Валентина Зорина
Интегрированная музыкальная НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная музыкальная НОД с использованием ИКТ
для детей старшей группы
Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Подготовила и провела
Зорина В. И.
Публикация «Интегрированная музыкальная НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, прививать интерес и любовь к ней, доставлять радость. Создавать условия для творчества детей.
Ход занятия
Дети входят под песню «Сказки гуляют по свету».
Муз. рук: Добрый день дорогие ребята. Хотите, я научу вас здороваться необычным способом?
Психогимнастика «Здравствуй» :
Здравствуй, солнце ясное! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, утро прекрасное! (Руки развести в стороны)
Здравствуй, мир вокруг! (Круговое движение руками)
Здравствуй, добрый друг! (Пожатие рук друг с другом)
Мы крепко за руки возьмемся, (Взяться за руки)
И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться друг другу)
От улыбки нашей солнышко проснется, (Хлопки в ладоши)
Солнышко проснется, детям улыбнется! (Потрясти вверху кистями рук)
Муз. рук. : Ребята, вы любите сказки? Какая ваша любимая сказка? Вы хотели бы попасть в сказку?
Дети: Да, очень.
Муз. рук. : А как мы можем попасть в сказку?
Дети: На ковре самолете, с помощью волшебной палочки, надеть на ноги сапоги-скороходы, найти волшебную дверь в сказку… и. т. д.
Муз. рук. :Посмотрите,чтоэто?
Дети: Сундук.
Муз. рук. : Вы хотите посмотреть, что в нем?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель открывает сундук и достает из него волшебный серебристый клубок.
Муз. рук. : Для чего он нам будет нужен? Как использовали герои клубок в сказках? За клубочком вы пойдете – в любую сказку попадете.
Музыкальный руководитель бросает клубок в направлении центральной стены.
Муз. рук. : Ребята, дорога дальняя, давайте отправимся в путешествие на волшебном паравозике. Цепляйте свои вагончики друг за другом и вперед!
Дети идут под музыку за паровозиком дробным шагом, стараясь не отрывать рук друг от друга.
Садятся на стульчики. Раздаются звуки природы: шум ветра, вой метели и вьюги.
Муз. рук. : Что за звуки вы слышите?
Дети: Шум ветра, вой метели и вьюги.
Муз. рук. : Какие они?
Дети: Зимние, холодные.
Муз. рук. : Какие зимние сказки вы знаете? Назовите их.
Дети: «Морозко», «Снегурочка», «Снежная королева».
На экране появляется портрет Снежной королевы.
Муз. рук. : Кто это перед нами?
Дети: Снежная королева.
Муз. рук. : В какую сказку привели нас эти звуки? Где живет Снежная
королева?
Дети: В ледяном замке, дворце.
На экране появляется замок Снежной королевы.
Муз. рук. : Из чего сделан замок?
Дети: Из снега, льда.
Муз. рук. : Значит он какой?
Дети: Блестящий, ледяной, снежный.
Муз. рук. : А вы бы хотели жить в таком замке?
Дети: Нет, в нем холодно, неуютно, нельзя ходить без одежды.
Муз. рук. : Как холодно в сказке «Снежная королева», я предлагаю
отправиться дальше, в другую сказку. Мы пойдем сначала на носочках,
чтобы нас не услышала Снежная королева, затем будем высоко поднимать
ноги, чтобы не застрять в сугробах, а потом легким бегом вернемся на
стульчики, чтобы посмотреть, что будет дальше. А помогать в пути вам
будет музыка.
Муз. рук. катит клубок. Дети друг за другом под музыку двигаются по
залу: на носочках, с высоким подниманием ног и легким бегом.
Звучит тревожная музыка М Мусоргского «Избушка на курьих ножках».
Муз. рук. : Какую музыку вы слышите? Какая она?
Дети: Страшная, жуткая, тревожная.
Муз. рук. : Кто же может жить в этой сказке, с такой страшной музыкой?
Каких сказочных героев вы сразу представили?
Дети: Кощей бессмертный, Баба яга, Леший, Кикимора.
На экране появляется избушка на курьих ножках.
Муз. рук. : Ребята, вы узнали эту избушку? Кто в ней живет? Опишите мне избушку.
Дети: Избушка старая, ветхая, деревянная, грязная, стоит на курьих ножках.
Из-за двери появляется Баба-Яга.
Баба-Яга:
Про Бабу-Ягу
Говорят очень глупо:
Нога костяная,
Метелка да ступа.
И руки кривые,
И зубы торчком,
И нос очень длинный
И загнут крючком.
Я облик сложившийся
Быстро разрушу:
Прошу заглянуть
В мою чистую душу.
И там вы такие откроете дали,
Каких никогда и нигде
Не видали.
В душе я добра,
Хороша, справедлива.
Не так чтобы очень,
Но все же красива.
И в каждом я только
Хорошее вижу,
Я даже козявку
В душе не обижу.
Но если внутри я добра
И прекрасна,
То сверху, снаружи,
Хитра и опасна.
Я в жизни любого из вас
Одолею,
А то и убью.
Но в душе пожалею.
Баба-Яга: Не бойтесь, это я так, шучу. На самом деле я добрая и люблю во всякие игры играть. Давайте в мою любимую поиграем, «Бабка-Ежка» называется. Вы все будете под веселую песню танцевать, я буду вас отвлекать, а потом буду вас догонять.
Дети и Баба-Яга играют в игру «Бабка-Ежка». Дети катят клубок и оказываются в другой сказке. Звучит грустная музыка Чайковского «Осень».
Муз. рук. : Ребята, а какая музыка встречает нас в этой сказке?
Муз. рук. : Грустная, печальная, невеселая, тоскливая.
Слышен плач. Входит грустная старуха с корытом и носовым платком.
Муз. рук. : Догадались, в какой сказке оказались?
На экране появляется старуха у ветхой землянки.
Дети: Сказка о золотой рыбке.
Старуха : О горе мне, горе, со стариком своим жила в старой, завалившейся избушке. Золотая рыбка подарила мне красивую избу.
На экране красивая изба.
Старуха : Но я захотела иметь дом еще лучше и попросила терем.
Старуха : Затем она выполнила и другую мою просьбу и подарила мне царский дворец.
Старуха : Но и этого мне было мало, и захотела я жить в подводном царстве и чтобы рыбка мне служила. Рассердилась на эту просьбу рыбка и все забрала. Теперь я снова живу в старой развалившейся избе.
Муз. рук. : Ребята, вам жалко старушку? Мы сможем изготовить ей домик? Из чего его можно сделать?
Дети: Из глины, песка, бумаги, пластилина.
Муз. рук. : Перед тем, как мы пройдем в сказочную мастерскую, давайте порадуем бабушку веселой песенкой «Бабушка испеки оладушки» :
Дети поют для бабушки знакомую песню «Бабушка испеки оладушки»
Бабушка, бабушка, бабушка.
Испеки оладушки, оладушки –
Горячие и пышные,
С малиною и вишнею,
С малиною и вишнею.
Бабушка, бабушка, бабушка.
Испеки оладушки, оладушки –
Душистые и вкусные,
С грибами да с капустою,
С грибами да с капустою.
Бабушка, бабушка, бабушка.
Испеки оладушки, оладушки –
С вареньем, со сметаною,
Как бабушка румяные,
Как бабушка румяные.
Старуха : Ох и песня замечательная, а как пели-то славненько да складненько! Вот и мне захотелось вас порадовать блинчиками да оладушками. Да не могу (плачет, избы-то у меня нет!
Муз. рук. : А мы тебе, бабушка, поможем. Правда, ребята? Давайте пройдем в мастерскую и приступим к делу.
Под музыку дети проходят за столы.
Лепка.
Муз. рук. : Как мы будем сидеть, когда займемся изготовлением домика?
Дети: Ровно, прямо. «Сяду ровно, не согнусь, за работу я возьмусь»
Муз. рук. : Из чего мы будем делать домик?
Дети: Из пластилина.
Муз. рук. : Правильно, он к тому же уже цветной. Посмотрите - я уже смастерила домик. Какой формы стена? Какой формы крыша? Каким способом я его изготовила? Расскажите.
Дети: Раскатаем шарик, приплюснем его и сделаем лепешку, края ее обрежем стеком и придадим ей форму квадрата или прямоугольника, крышу из другого небольшого кусочка, только из лепешки вырежем стеком треугольник и соединим детали.
Частичный показ лепки стены домика. Крышу делают самостоятельно.
Дети приступают к работе. По окончании лепки рассматривают готовые домики.
Муз. рук. : Чей домик вам больше всего понравился? Почему? У кого получился самый аккуратный домик? Какое было у вас настроение, когда вы лепили сказочные домики?
Заходит старушка.
Старушка : Какие красивые домики у вас получились. Вы меня очень порадовали. Молодцы. На последок вам друзья, я гостинцев принесла!
Бабушка подает воспитателю красивую коробку с угощением.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад и прощаться со сказками.
Муз. рук. : Скажем волшебные слова:
«Хлопну, топну, повернусь, в детском саде окажусь!»
Дети выполняют действия.
Муз. рук. : Вот мы снова в детском саду, те же окна и стены. Ребята, где мы с вами путешествовали?
Дети: В сказках!
Муз. рук. : Мне очень понравилось с вами гулять по сказкам. Вы меня порадовали и не подвели в путешествии, были активны. А еще у вас получились очень красивые домики. До свидания!