Приложение МААМ

Конспект дидактической игры «Путешествие в страну загадок» для детей в средней группе с ЗПР

Кочкина Екатерина
Конспект дидактической игры «Путешествие в страну загадок» для детей в средней группе с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект дидактической игры «Путешествие в страну загадок» для детей 2 года обучения (средняя группа) с ЗПР

Цель. Создать условия для развития познавательно-речевой деятельности малышей.

Задачи.

Образовательные:

1. Расширять представления о качествах и свойствах мяча.

2. Закреплять графический образ чисел — числа от 1 до 4.

3. Закреплять названия неких домашних животных, их образ жизни (питание).

Воспитательные:

Публикация «Конспект дидактической игры „Путешествие в страну загадок“ для детей в средней группе с ЗПР» размещена в разделах

1. Воспитывать доброжелательное, уважительное отношении к окружающим

2. Воспитывать умение согласовывать свои деяния с действиями товарищей.

Коррекционные

1. Предупреждение утомляемости воспитанников, восполнить потребности детского организма в двигательной активности.

2. Развитие маленькой моторики.

Материал: цифры от 1 до 4, три карточки с геометрическими фигурами, иллюстрации к сказкам «Три поросенка «, «Три медведя «, «Волк и семеро козлят «, макет озера, игра «Рыбак» с магнитами, «Расчудесный мешочек» с мячом и камушком внутри, таз с водой, фигуры домашних и одичавших животных, макет скотного двора и леса, геометрические фигуры для составления из их фигур медведя и кролика.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

ХОД:

(Заходит Бабушка — загадушка).

Бабушка: Здравствуйте, ребята,

Я Бабушка — Загадушка.

Вы обо мне слыхали?

Живу я в сказочном лесу

Детишкам удовлетворенность я несу.

Знаю много сказок я,

Но на данный момент не про меня…

Вы пришли в мое королевство игровых заданий.

Воспитатель: Бабушка — Загадушка, а не могли бы вы показать свое королевство?

Бабушка — Загадушка : — «Могу, для этого необходимо идти вот по этой тропинке, строго соблюдая порядок цифр, слушать пристально, отвечать правильно и выполнять мои задания. Согласны? Тогда вперед! «

1. «Начинаем наше путешествие с первой числа. Как называется первая цифра? (Один.) Отыскали цифру один, и подошли к ней. Лишь я что — то не пойму. Тут необычные картинки. Одни фигуры. Наверняка, они заколдованные. Давайте попробуем их расколдовать. Поглядите внимательно на эти фигуры. Как они именуются? (Круги.) Круги одинакового размера? (Нет.) А почему они не схожего размера? Догадались? Нет? Ребята, их кто-то заколдовал. Фигуры различных размеров. Вспомните, в какой сказке говориться о героях — один большой, иной поменьше и третий маленький. Правильно, «Три Медведя «. (Переворачивает и указывает картинку из сказки «Три медведя «.) Одну картину мы расколдовали. Посмотрим на другую.

Какие фигуры изображены тут? (Круги) Перед вами три схожих круга. В какой сказке все герои равны, однообразные. Вы догадались? Правильно, «Три поросенка» (Переворачивает и указывает картинку «Три поросенка «) Молодцы, ребята, расколдовали и вторую картину.

Ребята, здесь тоже фигуры. Как они именуются? (Треугольники.)

Чем они отличаются друг от друга? (Один большой, все другие маленькие). Я предлагаю посчитать маленькие треугольники. Считаем? Сколько их? (Семь). В какой притче было семь маленьких героев и один большой? (Волк и семеро козлят, (Переворачивает и указывает картинку «Волк и семеро козлят «) Молодцы.

Выполнили все задания под цифрой один и сейчас я предлагаю смело идти дальше. (Впереди озеро в нем плавают рыбки). Ребята, нам тут никак не пройти, озеро нам не перейти. Что делать? Останемся на берегу и будем рыбачить. (Ловят рыбку). Рыбка — то не обычная, рыбка — загадка. Отгадайте — ка, ребятки, вот такую вот загадку :

«А дорога нелегка, а корзина тяжела.

Сяду на пенек, съем пирожок «.

Из какой это сказки? («Маша и медведь «).

Ловим другую рыбку. (Изловили, читаем загадку)

«Отворяют дверь козлята и пропали все куда — то «.

Из какой это сказки? («Волк и семеро козлят «) (Озеро пересыхает и раскрывается дорога дальше).

2 Теперь нам ничто не мешает, и мы идем далее к цифре 2. (Подходят к цифре 2). Поглядите, что здесь? Это мешочек. Это не просто мешочек — это «расчудесный мешочек «. В нем что — то есть. Потрогаем его. (Все трогают мешочек). Кто додумался, что в нем? Послушайте, что этот предмет говорит о для себя:

«Стукнешь о землю — а я подскочу,

Стукнешь о стену — я отлечу.

Я из ладоней в ладони лечу,

Смирно лежать я никак не желаю «.

Мяч? (Вытаскивает мяч.) Что мы можем огласить о мяче? По форме он — (круглый). Что может делать мяч? (катиться, подскакивать, из рук в руки летать). Из чего же сделан мяч? (Из резины, Какого цвета бывают мячи? (Красноватые, синие, зеленые, желтые) Значит, различных цветов. Ребята, как вы думаете, что у мяча снутри? Правильно воздух. Как воздух попал в мяч. Молодцы, его туда закачали насосом. Как вы думаете мяч легкий либо тяжелый? А как проверить легкий он либо тяжелый? Вот здесь не просто так стоит таз с водой. Для чего же здесь вода? Будем проводить опыты. Ежели мы опустим мяч в воду — он потонет? Давайте проверим. (Опускают мяч в воду, мяч плавает). На данный момент мы его прижнем ко дну тазика. Что такое? Почему мяч не тонет? Ребята, он легкий, а легкие предметы не тонут, Вода выталкивает легкие предметы на поверхность и они плавают. Кто-нибудь лицезрел, как на воде плавают предметы? (Ответы малышей).

Мне кажется в мешочке еще что — то есть. (Трогают, именуют, достают). Это камень. Как вы, думаете — камень будет плавать? (Ответы малышей). Давайте проверим. (Проверяют). Почему камень утонул? Верно, он тяжелый. В тяжелых предметах нет снутри воздуха, и поэтому они тонут. А можно играться с камнем так, как с мячом. (Нет). Что может случиться, ежели дети будут играть с камнем? (Ответы, делаем выводы)

С мячом можно играться. Давайте поиграем с мячом. (Играют).

Игры — эстафеты : «Передай мяч над головой «,

«Передай мяч меж ног «

3. Будем дальше знакомиться с мои королевством — загадок? (Будем). Тогда, вперед! Последующая по тропинке цифра 3. Подойдите к ней. Ребята в моем королевстве — сказок живет много животных. Животные, которые живут в лесу, как их именуют? (Дикие животные). Правильно, дикие животные. Но есть и остальные животные, которые живут рядом с человеком их как именуют? (Домашние животные). И тоже правильно — домашние животные. В притчах они живут дружно, а в природе им совместно быть нельзя. Как вы думаете почему? (Отвечают). Верно, многие дикие животные хищники. Они питаются иными животными. Поэтому сейчас я предлагаю отделить одичавших животных от домашних. Диких животных переселить в лес, а домашних животных на скотный двор. (Переселяют).

4. Идем далее по моему царству. И какая будет последующая цифра? (Четыре). Подходим к ней. Здесь такое задание надо составить животных из геометрических фигур. ( Составляют из геометрических фигур: зайчика, медведя). На нашей тропинке цифр не осталось. Это означает, путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по моему королевству? Чем оно вам запомнилось? Что новейшего вы узнали? А что хотелось бы повторить?

«Вот пришла пора прощаться,

Но надеюсь я,

С вами опять повстречаться,

Ведь друг без друга нам нельзя.

Улыбнемся мы друг другу

Пожелаем всем постоянно:

Счастья, радости, удачи,

Творить добрые дела «.

До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на проезжей части. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Путешествие в страну посуды» Цель: - помочь детям в освоении родового понятия.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Логопедическое развлечение в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Гласландию»Логопедическое развлечение в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Гласландию» Сценарий логопедического развлечения в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Гласляндия». Цель: Закрепить знания о гласных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры «Путешествие в страну загадок» для детей в средней группе с ЗПР
Опубликовано: 24 мая 2021 в 19:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дидактической игры «Путешествие в страну загадок» для детей в средней группе с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Кочкина Екатерина (УИ 2587301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД