рук. : Вы хотите посмотреть, что в нем?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель открывает сундук и достает из него волшебный серебристый клубок.

Муз. рук. : Для чего он нам будет нужен? Как использовали герои клубок в сказках? За клубочком вы пойдете – в любую сказку попадете.

Музыкальный руководитель бросает клубок в направлении центральной стены.

Фото «Путешествие в сказочную страну»

Муз. рук. : Ребята, дорога дальняя, давайте отправимся в путешествие на волшебном паравозике. Цепляйте свои вагончики друг за другом и вперед!

Дети идут под музыку за паровозиком дробным шагом, стараясь не отрывать рук друг от друга.

Интегрированная музыкальная НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы - фото

Садятся на стульчики. Раздаются звуки природы: шум ветра, вой метели и вьюги.

Муз. рук. : Что за звуки вы слышите?

Дети: Шум ветра, вой метели и вьюги.

Муз. рук. : Какие они?

Дети: Зимние, холодные.

Муз. рук. : Какие зимние сказки вы знаете? Назовите их.

Дети: «Морозко», «Снегурочка», «Снежная королева».

На экране появляется портрет Снежной королевы.

Фото №1 Интегрированная

Муз. рук. : Кто это перед нами?

Дети: Снежная королева.

Муз. рук. : В какую сказку привели нас эти звуки? Где живет Снежная

королева?

Дети: В ледяном замке, дворце.

На экране появляется замок Снежной королевы.

Фото №2 Конспекты музыкальных занятий музыкальная НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема Путешествие в сказочную страну Подготовила и провела

Муз. рук. : Из чего сделан замок?

Дети: Из снега, льда.

Муз. рук. : Значит он какой?

Дети: Блестящий, ледяной, снежный.

Муз. рук. : А вы бы хотели жить в таком замке?

Дети: Нет, в нем холодно, неуютно, нельзя ходить без одежды.

Муз. рук. : Как холодно в сказке «Снежная королева», я предлагаю

отправиться дальше, в другую сказку. Мы пойдем сначала на носочках,

чтобы нас не услышала Снежная королева, затем будем высоко поднимать

ноги, чтобы не застрять в сугробах, а потом легким бегом вернемся на

стульчики, чтобы посмотреть, что будет дальше. А помогать в пути вам

будет музыка.

Муз. рук. катит клубок. Дети друг за другом под музыку двигаются по

залу: на носочках, с высоким подниманием ног и легким бегом.

Звучит тревожная музыка М Мусоргского «Избушка на курьих ножках».

Муз. рук. : Какую музыку вы слышите? Какая она?

Дети: Страшная, жуткая, тревожная.

Муз. рук. : Кто же может жить в этой сказке, с такой страшной музыкой?

Каких сказочных героев вы сразу представили?

Дети: Кощей бессмертный, Баба яга, Леший, Кикимора.

На экране появляется избушка на курьих ножках.

Муз. рук. : Ребята, вы узнали эту избушку? Кто в ней живет? Опишите мне избушку.

Дети: Избушка старая, ветхая, деревянная, грязная, стоит на курьих ножках.

Из-за двери появляется Баба-Яга.

Фото №3 Работа музыкального руководителя музыкальный руководитель Зорина В

Баба-Яга:

Про Бабу-Ягу

Говорят очень глупо:

Нога костяная,

Метелка да ступа.

И руки кривые,

И зубы торчком,

И нос очень длинный

И загнут крючком.

Я облик сложившийся

Быстро разрушу:

Прошу заглянуть

В мою чистую душу.

И там вы такие откроете дали,

Каких никогда и нигде

Не видали.

В душе я добра,

Хороша, справедлива.

Не так чтобы очень,

Но все же красива.

И в каждом я только

Хорошее вижу,

Я даже козявку

В душе не обижу.

Но если внутри я добра

И прекрасна,

То сверху, снаружи,

Хитра и опасна.

Я в жизни любого из вас

Одолею,

А то и убью.

Но в душе пожалею.

Баба-Яга: Не бойтесь, это я так, шучу. На самом деле я добрая и люблю во всякие игры играть. Давайте в мою любимую поиграем, «Бабка-Ежка» называется. Вы все будете под веселую песню танцевать, я буду вас отвлекать, а потом буду вас догонять.

Фото №4 Публикация Интегрированная музыкальная НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы Путешествие в сказочную страну размещена в разделах ИКТ

Дети и Баба-Яга играют в игру «Бабка-Ежка». Дети катят клубок и оказываются в другой сказке. Звучит грустная музыка Чайковского «Осень».

Муз. рук. : Ребята, а какая музыка встречает нас в этой сказке?

Муз. рук. : Грустная, печальная, невеселая, тоскливая.

Слышен плач. Входит грустная старуха с корытом и носовым платком.

Муз. рук. : Догадались, в какой сказке оказались?

На экране появляется старуха у ветхой землянки.

