Екатерина Елышкина
Конспект дидактической игры «Вкусный обед» для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать социально-бытовые навыки у детей.
Задачи:
Образовательные:
-упражнять в обследовании основных признаков овощей и фруктов с помощью зрения и осязания.
-закреплять умение классифицировать предметы.
Развивающие:
-развивать тактильную чувствительность
-развивать словесно-логическое мышление
-развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность в разных видах деятельности; умение принимать решение и быстро действовать в окружающей среде.
Темочки:
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
Атрибуты: чудесный мешочек, муляжи овощей (капуста, картофель, лук, морковь, свёкла) и фруктов (яблоко, груша, слива, апельсин, лимон, две кастрюльки (под размер муляжей).
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в детском саду вкусный обед! А на обед борщ и компот. Скажите из чего варят борщ?
Дети: капуста, морковка, лук и т. д.
Воспитатель: правильно, ребята. А из каких фруктов можно сварить компот?
Дети: из яблок, груш, персиков и т. д.
Воспитатель: совершенно верно. Только у нас есть одна задача! Наш повар потерял очки и может перепутать: овощи добавить в компот, а фрукты в борщ. Ребята, давайте подскажем повару, что предмет можно определить на ощупь по размеру и характерным признакам. Дальше проводится игра"Чудесный мешочек", где дети на ощупь определяют овощи и фрукты. Если ребёнок затрудняется ответить, то воспитатель помогает ему, задаёт наводящие вопросы, помогающие определить предмет. По ходу игры дети распределяют угаданные предметы по кастрюлям. В одну складывают все овощи для борща, в другую всё для компота. В конце игры воспитатель хвалит детей и приглашает всех на обед.