Светлана Терехова
Конспект НОД во второй младшей группы «Игры с водой и песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Расширять знания детей о свойствах песка и воды
Задачи.
• Познакомить со свойствами песка и воды.
• Показать, что предметы бывают лгкие и тяжлые, научить группировать предметы.
• Развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность.
Наглядные и раздаточные материалы: стол для игры с водой и песком, интерактивная доска, камушки, бусы, шнурочек, мячики, предметы тяжелые и легкие.
Темочки:
- Игры с водой для дошкольников
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами побываем в «Комнате волшебных превращений» и свои исследования мы начнем с изучения песка, но сначала давайте вспомним правила игры с писком.
Дети.
1. Нельзя брать песок в рот.
2. Нельзя песок сыпать на себя и на друзей
3. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!
4. Нельзя тереть глаза грязными руками.
5. После игры с песком - помой руки!
Воспитатель. Рассмотрите внимательно песок, потрогайте его. Перетрите песок между ладонями. Что вы чувствуете?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Давайте порисуем на песке (рисуют). А теперь возьмите лупы и рассмотрите песок. Из чего состоит песок?
Дети. Из песчинок.
Воспитатель. Посмотрите, как песок сыплется струйкой (дети пересыпают песок из ладошки в ладошку). Как сыпется песок?
Дети. Струйкой.
Воспитатель. Песчинки передвигаются; они маленькие, лгкие.
Подвижная игра «Песчинки».
Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь.
О-о, сколько у нас песка.
Но вот подул ветер,
Поднял песчинки, и они полетели в разные стороны.
Ветер стих и песчинки опустились на землю.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла лисичка. Она грустная, почему? Давайте у нее спросим, что случилось.
Лисичка. Я в песочнице играла
Да в нем бусы потеряла.
Воспитатель. Не расстраивайся, мы поможем бусины в песочке найти.
Дети подходят к столу с песком и ищут бусины, нанизывают их на шнурочек.
Лисичка. Ой, спасибо вам друзья! Вот какие красивые бусы получились.
Лисичка прощается с детьми и уходит.
Физкультминутка «Мы с водичкой поиграем».
Мы ладошки в воду опускаем
И в воде немного отдыхаем.
Кулачки сжимаем, разжимаем
Воду пальчиками мы хватаем.
Большой пальчик и мизинчик тоже
Волны сделать нам поможет.
На интерактивной доске - картинка девочки.
Воспитатель. Посмотрите, девочка плачет. Что случилось?
Давайте вспомним стихотворение А. Барто «Мячик» про Танечку.
Воспитатель. Ребята, почему мячик не утонул?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. А теперь вы попробуйте бросить камешек в тазик с водой, что будет?
Дети. Он утонул.
Воспитатель. Почему?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Вы видите камешки в воде? Почему? Какая вода?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Давайте с вами поиграем.
Игра «Тонет - не тонет».
Итог.
Воспитатель. Ребята, вам здесь понравилось?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Что вы узнали о песке?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Что вы узнали о воде?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Что вам больше всего понравилось?
Дети. Ответы детей.