Вита Шемякова
Конспект дидактической игры «Путешествие в лес» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект дидактической игры «Путешествие в лес» для второй младшей группы.
Ход дидактической игры
Чтение стихотворения «Зайчик» Н. Ржевская:
Зайчик прятался в ромашках,
Повстречался там с букашкой,
Испугался, задрожал,
Ушки к спинке он прижал.
Вот страшилище, какое,
Очень, очень, очень злое.
Громко крыльями жужжит,
Свой цветочек сторожит.
Ты зачем пришел, косой?
Этот луг совсем не твой.
Здесь живут жуки, шмели,
Темочки:
Осы, пчелы, комары.
Бабочки летают тут,
Птички песенки поют,
Червячки на солнце пляшут,
Паучки пижамки вяжут.
Как ты мог попасть на луг?
Ты не пчелка, не паук.
Ты пыльцу не собираешь
И цветы не опыляешь.
Убегай в леса, зайчишка,
Там играют белки, мишки,
У волчат гостят лисята,
Веселятся все зверята.
На опушке, на лужайке.
Для тебя веселье, зайка.
Оленята скачут там,
Меж деревьев, по кустам.
Зайчик смотрит на букашку
Видит пеструю рубашку.
Хвостиком повел в сторонку,
Прыг, а жук ему вдогонку:
Как тебя я напугал,
Даже сам не ожидал.
- Ребята, а как вы думаете куда мы с вами сегодня отправимся? Правильно сегодня и мы с вами отправимся в лес. А как туда можно добраться? (Развивающий диалог).
- Мы поедем в лес на автобусе. Чтобы, сесть в автобус, нам нужны билетики. А билетики не простые. Будьте очень внимательны. (Воспитатель показывает билеты – геометрические фигурки,вырезанные из цветной бумаги разных цветов. Дети называют геометрическую фигуру, цвет). Все уселись, поехали!
- Вот мы и приехали в лес. Дети проходят на коврик, лесную полянку, садятся на маленькие подушки.)
- Кого вы видите на полянке? (на полянке фигурки диких животных.
- А кто действительно живет в лесу? (волк лиса заяц медведь ежик)
-Да, дети, дикие животные живут в лесу. Они сами находят себе еду, за ними никто не ухаживает.
- Ребята, а посмотрите зверята играли в лесу, у зверят мячики разных цветов. Мамы позвали зверят обедать и те ушли, оставив мячики в корзинке. Но теперь они вернулись и хотят разобраться, где, чьи мячики. Поможем им ребята? Медвежонок Миша хочет взять себе мячики красного цвета, зайка побегай-ка – синего, лисичка – сестричка – желтого, ежик – зеленого.
На пол ставим корзинки 4 штуки, в которые поочередно дети складывают мячики соответствующих цветов. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся, воспитатель хвалит детей.
- Ребята, а эти животные сказали мне на ушко по секрету, что очень любят получать подарки, давайте для них сделаем подарок «Красивые шарики».
- Какие все молодцы, животные вам очень благодарны. А теперь пора возвращаться в наш детский сад. (Дети садятся в автобус и уезжают).
- Молодцы ребята. Скажите, пожалуйста, где мы сегодня были? Чем мы занимались? (Развивающий диалог).