Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные»

Анастасия Калимуллина
Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные»

Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних и диких животных;

их приспособленности к среде обитания, пользе для человека.

Задачи: Упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания; развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление; развивать умение действовать группой и подгруппой, сообща

Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида, узнавать по описанию, по части, сравнивать по алгоритму.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных, о том как им живётся зимой. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны будите разгадать их и рассказать о тех животных, которые та загаданы, слушайте внимательно:

1) Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный (волк)

- Какой он? (серый, лохматый, большой)

- Как называют его дом? (логово)

2) Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

- Белка какая? Какого цвета шубка у белки летом? Зимой? Зачем она меняет шубку?

- Как называется домик, в котором живёт белка? (дупло)

3) Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малышкам – ребяткам

Молочка дает (корова)

- Какая она?

- Где живет корова? (коровник)

4) Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт

А в деревне кур крадёт (лиса)

- Лиса какая? (рыжая, пушистая, хитрая)

- Как называется домик лисы? (нора)

5) Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит (собака)

- Опишите собаку, какая она?

- Как называется домик собаки? (конура)

6) По завалам, по оврагам

Ходит он хозяйским шагом.

Любит сладкий мёд,

Да малину с веток рвёт. (медведь)

- Что вы можете сказать про медведя, какой он? (большой, лохматый, косолапый)

- Как называется дом медведя? (берлога)

7) Прокатился шум лесной –

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал…

Долго эхо провожал. (заяц)

- Что можете сказать про зайца?

- Какой заяц? (трусливый, длинноухий, маленький)

- Какая шубка у зайца летом? Зимой? Зачем он меняет шубку?

- Есть дом у зайца? (нет, заяц не обустраивает постоянного жилища)

8) Пятачок умоет в луже

И торопится на ужин.

Отрубей я ей сварю,

Скажет мне она: - Хрю – хрю! (свинья)

- Какая она? (толстая, розовая, большая)

- Где живёт? (в сарае)

- Посмотрите внимательно. Как одним словом назовем этих животных? (дикие животные)

- А с этой стороны? (домашние)

- Каких ещё животных можно назвать домашними? Дикими животными?

- Почему их называют дикими? домашними?

- Как вы думаете, каким животным трудно приходится зимой? (диким)

- Почему?

- Как вы думаете они как-то готовятся к зиме?

Белка- как готовится? (орехи, ягоды, грибы, семена, зёрна запасала и сушила). Сменила шубку на более теплую.

- Кто расскажет, что делает зимой медведь? (спит в берлоге. Летом, осенью он много ел и накопил жир. Зимой спит).

- Кроме медведя кто ещё спит? (крот, енот, барсук, ёж).

- А как переживает зиму волк? (охотится за зайцами, мышками).

- А как справляется с зимними трудностями Лось? (из под снега добывает корешки, засохшую траву, кору деревьев).

Физминутка

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках

А потом на пятках.

Пойдём легко – как лисята,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишка,

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся

Ежик сладко потянулся.

Игра «Кто, что ест?»

2 команды Дикие, Домашние

Игра «Четвертый лишний»

1. Лиса, еж, белка, собака (собака)

2. Лошадь, свинья, лось, коза (лось)

3. Медведь, белка, снегирь, заяц (снегирь)

4. Ворона, коза, корова, лошадь (ворона)

5. Лошадь, коза, корова, кошка (кошка)

6. Крот, енот, барсук, белка (белка)

«В гости в лес к животным»

Сегодня у лисёнка день рождения и мамы с детьми пойдут на праздник.

мама зайчиха – с зайчатами

медведица – с медвежатами

белка – с бельчатами

волк – волчатами

ёж – ежатами

V часть

«Кто где живет»

У каждого ребёнка животное (дикое, домашнее). Панно, разделённое на 2 части. Вам надо определить место проживания животных. Под картинкой где изображён лес с «жилищами» прикрепить диких животных, каждого к своему «дому». А с другой стороны разместить домашних животных.

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Метод трех вопросов в планировании образовательной деятельности» по теме «Дикие животные» (средняя группа)Метод трех вопросов в планировании образовательной деятельности» по теме «Дикие животные» (средняя группа) Дети играют в центрах активности по интересам. Воспитатель обращает внимание на красивый сундучок, стоящий на столе. Дети оставляют свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 31 января 2023 в 13:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД