Зуребиани Лия
Конспект занятия по лепке из пластилина «Дикие животные» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка из пластилина : «Дикие животные». Старшая группа.
Цель: Закрепление знаний детей лепить животного из одного куска пластилина новым способом.
Задачи:
Образовательная: Формировать умение лепить животных, выделять основные части изображаемого объекта.
Развивающая: Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме.
Публикация «Конспект занятия по лепке из пластилина „Дикие животные“ в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Лепка, пластилин
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывающая: Воспитывать интерес к работе с пластилином, вызывать положительные эмоции от процесса работы и его результата.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Лиса и волк». Инсценировка-драматизация сказки. Рассматривание картинок с изображением диких животных
Методы и приё мы: Беседа с детьми, рассматривание картинок, дидактическая игра, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры и объёмные тела, вылепленные из пластилина лиса и волк как образец.
Демонстрационный материал: Картинки с изображением лисы и волка, иллюстрация к сказке «Лиса и волк», дидактическая игра «Где чей хвост?».
Раздаточный материал: Доски для пластилина по количеству детей, стеки по количеству детей, набор пластилина по количеству детей, салфетки для рук по количеству детей.
Ход НОД
1. Вводная часть.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадки.
На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож, он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.
Дети: волк.
Воспитатель: Правильно, волк.
Вторая загадка. Говорят, она хитра, кур уносит со двора. Но зато красавица – всем ребятам нравится.
Дети: лиса.
Воспитатель: Да, это лиса.
Воспитатель: сейчас мы с вами будем учиться лепить лису и волка новым способом.
Воспитатель: У вас на столах наборы пластилина. У кого в наборе есть оранжевый цвет, тот будет лепить лисицу. У кого серый – волка. Поднимите руки, у кого оранжевый цвет? ….(перечисляю детей) Вы лепите лисицу. Поднимите руки, у кого серый цвет? … (перечисляю детей) вы лепите волка.
2. Основная часть.
Посмотрите внимательно на животных, которых слепила я. (демонстрирую).
Скажите, сколько частей вы видите у лисы?
Дети: три.
Воспитатель: Правильно, три. Назовите эти части.
Дети: голова, туловище, хвост.
Воспитатель: Сколько частей вы видите у волка?
Дети: три.
Воспитатель:Назовите их.
Дети: голова, туловище,хвост).
Воспитатель: Что общего вы увидели у лисы и волка?
Дети: у обоих есть голова, туловище и хвост. А кто скажет, чем отличаются животные?
Дети: у лисы хвост длинный и пышный, а у волка он короче и не такой пышный.
Воспитатель: Правильно. Вспомним что основных деталей у лисы и волка по три.
Воспитатель: Значит на сколько частей мы будем делить брусок пластилина?
Дети: на три части.
Воспитатель: Самая большая часть — это туловище, потом — голова и хвост. Посмотрите, что нам нужно слепить, чтобы получилось туловище?
Дети: колбаску.
Воспитатель: Правильно, мы раскатаем тонкий цилиндр и сплющим его.
Воспитатель: Как мы получим голову?
Дети: надо скатать шар.
Воспитатель: Верно, мы скатаем шарик и вытянем одну сторону.
Воспитатель: А для того, чтобы сделать хвост мы сделаем небольшой жгутик. У лисы побольше, а у волка поменьше. Ну а прежде чем мы приступим к работе немного отдохнём.
Физкультминутка.
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать — (Бег на месте.)
Никому их не догнать.
Приступим к работе.
Дети работают, воспитатель еще раз показывает как нужно делить пластилин. После каждого действия воспитатель смотрит на то как дети успевают и качество их работы.
Берём большую часть, разминаем хорошо. Скатали цилиндр (колбаску).
Положили на доску и прижали, сплющили. Стекой делаем надрезы справа и слева на заготовке. Надрезы должны быть одинаковые. В местах среза сгладили кончиками пальцев и закругляем всю деталь, чтобы получилась форма радуги.
Берём деталь 2. Скатываем шарик. Пальцами вытягиваем одну сторону, заостряем. Это будет голова. На макушке вытягиваем два ушка., они похожи на треугольники.
Берём деталь 3. Что это будет?
Дети: хвост.
Воспитатель: Верно. Присоединяем детали. Что сделаем, чтобы детали потом не упали?
Дети: ответы детей - сглаживаем пальцами места соединения.
Делаем глазки, но они не должны быть большими. И нос. Украшаем хвост и лапы лисе.
Покажите, что у вас получилось?
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети: лепили волка и лису.
Воспитатель: Вы научились чему-то новому?
Дети: да, лепить туловище и лапы из одной детали.
Воспитатель: Вы сегодня хорошо постарались. Давайте поставим ваших лесных животных и убираем за собой рабочее место