Екатерина Уржумова
«Животные. Жираф». Конспект НОД по лепке из пластилина в технике «барельеф»
▼ Скачать + Заказать документы
по теме «Тема: «Животны. Жираф»
Конспект НОД
Лепка из пластилина в технике «Барельеф»
»
Приоритетная образовательная область: художественно эстетическая.
Цель: выполнение картины пластилином в технике «Барельеф»
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить приемы лепки : отделять части из целого куска, придание формы, оформление изделия;
• скатывать пластилин между ладонями;
Публикация «„Животные, Жираф“, Конспект НОД по лепке из пластилина в технике „барельеф“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Лепка, пластилин
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Жираф. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рельефная, барельефная лепка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• закреплять приёмы лепки в технике «Барельеф»;
• отрабатывать навыки лепки деталей различных форм (шарики, «колбаски»);
• познакомить воспитанников с особенностями внешнего вида жирафов и средой обитания.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Наглядно образное мышление, речь, используя сложноподчиненные предложения.
• Развивать творческие способности.
Воспитательные:
• Воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат;
• воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.
Развивающая предметно-пространственная среда:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Педагог: Ребята поприветствуйте наших гостей.
Педагог: ребята давайте подойдем к столам. Что вы на них видите? А как вы думаете дети для чего это всё? Что мы с вами будем сегодня делать?
(ответы детей)
Педагог: верно.
Педагог: Утром когда я шла на работу, встретила почтальона. Мне он передал письмо. Для детей детского сада «Здоровячок» 4 группы. Хотите, откроем (ответ детей) и посмотрим, что там. Ребята! Тут записка, Пишет нам директор зоопарка. В зоопарк привезли новое животное. Чтобы посетители зоопарка могли его найти на указателях должны быть таблички. Директор зоопарка просит нас помочь ему сделать таблички. Чтобы посетители могли в зоопарке найти это животное. А что за животное мы узнаем, когда отгадаем загадку:
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках …. Жираф!
Педагог: Верно ребята. Чтобы изображение жирафа не смылось под дождём в зоопарке на табличке мы сегодня с вами будем не рисовать, а лепить жирафа в технике барельеф при помощи пластилина (демонстрация поделки). Для этого нам понадобится табличка с контурным изображением жирафа.
Жираф, как вы помните, миролюбивое животное и самое высокое на Земле. Шея жирафа превышает 1,5 метра в длину. Давайте рассмотрим части тела жирафа : что у жирафа есть? Начните со слов: «У жирафа есть…»
Педагог: Ребята, каким цветом жираф? (ответы детей) А пятнышки? (ответы детей)
Педагог: Предлагаю вам вспомнить, что необходимо сделать перед работой с пластилином?
(ответы детей)
Педагог: Наши рабочие места подготовлены, присаживайтесь пожалуйста.
Педагог: Звенит звонок
Прозвенел звонок у нас,
Тихо сели, спинки прямо
Все с улыбочкой вздохнем,
Заниматься мы начнем!
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Педагог раздает детям материал для работы
Педагог: ребята, нам для работы понадобится: табличка с контурным изображением жирафа, дощечки для лепки, пластилин, стеки, салфетки, чтобы вытереть руки.
Обратите внимание, на табличке уже нарисован контур, поэтому первое, с чего начнется работа – это закрашивание пластилином основы контура животного. Ребята, давайте вспомним, какого цвета шерстка жирафа?
Педагог: Правильно, вначале какого цвета возьмём кусочек пластилина?
(ответы детей)
Педагог: Верно.
Педагог: Чтобы нам было легче работать с пластилином, что нужно сделать?
(ответы детей)
Педагог: Правильно ребята.
А сейчас от большого кусочка пластилина отщипнем маленький кусочек и делаем из него шарик. Шарик можем скатывать в ладошках, положив кусочек на одну ладошку и сверху слегка прижимая другой ладошкой.
Кладём шарик на то место, которое хотим закрасить, слегка прижимаем пальчиком и начинаем размазывать этот кусочек пластилина по основе до контура нашего рисунка, не выходя за его пределы.
Напоминаю, что закрашивание рисунка начинаем сверху. Закрасив одну часть, дети повторяют действие до тех пор, пока весь жираф не будет закрашен.
Педагог: Мы закрасили нашего жирафа, но посмотрите, чего не хватает на его шёрстке?
(ответы детей)
Педагог: Правильно пятнышек.
Ребята, как вы думаете, у жирафов одинаковый окрас или размер и расположение пятен? (Дети высказывают свои предположения).
Педагог (обращает внимание детей), что окрас каждого жирафа уникален.
Учёные утверждают, что невозможно найти двух одинаково окрашенных жирафов. Рисунки у каждого животного строго индивидуальны, неповторимы, характерны только для него.
Педагог: Ребята, давайте продолжим выполнять нашу работу. .Какой возьмем мы цвет пластилина? (ответы детей)
Педагог: хорошо его разомнем в руках, чтобы он стал мягким и пластичным.
Возьмём стек и разделим этот кусочек ещё на маленькие кусочки. Шарик можем скатывать в ладошках, положив кусочек на одну ладошку и сверху слегка прижимая другой ладошкой.
Кладём шарик на то место, которое хотим закрасить, слегка прижимаем пальчиком (дети катают пятнышки жирафу и раскрашивают его).
Педагог: Ребята давайте с вами отдохнём. Встанем на ножки, задвинем стульчик и сделаем музыкальную физкультминутку «Жирафы» Екатерины Железновой.
Физкультминутка «Жирафы»
Педагог: Мы с вами отдохнули, поиграли, а теперь продолжим изготавливать таблички в зоопарк с жирафом.
Педагог: Что ещё нужно добавить нашему жирафу, чтобы закончить работу?
(ответы детей)
Педагог: Правильно.
Педагог: Начнём делать глазки? (ответы детей). Для этого возьмём маленький кусочек какого цвета пластилина? (ответы детей). Правильно- чёрного цвета и разделим его на пополам и скатаем из него два шарика, это будут глазки. Прикрепляем кружочки слегка прижимая пальчиком. Глазки готовы. Теперь сделаем рожки? (ответы детей). Возьмем маленький кусочек оранжевого пластилина, разделим его на две части, из каждой части скатаем короткую «колбаску». Если получается сильно длинная, можем взять стек и отрезать лишнюю часть. Прикрепляем рожки, слегка прижимая пальчиком. Молодцы!
На кончике хвоста у жирафа есть кисточка, мы её сделаем чёрным цветом. Возьмём чёрный пластилин и слепим плоский треугольник, прикрепим уголком к хвосту, а с помощью стеки сделаем пушистый кончик : нарисуем полоски на кисточке хвоста.
Педагог: Вот наши таблички с изображением жирафа готовы.
Педагог: Давайте вытрем руки салфетками.
Заключительная часть: (рефлексивный этап)
Педагог: Ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились. Кому мы сегодня помогли (ответы детей) Да мы изготовили таблички с жирафом в зоопарк. В какой технике вы сегодня изготавливали таблички? (ответы детей)
Вы все сегодня, старались и у вас получились красивые таблички! Давайте ваши работы сложим в посылку и отправим посылку директору зоопарка. (Стук в дверь, появляется почтальон, забирает посылку. Передаёт подарки детям от директора зоопарка и уходит).
Педагог: Ребята, давайте задвинем за собой стулья. Встанем парами, повернёмся к нашим гостям улыбнёмся, подарим хорошее настроение и скажем до свидания.