Фото №5 Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Конспекты занятий

Дети: Сказка о золотой рыбке.

Старуха : О горе мне, горе, со стариком своим жила в старой, завалившейся избушке. Золотая рыбка подарила мне красивую избу.

На экране красивая изба.

Фото №6 Все конспекты Музыка

Старуха : Но я захотела иметь дом еще лучше и попросила терем.

Фото №7 Создавать условия для творчества детей

Старуха : Затем она выполнила и другую мою просьбу и подарила мне царский дворец.

Фото №8 Ход занятия Дети входят под песню Сказки гуляют по свету

Старуха : Но и этого мне было мало, и захотела я жить в подводном царстве и чтобы рыбка мне служила. Рассердилась на эту просьбу рыбка и все забрала. Теперь я снова живу в старой развалившейся избе.

Фото №9 рук Добрый день дорогие ребята

Муз. рук. : Ребята, вам жалко старушку? Мы сможем изготовить ей домик? Из чего его можно сделать?

Дети: Из глины, песка, бумаги, пластилина.

Муз. рук. : Перед тем, как мы пройдем в сказочную мастерскую, давайте порадуем бабушку веселой песенкой «Бабушка испеки оладушки» :

Дети поют для бабушки знакомую песню «Бабушка испеки оладушки»

Фото №10 Хотите я научу вас здороваться необычным способом Психогимнастика Здравствуй

Бабушка, бабушка, бабушка.

Испеки оладушки, оладушки –

Горячие и пышные,

С малиною и вишнею,

С малиною и вишнею.

Бабушка, бабушка, бабушка.

Испеки оладушки, оладушки –

Душистые и вкусные,

С грибами да с капустою,

С грибами да с капустою.

Бабушка, бабушка, бабушка.

Испеки оладушки, оладушки –

С вареньем, со сметаною,

Как бабушка румяные,

Как бабушка румяные.

Старуха : Ох и песня замечательная, а как пели-то славненько да складненько! Вот и мне захотелось вас порадовать блинчиками да оладушками. Да не могу (плачет, избы-то у меня нет!

Муз. рук. : А мы тебе, бабушка, поможем. Правда, ребята? Давайте пройдем в мастерскую и приступим к делу.

Под музыку дети проходят за столы.

Лепка.

Муз. рук. : Как мы будем сидеть, когда займемся изготовлением домика?

Дети: Ровно, прямо. «Сяду ровно, не согнусь, за работу я возьмусь»

Муз. рук. : Из чего мы будем делать домик?

Дети: Из пластилина.

Муз. рук. : Правильно, он к тому же уже цветной. Посмотрите - я уже смастерила домик. Какой формы стена? Какой формы крыша? Каким способом я его изготовила? Расскажите.

Дети: Раскатаем шарик, приплюснем его и сделаем лепешку, края ее обрежем стеком и придадим ей форму квадрата или прямоугольника, крышу из другого небольшого кусочка, только из лепешки вырежем стеком треугольник и соединим детали.

Частичный показ лепки стены домика. Крышу делают самостоятельно.

Дети приступают к работе. По окончании лепки рассматривают готовые домики.

Фото №11 Ребята вы любите сказки Какая ваша любимая сказка Вы хотели бы попасть в сказку Дети Да очень

Муз. рук. : Чей домик вам больше всего понравился? Почему? У кого получился самый аккуратный домик? Какое было у вас настроение, когда вы лепили сказочные домики?

Заходит старушка.

Фото №12 А как мы можем попасть в сказку Дети На ковре самолете с помощью волшебной палочки надеть на ноги сапоги скороходы найти волшебную дверь в сказку и

Старушка : Какие красивые домики у вас получились. Вы меня очень порадовали. Молодцы. На последок вам друзья, я гостинцев принесла!

Бабушка подает воспитателю красивую коробку с угощением.

Фото №13 Посмотрите чтоэто Дети Сундук

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад и прощаться со сказками.

Муз. рук. : Скажем волшебные слова:

«Хлопну, топну, повернусь, в детском саде окажусь!»

Дети выполняют действия.

Фото №14 Вы хотите посмотреть что в нем Дети Да

Муз. рук. : Вот мы снова в детском саду, те же окна и стены. Ребята, где мы с вами путешествовали?

Дети: В сказках!

Муз. рук. : Мне очень понравилось с вами гулять по сказкам. Вы меня порадовали и не подвели в путешествии, были активны. А еще у вас получились очень красивые домики. До свидания!

Публикации по теме:

Организация музыкальных центров группы Проблема организации музыкальных центров группы актуальна и очень важна с точки зрения развития музыкальности ребенка. Именно в самостоятельной.

Электронное портфолио музыкального руководителя Я работаю музыкальным руководителем в детском саду. Интересная ли у меня работа? Да, я до такой степени влюблена в свою работу, что отношусь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная музыкальная НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 20:06
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная музыкальная НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Зорина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД