Лидия Иванова
Конспект НОД Путешествие в сказочную страну
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказочную страну
(«Жихарка.» иллюстрирование
башкирской народной сказки)
Цель: Совершенствовать эстетическое восприятие у детей старшего дошкольного возраста;
Воспитывать любовь у детей к творчеству народов Среднего Урала;
Развивать умение передавать свои впечатления в рисунке.
Предварительная работа: чтение сказок народов Среднего Урала с рассматриванием иллюстраций художников.
Материалы: краски гуашь, кисти № 2,4, баночки с водой, иллюстрации, фломастеры.
Публикация «Конспект НОД Путешествие в сказочную страну» размещена в разделах
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие в сказку.
Палочка волшебная
Есть у меня друзья!
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход.
(Карандаш)
(под музыку входит Мастер- Карандаш)
Мастер- Карандаш: Здравствуйте ребята! Я несу в страну «Художников», своим друзьям сказочную книгу.
Воспитатель: Ну что ребята, проводим Мастера- Карандаша.
Но как же добраться до этой страны?
Мастер-Карандаш: А поможет нам в этом карта.
(На доске карта со станциями)
Нам необходимо пройти несколько станций
• Первая станция-«Сказочная»
• Вторая станция-«Развлечений»
• Третья станция-«Художников»
•
Воспитатель: А путешествовать будем на поезде (стульчики друг за другом, звучит музыка)
Ну что, в путь друзья!
Первая станция-«Сказочная»
(Иллюстрации по сказке «Жихарка» на доске)
М. -К: Послушайте загадку:
Мальчик славный-
Был помощником исправным,
Подметет, наварит щей,
Стол спешит накрыть скорей,
Станет ложки раздавать
Да тихонечко шептать.
-Про какого сказочного героя эта сказка?
Дети: Эта сказка про мальчика Жихарку.
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
-Как вы догадались?
Дети: Мальчик славный-
Подметет, наварит щей,
Сказка какого народа?
Дети: Это сказка башкирского народа.
М. К: А о чем говориться в этой сказке?
На полянке, на лесной,
Под высокой сосной
Стоял домик маленький
В этом доме небольшом
Жили котик с петушком.
Да мальчишечка в нем жил-
Жихаркою назван был.
Жили мирно, жили дружно,
Помогали кому нужно.
(рассказывает ребенок)
Воспитатель: -Кто еще жил с Жихаркой в избушке?
(кот и воробей)
Воспитатель:-Как выглядят герои?
Дети: Художник нарисовал героев как людей
Воспитатель:-Всех ли героев мы назвали? Про кого мы с вами забыли?
Дети: В сказке есть еще один герой-это лиса.
Воспитатель:-Какой иллюстрации нет на доске?
Дети: На доске не хватает иллюстрации лисы.
Воспитатель:-Какой характер у лисы?
Дети: В этой сказке лиса хитрая, злая, лукавая.
Воспитатель:Какие еще вы знаете сказки с лисичкой?
Дети: Кот и лиса, лиса и журавль, лиса и волк, лиса-сирота, лисичка со скалочкой, заюшкина избушка.
Воспитатель: -Какая лиса в этих сказках?
Дети: В этих сказках лиса тоже хитрая, злая.
М. К: Молодцы ребята, хорошо знаете сказку. Но нам нужно спешить дальше.
Воспитатель: Вторая станция-«Развлечений»
М. К: Ребята у лисички шерстка оранжевого цвета.
А как получить оранжевый цвет я не знаю, давайте поэкспериментируем. Вот у нас баночки с водой разного цвета, мы добавим одинаковое количество воды красного цвета и желтого в чистую баночку.
-Какой цвет получился?
-оранжевый
-А если смешать синий и желтый, какой цвет получится?
-зеленый
-Давайте проверим!
-А если смешать синий и красный, какой цвет получится?
-Проверим!
(синий и желтый цвет, красный и синий цвет)
(танец)
М. К: Хорошо повеселились, но нам пора двигаться дальше. Ведь там меня ждут мои друзья.
Воспитатель: Рассаживаемся на свои места и в путь, поехали!
М. К: Ну вот мы с вами и добрались до станции «Художников». Теперь я смогу подарить сказочную книгу (листает книгу) своим друзьям.
Ой-ей-ей, беда, ребята я потерял иллюстрации с лисичкой.
Воспитатель: Не волнуйся М. -К. мы поможем твоему горю
-Давайте ребята, мы превратимся в настоящих художников и нарисуем пропавшие иллюстрации с образами лисы.
-На столах у нас с вами все уже готово, но давайте вспомним как изобразить лису, как передать характер, ее повадки.
-Какими словами можно описать лису?
Дети: Хитрая, лукавая, изворотливая, не добрая, обманщица.
Воспитатель: - Можно ли в рисунке передать характер и настроение лисы?
Дети: У лисички хитрая улыбка, узкие хитрые глазки, остренький носик.
Воспитатель:
-Часто художники-иллюстраторы детских книг одевают своих героев в костюмы, вот и на этих иллюстрациях герои в одежде.
-Так как сказка башкирского народа, то и на костюмах будут башкирские орнаменты.
-лиса- отрицательный герой в этой сказке, какие цвета мы возьмем для рисования костюма лисы.
Дети: холодные, темные (синие, фиолетовые, темно- розовые)
Воспитатель:
-у лисички пушистая шерстка, красивый пушистый хвост.
в какой технике мы будем рисовать шерсть лисы?
-глазки, нос и орнаменты на костюме лисы мы выполним после того, как краска немного подсохнет.
приступаем к выполнению образа лисы.
-самостоятельная работа детей
-индивидуальная работа, помощь детям
-анализ нескольких детских работ
М. К:. Какие молодцы ребята, мне очень понравились ваши работы, за вашу доброту я приготовил вам сюрприз.
Воспитатель: -мы очень рады М. К, что помогли тебе, но и нам тоже пора спешить в детский сад.
садимся на поезд и уезжаем.
-До свидания!