Приложение МААМ

Конспект НОД Путешествие в сказочную страну

Лидия Иванова
Конспект НОД Путешествие в сказочную страну
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в сказочную страну

(«Жихарка.» иллюстрирование

башкирской народной сказки)

Цель: Совершенствовать эстетическое восприятие у детей старшего дошкольного возраста;

Воспитывать любовь у детей к творчеству народов Среднего Урала;

Развивать умение передавать свои впечатления в рисунке.

Предварительная работа: чтение сказок народов Среднего Урала с рассматриванием иллюстраций художников.

Материалы: краски гуашь, кисти № 2,4, баночки с водой, иллюстрации, фломастеры.

Публикация «Конспект НОД Путешествие в сказочную страну» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие в сказку.

Палочка волшебная

Есть у меня друзья!

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход.

(Карандаш)

(под музыку входит Мастер- Карандаш)

Мастер- Карандаш: Здравствуйте ребята! Я несу в страну «Художников», своим друзьям сказочную книгу.

Воспитатель: Ну что ребята, проводим Мастера- Карандаша.

Но как же добраться до этой страны?

Мастер-Карандаш: А поможет нам в этом карта.

(На доске карта со станциями)

Нам необходимо пройти несколько станций

• Первая станция-«Сказочная»

• Вторая станция-«Развлечений»

• Третья станция-«Художников»

Воспитатель: А путешествовать будем на поезде (стульчики друг за другом, звучит музыка)

Ну что, в путь друзья!

Первая станция-«Сказочная»

(Иллюстрации по сказке «Жихарка» на доске)

М. : Послушайте загадку:

Мальчик славный-

Был помощником исправным,

Подметет, наварит щей,

Стол спешит накрыть скорей,

Станет ложки раздавать

Да тихонечко шептать.

-Про какого сказочного героя эта сказка?

Дети: Эта сказка про мальчика Жихарку.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

-Как вы догадались?

Дети: Мальчик славный-

Подметет, наварит щей,

Сказка какого народа?

Дети: Это сказка башкирского народа.

М. К: А о чем говориться в этой сказке?

На полянке, на лесной,

Под высокой сосной

Стоял домик маленький

В этом доме небольшом

Жили котик с петушком.

Да мальчишечка в нем жил-

Жихаркою назван был.

Жили мирно, жили дружно,

Помогали кому нужно.

(рассказывает ребенок)

Воспитатель: -Кто еще жил с Жихаркой в избушке?

(кот и воробей)

Воспитатель:-Как выглядят герои?

Дети: Художник нарисовал героев как людей

Воспитатель:-Всех ли героев мы назвали? Про кого мы с вами забыли?

Дети: В сказке есть еще один герой-это лиса.

Воспитатель:-Какой иллюстрации нет на доске?

Дети: На доске не хватает иллюстрации лисы.

Воспитатель:-Какой характер у лисы?

Дети: В этой сказке лиса хитрая, злая, лукавая.

Воспитатель:Какие еще вы знаете сказки с лисичкой?

Дети: Кот и лиса, лиса и журавль, лиса и волк, лиса-сирота, лисичка со скалочкой, заюшкина избушка.

Воспитатель: -Какая лиса в этих сказках?

Дети: В этих сказках лиса тоже хитрая, злая.

М. К: Молодцы ребята, хорошо знаете сказку. Но нам нужно спешить дальше.

Воспитатель: Вторая станция-«Развлечений»

М. К: Ребята у лисички шерстка оранжевого цвета.

А как получить оранжевый цвет я не знаю, давайте поэкспериментируем. Вот у нас баночки с водой разного цвета, мы добавим одинаковое количество воды красного цвета и желтого в чистую баночку.

-Какой цвет получился?

-оранжевый

-А если смешать синий и желтый, какой цвет получится?

-зеленый

-Давайте проверим!

-А если смешать синий и красный, какой цвет получится?

-Проверим!

(синий и желтый цвет, красный и синий цвет)

(танец)

М. К: Хорошо повеселились, но нам пора двигаться дальше. Ведь там меня ждут мои друзья.

Воспитатель: Рассаживаемся на свои места и в путь, поехали!

М. К: Ну вот мы с вами и добрались до станции «Художников». Теперь я смогу подарить сказочную книгу (листает книгу) своим друзьям.

Ой-ей-ей, беда, ребята я потерял иллюстрации с лисичкой.

Воспитатель: Не волнуйся М. -К. мы поможем твоему горю

-Давайте ребята, мы превратимся в настоящих художников и нарисуем пропавшие иллюстрации с образами лисы.

-На столах у нас с вами все уже готово, но давайте вспомним как изобразить лису, как передать характер, ее повадки.

-Какими словами можно описать лису?

Дети: Хитрая, лукавая, изворотливая, не добрая, обманщица.

Воспитатель: - Можно ли в рисунке передать характер и настроение лисы?

Дети: У лисички хитрая улыбка, узкие хитрые глазки, остренький носик.

Воспитатель:

-Часто художники-иллюстраторы детских книг одевают своих героев в костюмы, вот и на этих иллюстрациях герои в одежде.

-Так как сказка башкирского народа, то и на костюмах будут башкирские орнаменты.

-лиса- отрицательный герой в этой сказке, какие цвета мы возьмем для рисования костюма лисы.

Дети: холодные, темные (синие, фиолетовые, темно- розовые)

Воспитатель:

-у лисички пушистая шерстка, красивый пушистый хвост.

в какой технике мы будем рисовать шерсть лисы?

-глазки, нос и орнаменты на костюме лисы мы выполним после того, как краска немного подсохнет.

приступаем к выполнению образа лисы.

-самостоятельная работа детей

-индивидуальная работа, помощь детям

-анализ нескольких детских работ

М. К:. Какие молодцы ребята, мне очень понравились ваши работы, за вашу доброту я приготовил вам сюрприз.

Воспитатель: -мы очень рады М. К, что помогли тебе, но и нам тоже пора спешить в детский сад.

садимся на поезд и уезжаем.

-До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: ознакомление с элементарными трудовыми навыками в процессе процессе выполнения действий с пуговицами. Задачи: - расширять знания.

Конспект НОД по математике «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по математике «Путешествие в сказочную страну» конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (вторая младшая группа).

Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в сказочную страну» Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в сказочную страну» Цели 1. Повторить и закрепить знания детей о зимнем периоде.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать.

Конспект НОД во II младшей группе «Путешествие в сказочную страну» МБДОУ «ЦРР-детский сад №19» конспект НОД во II младшей группе «Путешествие в сказочную страну» подготовила: Л. Б. Дорохова 2015.

Конспект речевого досуга детьми старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет «Путешествие в сказочную страну» «Путешествие в сказочную страну» ЗАДАЧИ: Образовательные: - закрепить знания детей о сказке: (народная, авторская); - учить называть свою.

Конспект занятия для младшей группы «Путешествие в сказочную страну» Цель занятия: 1. Активизировать словарь детей с помощью определений; продолжать работу по формированию выразительности речи; совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в Сказочную страну» Конспект НОД «Путешествие в Сказочную страну» Старший дошкольный возраст. Салимова Галина Александровна воспитатель 1 кв. категории МБДОУ.

ООД «Путешествие в сказочную страну» Организованная образовательная деятельность в средней группе на тему: «Путешествие в сказочную страну» Педагогические задачи: • Вызвать.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну» Цель: развитие навыков общения и взаимодействия детей в игре-драматизации. Задачи: 1. Учить создавать образ сказочного персонажа, пользуясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД Путешествие в сказочную страну
Опубликовано: 24 августа 2015 в 22:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД Путешествие в сказочную страну» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Иванова (УИ 360835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД