Кочкина Екатерина
Конспект дидактической игры «Путешествие в страну загадок» для детей в средней группе с ЗПР
Конспект дидактической игры «Путешествие в страну загадок» для детей 2 года обучения (средняя группа) с ЗПР
Цель. Создать условия для развития познавательно-речевой деятельности малышей.
Задачи.
Образовательные:
1. Расширять представления о качествах и свойствах мяча.
2. Закреплять графический образ чисел — числа от 1 до 4.
3. Закреплять названия неких домашних животных, их образ жизни (питание).
Воспитательные:
Публикация «Конспект дидактической игры „Путешествие в страну загадок“ для детей в средней группе с ЗПР» размещена в разделах
- Загадки для детей
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2021
1. Воспитывать доброжелательное, уважительное отношении к окружающим
2. Воспитывать умение согласовывать свои деяния с действиями товарищей.
Коррекционные
1. Предупреждение утомляемости воспитанников, восполнить потребности детского организма в двигательной активности.
2. Развитие маленькой моторики.
Материал: цифры от 1 до 4, три карточки с геометрическими фигурами, иллюстрации к сказкам «Три поросенка «, «Три медведя «, «Волк и семеро козлят «, макет озера, игра «Рыбак» с магнитами, «Расчудесный мешочек» с мячом и камушком внутри, таз с водой, фигуры домашних и одичавших животных, макет скотного двора и леса, геометрические фигуры для составления из их фигур медведя и кролика.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.
ХОД:
(Заходит Бабушка — загадушка).
Бабушка: Здравствуйте, ребята,
Я Бабушка — Загадушка.
Вы обо мне слыхали?
Живу я в сказочном лесу
Детишкам удовлетворенность я несу.
Знаю много сказок я,
Но на данный момент не про меня…
Вы пришли в мое королевство игровых заданий.
Воспитатель: Бабушка — Загадушка, а не могли бы вы показать свое королевство?
Бабушка — Загадушка : — «Могу, для этого необходимо идти вот по этой тропинке, строго соблюдая порядок цифр, слушать пристально, отвечать правильно и выполнять мои задания. Согласны? Тогда вперед! «
1. «Начинаем наше путешествие с первой числа. Как называется первая цифра? (Один.) Отыскали цифру один, и подошли к ней. Лишь я что — то не пойму. Тут необычные картинки. Одни фигуры. Наверняка, они заколдованные. Давайте попробуем их расколдовать. Поглядите внимательно на эти фигуры. Как они именуются? (Круги.) Круги одинакового размера? (Нет.) А почему они не схожего размера? Догадались? Нет? Ребята, их кто-то заколдовал. Фигуры различных размеров. Вспомните, в какой сказке говориться о героях — один большой, иной поменьше и третий маленький. Правильно, «Три Медведя «. (Переворачивает и указывает картинку из сказки «Три медведя «.) Одну картину мы расколдовали. Посмотрим на другую.
Какие фигуры изображены тут? (Круги) Перед вами три схожих круга. В какой сказке все герои равны, однообразные. Вы догадались? Правильно, «Три поросенка» (Переворачивает и указывает картинку «Три поросенка «) Молодцы, ребята, расколдовали и вторую картину.
Ребята, здесь тоже фигуры. Как они именуются? (Треугольники.)
Чем они отличаются друг от друга? (Один большой, все другие маленькие). Я предлагаю посчитать маленькие треугольники. Считаем? Сколько их? (Семь). В какой притче было семь маленьких героев и один большой? (Волк и семеро козлят, (Переворачивает и указывает картинку «Волк и семеро козлят «) Молодцы.
Выполнили все задания под цифрой один и сейчас я предлагаю смело идти дальше. (Впереди озеро в нем плавают рыбки). Ребята, нам тут никак не пройти, озеро нам не перейти. Что делать? Останемся на берегу и будем рыбачить. (Ловят рыбку). Рыбка — то не обычная, рыбка — загадка. Отгадайте — ка, ребятки, вот такую вот загадку :
«А дорога нелегка, а корзина тяжела.
Сяду на пенек, съем пирожок «.
Из какой это сказки? («Маша и медведь «).
Ловим другую рыбку. (Изловили, читаем загадку)
«Отворяют дверь козлята и пропали все куда — то «.
Из какой это сказки? («Волк и семеро козлят «) (Озеро пересыхает и раскрывается дорога дальше).
2 Теперь нам ничто не мешает, и мы идем далее к цифре 2. (Подходят к цифре 2). Поглядите, что здесь? Это мешочек. Это не просто мешочек — это «расчудесный мешочек «. В нем что — то есть. Потрогаем его. (Все трогают мешочек). Кто додумался, что в нем? Послушайте, что этот предмет говорит о для себя:
«Стукнешь о землю — а я подскочу,
Стукнешь о стену — я отлечу.
Я из ладоней в ладони лечу,
Смирно лежать я никак не желаю «.
Мяч? (Вытаскивает мяч.) Что мы можем огласить о мяче? По форме он — (круглый). Что может делать мяч? (катиться, подскакивать, из рук в руки летать). Из чего же сделан мяч? (Из резины, Какого цвета бывают мячи? (Красноватые, синие, зеленые, желтые) Значит, различных цветов. Ребята, как вы думаете, что у мяча снутри? Правильно воздух. Как воздух попал в мяч. Молодцы, его туда закачали насосом. Как вы думаете мяч легкий либо тяжелый? А как проверить легкий он либо тяжелый? Вот здесь не просто так стоит таз с водой. Для чего же здесь вода? Будем проводить опыты. Ежели мы опустим мяч в воду — он потонет? Давайте проверим. (Опускают мяч в воду, мяч плавает). На данный момент мы его прижнем ко дну тазика. Что такое? Почему мяч не тонет? Ребята, он легкий, а легкие предметы не тонут, Вода выталкивает легкие предметы на поверхность и они плавают. Кто-нибудь лицезрел, как на воде плавают предметы? (Ответы малышей).
Мне кажется в мешочке еще что — то есть. (Трогают, именуют, достают). Это камень. Как вы, думаете — камень будет плавать? (Ответы малышей). Давайте проверим. (Проверяют). Почему камень утонул? Верно, он тяжелый. В тяжелых предметах нет снутри воздуха, и поэтому они тонут. А можно играться с камнем так, как с мячом. (Нет). Что может случиться, ежели дети будут играть с камнем? (Ответы, делаем выводы)
С мячом можно играться. Давайте поиграем с мячом. (Играют).
Игры — эстафеты : «Передай мяч над головой «,
«Передай мяч меж ног «
3. Будем дальше знакомиться с мои королевством — загадок? (Будем). Тогда, вперед! Последующая по тропинке цифра 3. Подойдите к ней. Ребята в моем королевстве — сказок живет много животных. Животные, которые живут в лесу, как их именуют? (Дикие животные). Правильно, дикие животные. Но есть и остальные животные, которые живут рядом с человеком их как именуют? (Домашние животные). И тоже правильно — домашние животные. В притчах они живут дружно, а в природе им совместно быть нельзя. Как вы думаете почему? (Отвечают). Верно, многие дикие животные хищники. Они питаются иными животными. Поэтому сейчас я предлагаю отделить одичавших животных от домашних. Диких животных переселить в лес, а домашних животных на скотный двор. (Переселяют).
4. Идем далее по моему царству. И какая будет последующая цифра? (Четыре). Подходим к ней. Здесь такое задание надо составить животных из геометрических фигур. ( Составляют из геометрических фигур: зайчика, медведя). На нашей тропинке цифр не осталось. Это означает, путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по моему королевству? Чем оно вам запомнилось? Что новейшего вы узнали? А что хотелось бы повторить?
«Вот пришла пора прощаться,
Но надеюсь я,
С вами опять повстречаться,
Ведь друг без друга нам нельзя.
Улыбнемся мы друг другу
Пожелаем всем постоянно:
Счастья, радости, удачи,
Творить добрые дела «.
До свиданья!